РЕКЛАМА




' />

Множители местами не менять!

 Множители местами не менять!

Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!

- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.

Я дозвонился автору учебника.

- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...

Но потом профессор все-таки сменила гнев на милость и объяснила мне, что не так.

- Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

 Множители местами не менять!
Автор методички Анна Белошистая


Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике - сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять - забудьте все, чему вас учили в начальной школе?

Неужели наши дети настолько примитивны, что могут понять суть умножения только одним-единственным способом? Я против того, что за отступление от стандартного хода решения снижаются оценки. Если человек хочет пойти своим путем, за что же его наказывать?! Важно не расположение чисел, а понимает ли ребенок решение. Почему в математике - самой абстрактной из всех наук - теперь учат по армейскому принципу «пусть безобразно, зато единообразно»?

Хотя, может быть, у нынешних школьников мозги как-то по-другому устроены, что им никакой свободы давать нельзя, спросил я у доктора психологических наук, завкафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Виктора Гуружапова.

- Это известная заморочка методики преподавания математики в начальных классах, я сам с ней столкнулся еще в 1956 году, когда был школьником, - объяснил профессор. - И с тех пор она ходит из учебника в учебник. На самом деле за этой традицией нет ни математического, ни смыслового обоснования. Но кто-то когда-то решил, что писать надо именно так. И нынешние авторы тиражируют этот трафарет, просто не задумываясь: а зачем? Действительно, в восемь-девять лет ребята еще не знают переместительного закона (a х b = b х a), но многие его сами интуитивно чувствуют. Да и дети теперь другие - они более развитые, зачем им в головы вбивать логику шестидесятилетней давности?

По мнению Гуружапова, если учительница слишком строго следует методичке, она может разрушить интуитивное понимание математики. Больше всего от таких формальных требований, за неисполнение которых следует еще и серьезное наказание, страдают дисциплинированные ученики. Им навсегда вбиваются в голову трафареты, и потом научить таких ребят творчеству, раскрепощенности очень сложно.
7
3226
28 апреля 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

triangel
28 апреля 2013 10:15
Горжусь своей мамой, которая 45 лет проработала учителем математики, любила детей и работала по призванию. До сих пор звонят и поздравляют с праздниками ее бывшие ученики.
А то что сейчас времена изменились, и учителей мало хороших, и дети стали более развязные, это не секрет.

gismo_2
28 апреля 2013 11:40
Цитата: Mab
Коза драная!
Я учился в классе с физико-математическим уклоном, всегда были пятерки, я даже экзамен по математике в 11-м классе не сдавал, мне зачли результаты централизованого тестирования, единственного в школе. Законы арифметики еще никто не отменял. Сжечь!

Молодец.

Дохтар Дызель
28 апреля 2013 11:57
Цитата: blr.ymka
Мне по химии ставили тройки, чтобы я перестал писать криво и несвязно. А по русскому, чтобы почерк стал менее корявым :D.

Как бы вспомнить, что мне ставили по физкультуре?

gismo_2
28 апреля 2013 12:09
AMORA,
Это был не сарказм.

gismo_2
28 апреля 2013 12:28
AMORA,
Нет повести
Печальнее
На свете,
Чем повесть
Об Аморе
И минете...

1111z777
28 апреля 2013 13:12
я всегда считал: все общеобразовательные предметы должны иметь между собой "связку" из логики и интуиции...
А НА МЕТОДИКУ ТАЛМУДИСТСКОГО ЗАЗУБРИВАНИЯ МОЁ ОТНОШЕНИЕ БЫЛО САМЫМ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНЫМ!!!
P.S. в большинстве решаемых мною задач по математике я фактически сразу после прочтения условия видел ответ...

js17
29 апреля 2013 10:07
она может разрушить интуитивное понимание математики
О каком интуитивном понимании пишет автор? Она сама дальше интуитивного понимания не зашла поэтому все так должны?
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 08 Февраля
USD 2.7289
EUR 2.9352
RUB 0.0383
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
34 пользователя, 295 гостей