Самые эпохальные автомобили бывшего соцлагеря
Шедевр советского автомобилестроения, выпускался с 1956 по 1970 года. Задумывался как ответ хиту американского автопрома - Ford Mainline. Под капотом 2,4 литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Разгонялся до сотни за 20 секунд. Максимальная скорость - 135 км/ч. Для нужд милиции и КГБ выпускалась специальная версия М23 с двигателем V8 и коробкой-автоматом.
9. Skoda 110 R
Привет из Чехословакии. Выпускалась с 1970 по 1980. На этот раз в виде ответа социалистической ЧССР капиталистическому автомобилю Saab Sonett. Двигатель 1.1 литра, 52 силы. Почти спорт-кар, по крайней мере по дизайну...
8. ЛуАЗ 969 М
За границей его называли "украинский Land Rover". Вроде бы был спроектирован специально для нужд армии СССР, но благодаря простоте и хорошим внедорожным качествам был популярен и среди гражданского населения. Плюс относительно недорого стоил. Двигатель V4 с объемом меньше литра, который выдавал всего 39 сил. Максимальная скорость по шоссе не дотягивала даже до сотни. Армии такие автомобильчики оказались вообще не нужны.
7. Wartburg 353
Эта модель выпускалась с 1966 по 1988, среднеразмерный семейный автомобиль из ГДР. В Минске до сих пор можно видеть во дворах экземпляры на ходу. Объем двигателя 1 литр, мощность - 50 лс. Максимальная скорость - 130 км/ч. В свое время это была очень популярная машина в странах соцлагеря. Простая и дешевая. При этом у нее были отличные эргономика, безопасность, управляемость и стоимость обслуживания. За 22 году с конвейера сошло более миллиона Вартбургов.
6. ГАЗ 69
Непревзойденный проходимец. Создавался как замена американскому Jeep Willys, который поставлялся в СССР по ленд-лизу во время войны. Выпускался с 1953 по 1975. У автомобиля полный привод, двигатель объемом 2,1 литра, 54 лс, максимальная скорость 90 км/ч и внушительный расход топлива. Экспортировался в 56 стран, а в Северной Корее до сих пор выпускается!
5. Trabant 601
Легендарный пластиковый автомобильчик, ставший символом ГДР. Двигатель 600 кубиков! Выпускался аж 27 лет с 1963 по 1990. Говорят, это был первый экологичный автомобиль в мире, который выпускался огромными тиражами.
4. Dacia 1300
Румынский автопром выпускал Dacia 1300 с 1969 по 2004! По сути, это легкая переделка хита с Запада - Renault 12. К концу 70-х Dacia 1300 выглядела очень модно в Европе. Двигатель 1,3 литра, 54 силы и максимальная скорость под 150 км/ч. Мало комфорта, зато малый расход топлива. До сих пор огромное количество этих авто колесят по Румынии.
3. Lada 2107
Сейчас их называют "классика". На экспорт шла как Lada Riva. Поставлялась с бензиновыми двигателями от 1,2 литра до 1,7 мощностью от 67 до 84 сил соответственно. Одна из лучших машин в соцлагере, но в капиталистические страны продавалась крайне плохо. Почему-то пользовалась огромной популярностью только в Новой Зеландии.
2. ЗИЛ 114
Лимузин для перевозки членов Политбюро. Реальный монстр: 7-литровый двигатель с мощностью в 296 лошадиных сил, максимальная скорость 190 км/ч, разгон до сотни всего 12,8 секунд, что для танка весом три с половиной тонны - очень даже не плохо!
1. Tatra 603
Tatra 603 увидела мир в 1958 году в Чехословакии. Однозначно, совершенно не социалистический автомобиль по внешнему виду. Выглядит как НЛО. Очень неплохие ходовые характеристики для тех времен: мощный 2,5 литровый V8 на 99 сил, максимальная скорость около 170. Очень небольшой тираж, очень большая редкость сейчас.