РЕКЛАМА

Загрузка...

В субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации "Е", несколько тонн опасного груза, снабженного спецкартой "456" (третья степень опасности), оказалось на земле.

При неблагоприятном стечении обстоятельств город и прилегающие к нему населенные пункты в 20-километровой зоне могли оказаться в зоне химического заражения. Как признались "Е" специалисты, дождя или сильного ветра хватило бы, чтобы объявить в райцентре чрезвычайное положение. Впрочем, последствия аварии удалось достаточно быстро ликвидировать.
' />

ЧП в Орше

ЧП в Орше
В субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации "Е", несколько тонн опасного груза, снабженного спецкартой "456" (третья степень опасности), оказалось на земле.

При неблагоприятном стечении обстоятельств город и прилегающие к нему населенные пункты в 20-километровой зоне могли оказаться в зоне химического заражения. Как признались "Е" специалисты, дождя или сильного ветра хватило бы, чтобы объявить в райцентре чрезвычайное положение. Впрочем, последствия аварии удалось достаточно быстро ликвидировать.

К сбору красного фосфора были привлечены все службы железной дороги, а также специальные подразделения МЧС, Министерства здравоохранения, милиции и Комитета государственной безопасности. При этом на локализацию химического ЧП ушло несколько часов. Приблизительно к 3 часам утра 22 июня зона аварии стала относительно безопасной. Вагоны были подняты, а один из контейнеров, который при падении получил трещину, изолирован.

В то же время некоторые участники спасательной операции обеспокоены тем, что во время ликвидации последствий аварии над территорией химического бедствия бушевал сильный ветер. Теоретически воздушные потоки могли расширить зону поражения на несколько километров. Впрочем, на данный момент санитарные службы города и работники МЧС причин для беспокойства и паники не видят.

По факту ЧП Транспортной прокуратурой Орши уже проводится предварительное расследование. Предполагается, что причиной аварии стала техническая неисправность движущихся конструкций самих вагонов. Но есть и другая версия. Ее суть сводится к нарушению правил роспуска вагонов и безопасного гашения их скорости при спуске с сортировочной горки. Предполагается, что работники узла сортировки неверно, без использования специальных средств, установили под вагонами гаситель скорости ("башмак"), в результате чего и произошла авария.

Несмотря на стратегическую важность железнодорожного узла в Орше, там до сих пор используются устаревшие технологии по роспуску вагонов и формированию грузовых составов. На более современных в техническом плане станциях для снижения скорости грузовых вагонов используется магнитное поле. Это значительно упрощает процесс сортировки и позволяет железнодорожникам легко и оперативно корректировать скоростные параметры. По словам работников железнодорожного узла, "башмаки" используются на станции в целях экономии средств. О необходимости внедрения новых технологий говорится давно, однако дальше разговоров дело пока не продвинулось. Поэтому благополучный спуск вагонов зависит от множества факторов: износа гасителей скорости, правильности их установки и скорости человеческой реакции.

По мнению представителей правоохранительных органов, именно последний фактор мог стать причиной трагедии. Якобы в момент роспуска контейнеров с фосфором для калининградского заказчика ответственные "башмачники" находились в состоянии алкогольного опьянения.

Впрочем, версия грубого нарушения Директивы №1 президента Беларуси еще не получила официального отражения в материалах предварительного расследования.

Стоит отметить, что "фосфорное" ЧП - третье по счету в списке технических огрехов Оршанской дистанции пути. Не так давно железнодорожники занимались ликвидацией последствий схода с рельсов цистерн с бензолом, а несколько месяцев назад на толочинском отрезке железнодорожного пути произошло возгорание тепловоза. Данные факты публичной огласке не предавались. Из последних масштабных крушений поездов с химическим эффектом широкой общественности известно лишь о сходе вагонов с желтым фосфором во Львовской области (Украина). К слову, 16 июля исполнится ровно год со дня той громкой техногенной катастрофы.
0
1783
25 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На выходных в Орше сошли с рельсов контейнеры с красным фосфоромНа выходных в Орше сошли с рельсов контейнеры с красным фосфором

В субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации \"Е...

В электричке, сошедшей с рельсов в Минске, никто не пострадалВ электричке, сошедшей с рельсов в Минске, никто не пострадал

Как сообщили в МЧС, в результате схода с рельсов части электропоезда Молодечно — Минск пострадавших нет.ЧП произошло 3 ноября в 17.45. В ходе разбират...

Желтый фосфорЖелтый фосфор

В понедельник, 16 июля, в 16:55 в Буском районе Львовской области Украины на перегоне Красное-Ожидив сошли с рельсов и перевернулись 15 цистерн с желт...

«Пассажиры повыпрыгивали из вагонов и стали снимать погибших на свои мобиль ...«Пассажиры повыпрыгивали из вагонов и стали снимать погибших на свои мобиль ...

23 мая в аварии на железнодорожном переезде погибло два человека. Машинист поезда Днепропетровск – Санкт-Петербург в шоке от поведения зевак....

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 20 Сентября
USD 1.9405
EUR 2.3262
RUB 0.0334
sanich_1 12 минут назад
Цитата: MegaSchuster
Прочитал началоНаши продукты - гау́ноПро качество колбас пусть расскажут гомельскому мясокомбинату, на котором 170 тонн чёрного гнилого мяса пытались пустить в производство коррупционеры, ворьё и совковые номенклатурные блядюги

Ты ел колбасы рф?
Himley1 8 минут назад
Цитата: Либерман
4% без виз, остальные по визам.

А... Ну рад за них.

"Также за три месяца лета количество поездок, которые совершили украинцы в страны Европейского союза, увеличились на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года." - инфа оттуда же

Ну прямо бум какой-то (это сарказм). Аж на 10% больше. А как же обещанное "Все будем в Европе!"?

По сути, кто ездил - тот и ездит. Кто-то к безвизу заначку распотрошил, кто-то покатался немножко чаще. А на другой чаше весов - гражданская война, оккупация Крыма, пи..дец экономике и шоколадный папа на троне... Ну да дай им Бог счастья.
Либерман 80 минут назад
Цитата: Himley1
??? Что-то меня порвало маленько. Так 5,8млн или 237.795???

4% без виз, остальные по визам.
Kergulator 121 минут назад Макияж - так себе. isiasan 123 минут назад Судя по видосу труп один точно есть. А то что армейские генералы попробуют спрятать потери на учениях так это 100%. Vardisodo 149 минут назад Маб, ты сам читаешь, что спамишь? Himley1 152 минут назад
Цитата: Mab
За время действия безвиза ЕС посетили 5,8 млн украинцев, отказ во въезде получил 61 человек

Цитата: Mab
235 795 украинцев посетили ЕС без виз.

??? Что-то меня порвало маленько. Так 5,8млн или 237.795???
Mab 168 минут назад
Цитата: meredian2
Автор этого вброса педик,телка не понравилась))

А не пидарок ты случаем?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
14 пользователей, 2417 гостей