РЕКЛАМА

Загрузка...
Каждая гейша в своей школе получала нужное ей образование и приобретала всевозможные навыки. В обязанности гейши входило старательное изучение всех преподаваемых ей предметов. Учеба у гейш была довольно сложная и разноплановая, отнимающая много времени. Каждая маико (ученица, не достигшая 18 лет и не прошедшая обряд «мизуагэ») вставала рано утром и начинала занятия с учителями, после чего она убирала комнаты «старших сестер» или была занята на кухне.

Каждая гейша должна была владеть хотя бы одним музыкальным инструментом, уметь петь, слагать стихи, владеть драматическим искусством, искусством танца, разбираться в политике, культуре, философии, позднее – английским или другим(-ими) иностранными языками, разбираться в политике наиболее развитых государств, чтобы суметь заинтересовать( развлечь) и иностранных гостей. Безусловно, гейша обязана была в совершенстве владеть чайной церемонией и правилами поведения за столом.' />

Самовыражение женщин в Японии. Образование гейш.

Каждая гейша в своей школе получала нужное ей образование и приобретала всевозможные навыки. В обязанности гейши входило старательное изучение всех преподаваемых ей предметов. Учеба у гейш была довольно сложная и разноплановая, отнимающая много времени. Каждая маико (ученица, не достигшая 18 лет и не прошедшая обряд «мизуагэ») вставала рано утром и начинала занятия с учителями, после чего она убирала комнаты «старших сестер» или была занята на кухне.

Каждая гейша должна была владеть хотя бы одним музыкальным инструментом, уметь петь, слагать стихи, владеть драматическим искусством, искусством танца, разбираться в политике, культуре, философии, позднее – английским или другим(-ими) иностранными языками, разбираться в политике наиболее развитых государств, чтобы суметь заинтересовать( развлечь) и иностранных гостей. Безусловно, гейша обязана была в совершенстве владеть чайной церемонией и правилами поведения за столом.

Каждую весну самые знаменитые гейши из самых успешных чайных домов или имеющие очень состоятельного данну (покровителя) принимали участие в ежегодном театральном представлении. За то что гейша получала право выйти на сцену, ее чайный дом или данна платил огромные деньги, нанимая для своей подопечной профессиональных актеров в учителя, оплачивая ее костюмы, декорации, необходимые для выступления. Девушка усиленно готовилась к выступлению. Такие представления посещали как простые ценители театрального искусства, так и очень богатые и влиятельные люди.

Если выступление гейши привлекало и заинтересовывало влиятельных людей, гейша получала шанс сменить своего данну на более богатого, или возместить затраты на подготовку к представлению, заработать деньги сверх того и повысить свое положение в обществе. Если же ее представление не привлекало внимания или, хуже того, было провальным, девушка теряла былую репутацию и практически не могла восстановить деньги, потраченные на подготовку к представлению. Это являлось для нее серьезной неудачей, которая могла перечеркнуть всю ее дальнейшую карьеру.

Каждая гейша должна была уметь петь и играть на национальном инструменте сямисэн.

СЯМИСЭН (кит. саньсянь, буквально — «три струны») — щипковый инструмент лютневого семейства. Корпус деревянный, кожаная дека (в Китае и на островах Рюкю дека из змеиной кожи), струны из шелка, строй квартовый или кварто-квинтовый. Имеется ряд разновидностей сямисэна, каждая из которых обладает специфической тембральной палитрой. Звук извлекается с помощью плектра (бати), а также специального приспособления в виде металлического крючка (юбикакэ), зажимаемого между первым и вторым пальцами левой руки. При игре плектром звучание сямисэна может приближаться к звучанию ударного инструмента, т.к. при защипывании струны производится удар по кожаной деке. В системе музыки для сямисэна — музыка театра Кабуки, т.н. песенный стиль (утамоно); музыка сказителей кукольного театра Дзёрури, т.н. речитативно-повествовательный стиль (катаримоно); фольклорная песенная традиция.

Сямисэн часто входит в инструментальные ансамбли (санкёку), в составе которых, кроме сямисэна, находятся кото (инструмент семейства цитр), сякухати (продольная бамбуковая флейта) или кюкю (струнный смычковый инструмент лютневого семейства).

Девушки могли выступать сольно или в составе небольшого оркестра, в состав которого входило около четырех человек.

Для европейцев музыкальное искусство Японии было непонятным, а зачастую и неприятным. Некоторые люди, высказывая свои впечатления о японской национальной музыке, сравнивают ее с мяуканьем кошек.

Лучше всех, как мне кажется, мнение европейца о гейшах высказал Всеволод Овчинников в книге «Ветка сакуры». Он пишет о гейшах, как наблюдатель, представитель другой культуры. Далее будут приведены его слова.

«Вечер, проведенный с гейшами, – это, конечно, памятное событие, хотя, как правило, оставляет иностранца несколько разочарованным. Именно такое чувство осталось и у меня, хотя впервые познакомил меня с гейшами мэр города, который славится на всю Японию своими красавицами.

В конце ужина появились три «искусницы», две из которых были чересчур молоды, а третья чересчур стара. Яркость их наряда, старинные сложные прически, а особенно толстый слой грима, превращавший лица в безжизненные белые маски, – все это резало глаза, казалось нарочито театральным, неестественным.

Девушки рассказали, что им пошел шестнадцатый год и что обе они лишь несколько месяцев назад внесены в официальный список гейш, который ведется в каждом японском городе, где есть чайные дома. Одна из них грациозно налила мне сакэ и не менее поэтично разъяснила изречение, написанное на фарфоре. Чтобы не остаться в долгу, я написал начало одного из четверостиший Бо Цзюй-и, и она тут же добавила две недостающих строки с такой уверенностью, будто этот китайский поэт, живший более тысячи лет назад, был ее соотечественником и современником.

Продолжить поэтическое состязание нам не удалось, так как из угла забренчал сямисен. Повинуясь этому сигналу пожилой гейши, девушки вспорхнули из-за стола и исполнили церемонный танец, наверное, еще более древний, чем строфы, которые мы только что писали. После этого все трое встали на колени, отвесили поклон, почти касаясь лбами пола, и скрылись за дверью, пробыв с нами в общей сложности не более получаса.»
0
1441
24 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.

К середине XX века иностранцы начали понемногу интересоваться культурой Японии. Специально для гостей начало возрождаться и восстанавливаться искусств...

А вы знали, что до 18 века гейшами могли быть только мужчины?

Уже долгое время в Японии существуют девушки, которые призваны развлекать гостей (мужчин и женщин) пением, танцами, беседами на любую тему, а иногда и...

Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия "гейша".Часть 2

Как это ни странно, но до XVIII века гейшами были мужчины. Гейши-мужчины, составлявшие отдельный класс назывались хокан. Они присутствовали на банкета...

Самовыражение женщин в Японии. Макияж гейшиСамовыражение женщин в Японии. Макияж гейши

И гейши, и их ученицы пытаются воспроизвести образцы красоты, воспетые художниками XVII–XVIII веков. Для этого они тщательно выбеливают лицо и шею, и...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 21 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
3ara3a 51 минут назад
Цитата: fk
Да я ответил на все заданные мне вопросы! И на то, почему там "этот умерший человек" тоже: "просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать (для своей разваливающейся страны). + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога". Вот и все. Никакого другого тайного отношения у меня к нему нет.
Погуглить по имени, конечно, просто. Но откуда ты знал его имя? Или я чего-то не понимаю?



Это не ответы.. это общие фразы.. Хотя я наверное от собеседника большего жду, а получаю как всегда..

Удачи тебе.

Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, ... в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке? (С)

я спать.
fk 54 минут назад 3ara3a,
Да я ответил на все заданные мне вопросы! И на то, почему там "этот умерший человек" тоже: "просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать (для своей разваливающейся страны). + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога". Вот и все. Никакого другого тайного отношения у меня к нему нет.
Погуглить по имени, конечно, просто. Но откуда ты знал его имя? Или я чего-то не понимаю?
3ara3a 67 минут назад
Цитата: fk
№2 был не вопрос, а, собственно, прямой ответ тебе. Я просто не понял точно, память ли Абдул-Меджида ты имеешь в виду.
Я ответил на твой вопрос, но ты не ответил на мои.


Ты не ответил ни на один из моих вопросов. Твое право. Я раскрыт для здравого диалога ))

Погуглить кто такой Абдул-Меджид - два клика. Твое отношение к этому умершему человеку я так и не услышал.
fk 70 минут назад 3ara3a,
№2 был не вопрос, а, собственно, прямой ответ тебе. Я просто не понял точно, память ли Абдул-Меджида ты имеешь в виду.
Я ответил на твой вопрос, но ты не ответил на мои.
3ara3a 73 минут назад
Цитата: Bebop
Ага, премия контролеру за то, что довел рядовую ситуацию до конфликта, скандала.

Это вам приятно так думать. Ибо без этого , все ваши доводы выше - ни о чем..
fk 75 минут назад
Цитата: Bebop
Раз уж Вы выносите оценочные суждения, поделюсь своими суждениями о Вас

Трудно сказать, но возможно, что Ваши оценки в отношении меня не так уж далеки от истины. А иерархия священна, это да.
Но тогда и я поделюсь, как я оцениваю Вас. Скорее всего, Вы - либерал, один из тех, кто кричит "геть систему, свалить государство!", а если это вдруг случится, то первый может и пострадать от анархии, войны и прочего подобного, что будет происходить потом. Такое было уже много раз, революции столетней давности - яркий тому пример.
И да, я передумал, контролеру нужно дать не премию, а две премии.))
3ara3a 76 минут назад
Цитата: fk
1. Абдул-Меджид? Откуда знаешь такое?
2. Какая память? Абдул-Меджида? Если его, то просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать. + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога.
3. А почему тебе так дорога память какого-то желто-синего кота?

Три вопроса , на мое простое любопытство. Так сложно было просто искренне поведать.

Вообще замечаю за людьми. Отвечать вопросами.. Несознательная защита.. Я просто поинтересовался...

Цитата: Bebop
Я уже попытался объяснить как 5-ти летнему ребенку, на пальцах, в чем тут проблема, где неправота. Опустился до этого уровня. Дальше - пас.


Я тебя услышал.

Мы просто с разных сторон смотрим... Бывает.
Bebop 85 минут назад
Цитата: 3ara3a
НУ какие ты мне здесь варитативные действа расписываешь.

Я уже попытался объяснить как 5-ти летнему ребенку, на пальцах, в чем тут проблема, где неправота. Опустился до этого уровня. Дальше - пас.

Цитата: fk

Раз уж Вы выносите оценочные суждения, поделюсь своими суждениями о Вас. Я вижу сторонника деспотизма (возможно, не осознающего это), дикаря с рабским мироощущением, живущем в мире где тот, кто стоит выше в иерархии (любого рода), тот во всем прав, непререкаемо.

Ага, премия контролеру за то, что довел рядовую ситуацию до конфликта, скандала.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
4 пользователя, 949 гостей