РЕКЛАМА

10 лет без Concorde

Десять лет назад, 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек.
Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France.

10 лет без Concorde


История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран – США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев).

10 лет без Concorde


Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.

10 лет без Concorde


Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)

Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.

10 лет без Concorde


Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.

10 лет без Concorde


Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff

10 лет без Concorde


Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines

В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.

10 лет без Concorde


Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973

10 лет без Concorde


Численность экипажа — два пилота и один инженер

10 лет без Concorde


Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке

10 лет без Concorde


Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

10 лет без Concorde


24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.

10 лет без Concorde


В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета

10 лет без Concorde


Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе.

Источник
авиация
3
1680
29 ноября 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также:
British Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажировBritish Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажиров

Авиакомпания British Airways увеличила доплаты за полеты в премиум-классах из-за дороговизны топлива, сообщает BBC News. Увеличение \"топливной\" сост...

Самые рассеянные авиаперевозчикиСамые рассеянные авиаперевозчики

Ассоциация европейских авиалиний (Association of European Airlines) опубликовала очередной рейтинг самых рассеянных авиаперевозчиков, пишет британская...

Еще один самолет Airbus рухнул в океанЕще один самолет Airbus рухнул в океан

picУ побережья Коморских островов обнаружены обломки разбившегося Airbus А310 авиакомпании Yemenia Airways.\"Обломки лайнера найдены в предполагаемом...

Прикольные картинки - 2463Прикольные картинки - 2463

Праздников сегодня аж два: День провозглашения республики Монголии и Праздник урожая в Туркменистане.В этот же день в 1812 году прошло знаменитое сраж...

Комментарии

warrcan
29 ноября 2013 15:32
Ту-144 не прокатил в коммерческом секторе потому что его завалили конкуренты. По летным характеристикам и отзывчивости управления был лучше конкорда. Только вот почему-то никто про это не жу-жу. Ну епт, сиволапые дикие Иваны конечно не могут ничего. Не то что жабоеды.

M1shOK-19
29 ноября 2013 15:42
Ничего, что сегодня утром было 29 число?

Jake Blues
30 ноября 2013 00:09
warrcan, ну конечно, это заговор какой-то - то самолеты никто не признает, то автомобили, то танков никто не боится. Напасть прям какая-то, а так-то оно ведь все лучше только у Иванов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 09 Декабря
USD 2.1154
EUR 2.3479
RUB 0.0332
MegaSchuster 11 минут назад
Цитата: Romacheka
Не мешало бы тебе дружка или подружку завести или там с травкой какой подружиться, а то реально совсем головой поедешь.

Подтверждаю: есть первое, второе и третье. Полёт нормальный
Wertum 101 минут назад 💥💥💥 Либерман 121 минут назад
Цитата: Mab
Причем тут эпидемиологический порог.

При том, что в социальной группе MSM фактически эпидемия ВИЧ, а ты либо сам неадекватно воспринимаешь эту ситуацию, как несерьёзную, когда пишешь "только 5,7%", либо намеренно так ее подаешь для искажения информации. Причем второе даже вероятнее, раз уж ты уже врал в этой теме и, будучи пойманным на лжи, намеренно отморозился и ушел в игнор, не желая признавать факты.
Цитата: Mab
И сколько скрыли? У тебя есть данные, что ты такую херню говоришь?

Не знаю и даже не интересно, какую же херню ты там выдумал между строк. А вот для того, чтобы написать конкретно то, что я написал - что официальные данные по заболевшим МСМ занижены из-за того, что они скрывают свои предпочтения - надо иметь не точные данные, которых попросту не может быть из-за самой сути явления, а просто здравую голову на плечах и сформировавшееся взрослое мышление.
Цитата: Mab
Наример в США 14,5% МСМ имеют ВИЧ, в Швейцарии - 15,5%. И что, это пандемия?

Это эпидемия среди МСМ, кретин. Которую так и называют ученые. Откуда ты пандемию высосал? Проспись.
Цитата: Mab
И, кстати, процент носителей ВИЧ среди МСМ совсем не должен показывать какую долю новых случаев ВИЧ играют именно гомосексуальные контакты.

Он и не показывает, чумачеча. Процент носителей отдельно. Доля в новых случаях заболеваний отдельно. Как ты их в своей тыкве умудрился скрестить - хер тебя знает.
Цитата: Mab
Потому что например в развитых странах, где большинство геев принимает PREP вероятность передачи ВИЧ среди МСМ стремится к нулю.

Так вот далеко не большинство принимают. И без презерватива сношаются. В этом и проблема этой группы риска. Отсюда и зашкаливающая их доля среди новых заболевших.
Цитата: Mab
А вот в Суоми 0,4% всего?

Так в Финляндии в целом был низкий уровень заболеваемости. По всем группам. Даже по наркоманам. Сейчас, вероятно, мигранты несколько подпортят статистику.
Romacheka 194 минут назад Mab,
Не мешало бы тебе дружка или подружку завести или там с травкой какой подружиться, а то реально совсем головой поедешь.
kotad 223 минут назад
Цитата: Mab
поехидничать на тему возможной утраты суверенитета РБ.


8 декабря 1999 года в городе Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства

дЭбил, сегодня 20 лет, как мы живём в "Союзном государстве"!!!
чаще принимай процедуры лечения током! возможно, можно будет наблюдать прогресс в улучшении твоего психического состояния, пупенькая биомасса - маблер псаки!!!
siskin 226 минут назад Супер клипы делают Рева и Галустян
Миллионы поклонников по всему миру
Mab 231 минут назад
Цитата: Romacheka
А вот тебе бы не мешало полечиться током, а после проверяться раз в 2 месяца или каждый раз когда Беларусь в очередной раз потеряет суверенитет

Это тебе не мешает лечиться током всякий раз как тебе захочется поехидничать на тему возможной утраты суверенитета РБ.
Himley1 250 минут назад
Цитата: 47912
проставляйся)))))

Так это ж ты орденоносец - тебе и проставляться.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
12 пользователей, 781 гость