РЕКЛАМА

Великий аниматор

Великий аниматор


* Нужно смотреть на мир глазами, не затуманенными ненавистью. Замечать плохое в хорошем и хорошее в плохом. Не отдавать заранее свой выбор какой-то одной стороне, но стараться сохранить баланс, существующий между ними.
* Мы изображаем на экране ненависть, но это нужно, чтобы показать существование более важных вещей. Мы изображаем проклятье, чтобы показать радость освобождения.
* Никогда не стану делать фильмы, которые будут говорить детям: «Вам стоит опустить руки и сдаться».
* Цельный мир создается из множества маленьких кусочков. И хаоса.
* Есть ли какая-то разница между человеком в 18 и в 60 лет? Полагаю, в душе мы остаемся такими же.
* Современная жизнь пуста, бесплодна и фальшива. С нетерпением жду, когда застройщики обанкротятся, Япония станет беднее, а из земли прорастет дикая трава.
Великий аниматор

«Ветер крепчает», 2014.


* В наши дни если на экране показывается зло, то оно наверняка будет уничтожено. На мой взгляд, это отвратительная тенденция. Принцип, утверждающий, что за каждое совершенное злодеяние обязательно будет наказан кто-то конкретный, не действует в нашей жизни и в политике.
* Наша жизнь — это мерцающий в темноте свет.
* Мне кажется, студия Disney отказалась от использования рисованной анимации просто потому, что она выпустила слишком много непримечательных мультфильмов. Она стала консервативна в своей работе. И это плохо. На мой взгляд, 2D- и 3D-анимация могут прекрасно уживаться вместе. Если же рисованная анимация — это умирающее ремесло, значит, мы не можем ничего с этим поделать. Цивилизация должна двигаться дальше. Куда подевались все художники, создающие фрески? Где сейчас пейзажисты? Наш мир меняется. И мне очень повезло, что я смог заниматься своей работой на протяжении сорока лет. В нашу эпоху это большая редкость.
* Вообще-то говоря, я полагаю, что у компьютерной анимации есть потенциал, чтобы сравниться или даже превзойти то, что можно нарисовать руками. Но я уже слишком стар, чтобы садиться за компьютер.
Великий аниматор

«Мой сосед Тоторо», 1988.


* Когда я думаю о том, как компьютеры полностью заменили собой некоторые аспекты нашей жизни, мне становится грустно. Когда мы делали анимацию огня, некоторые из моих работников признались, что никогда не видели, как горят дрова. Я сказал им: «Так идите и посмотрите!» Раньше в японских банях использовались дрова, а теперь достаточно всего лишь нажать кнопку. Но как можно стать аниматором, не имея такого опыта?
* В прошлом людям не так просто было решиться отнять другую жизнь, даже не человеческую. Но сейчас общество изменилось, и оно строится на иных принципах. По мере роста наших возможностей мы становились все высокомернее и потеряли истинное значение фразы «У меня нет выбора». Самая сущность нашей цивилизации — это стремление разбогатеть несмотря ни на что, забирая жизни других созданий.
* Хотелось бы создать картину, которая объяснит нашим детям, как же хорошо быть живым.
* Я очень пессимистичный человек. Но, когда, например, у кого-то из моих сотрудников появляется ребенок, я пожелаю ему самого лучшего будущего. Ведь я не скажу ребенку: «Знаешь, а тебе не стоило появляться на этот свет». Но я все же понимаю, что мир движется в неправильном направлении. И с этими противоречащими мыслями в моей голове я и думаю о том, какие фильмы должен делать.
* Делайте все собственными руками, даже когда используете компьютер.
Великий аниматор

«Унесенные призраками», 2001.


* Как я работаю? Я мыслю. Мыслю. И снова мыслю. Если найдете более эффективный способ, то обязательно дайте мне знать.
* Мы живем в эпоху, когда проще купить права на фильм, чем создать его с нуля.
* Мы лишены возможности выбирать время и место нашего рождения. Мы выбираем один жизненный путь и теряем возможность узнать, куда бы нас привели другие бесчисленные дороги. И я думаю, что именно по этой причине фантастические миры из мультфильмов так точно совпадают с нашими надеждами и стремлениями. Они иллюстрируют мир наших потерянных возможностей.
*Какую роль сыграли мои работы в современной популярной культуре? Честно говоря, я имею мало представления о ней. Единственное, что я смотрю постоянно, — это прогноз погоды.
* Я никогда не читаю рецензии критиков. Они мне попросту не особо интересны. Наблюдать за реакцией зрителей — другое дело.
* Мне очень нравится то, чем занимаются иллюстраторы Pixar. Студия Ghibli не конкурирует с ними, наши отношения дружеские.
* Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина.
Великий аниматор

«Ведьмина служба доставки», 1989.


* Я создаю героинь, наблюдая за женским персоналом в студии Ghibli. Многие из них даже не догадываются, что в какой-то степени послужили прообразом для персонажей в моих фильмах.
* В 1999 году я уже говорил, что собираюсь уйти на пенсию. Но в жизни не все так просто. Тогда я понял, что мне необходимо сделать как минимум еще один фильм специально для дочерей моих друзей и для всех подростков. И моим ответом стали «Унесенные призраками».
* Я смирился с тем фактом, что могу быть полезен только в своем ремесле. Но было время, когда я чувствовал, что обязан заниматься общественными проблемами. В молодости я наивно вступил в социалистическое движение. Когда я увидел плакат с Мао Цзэдуном, его лицо показалось мне отвратительным. А мне сказали: «Ты что? Это же человек с большим сердцем». Я подумал: «Ну ладно, наверное, это просто плохая фотография». Как же я тогда ошибался. И это не был единственный раз. Всю жизнь я учился на своих собственных ошибках.
* Я аниматор. Я ощущаю себя бригадиром дружественного анимационного цеха, а не большим властным начальником. В этом и заключается философия моей работы.
* В «Рыбке Поньо на утесе» я говорил о загрязнении окружающей среды, но бессмысленно просто разглагольствовать об этом. Лучше не сидеть и жаловаться, а подняться и начать убирать мусор. Я, кстати, этим и занимаюсь каждое утро у моего дома на берегу реки. И это время я провожу с удовольствием.
Великий аниматор

«Ходячий замок Хаула», 2004.


* Моя любимая часть «Рыбки Поньо» — это финальные титры. Вы не найдете в них никаких указаний должностей. Только в алфавитном порядке имена всех, кто приложил к фильму руку. И крупные инвесторы, и самые маленькие работники были представлены в них одинаково. Там даже можно найти клички трех бездомных котов, которые живут рядом со студией.
* Самолеты прекрасны, когда они в воздухе. Однажды я чуть было не выкупил из Америки один из классических самолетов Zero, потому что хотел увидеть, как он летает над высоковольтными проводами у студии Ghibli. Но моя жена порекомендовала мне перестать быть идиотом, так что этого не произошло.
* Одна из главных тем моих работ — ностальгия. Это одно из самых распространенных чувств. И это одна из тех вещей, которая делает человека человеком. Когда я посмотрел ленту Андрея Тарковского «Ностальгия», я понял насколько она универсальна.
* Я верю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Просто по мере взросления и познания мира этой памяти остается все меньше и меньше. И если я сумею сделать фильм, который пробудит ее, то умру счастливым человеком.

Источник: kinopoisk.ru
аниме Хаяо Миядзаки Япония
0
2865
24 февраля 2014
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Воскресенье, 27 Апреля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 848834 минут назад Это всё моя жена писала pass666 848840 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 848841 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 848886 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 848892 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 848976 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 848999 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 849072 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
4 пользователя, 431 гость