Беспилотники на гусеницах

Первая гусеничная машина с дистанционным управлением была разработана в начале 2-й мировой войны, французской фирмой "Кегресс". Но опытный экземпляр был утоплен в Сене, когда Францию оккупировали немцы.
Использование проводного управления делало машину ненадежной. В итоге вместо использования «Голиафа» по назначению во время боев за Берлин его кустарным образом переделывали в танкетку. Наиболее эффективным стал радиоуправляемый вариант "Голиафа"
"Голиаф" (В 1) был небольшой гусеничной машиной, без экипажа, высотой всего 610 мм, с зарядом взрывчатого вещества весом 90,7 кг. С помощью системы дистанционного управления его можно было направлять, в том числе и из танка, на цель, находящуюся на расстоянии до 1000 м, где он взрывался вместе со своим зарядом. Эти небольшие носители зарядов были разработаны фирмой »Боргвард», а производились главным образом на фирме «Цюндапп» (Нюрнберг). Первые машины »Голиаф» стали применяться на восточном фронте, начиная с середины 1943 г., порой весьма успешно.
Общественности они были известны довольно широко после того, как в последние годы войны стали упоминаться в пропагандистских целях как секретное оружие. Пропаганда этих средств сыграла бОльшую роль, чем их практическая значимость.


