РЕКЛАМА

Виноват ли стрелочник?

После трагедии в московском метро очень быстро нашли виноватых, которые как водится по русской традиции оказались стрелочниками. Но журналисты по привычке не верят никому и устроили собственное расследование, которое привело к тому, что вопросов стало много, версий тоже много, а стрелочники вроде бы и не причем...

Виноват ли стрелочник?


Пишет Газета.ру:

Виноват стрелочник?

Как рассказал источник «Газеты.Ru», укладкой стрелочного перевода номер один, расположенного в месте схода поезда, занималась не путевая служба метрополитена, а сторонняя организация.

По его словам, набранные в целях экономии со стороны «люди среднеазиатской внешности», явно не были профессионалами. И работа была проведена с грубейшими нарушениями.

«Сейчас пытаются засудить тех, кто по должностной инструкции должен был отвечать за закрытие и открытие перегонов, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — А именно старшего дорожного мастера. Я думаю, он либо не успел проконтролировать работу, либо вообще не знал об этом. Но поскольку на узбеков и таджиков не могут возложить ответственность за закрытие перегона, то подставили работающих на этом участке должностных лиц».

Нарушений было много

Тем не менее, по словам источника, не отрицая очевидные нарушения в укладке стрелочного перевода и работе путейцев, аварийщики считают, что основная причина или совокупность причин, скорее всего, в ином.

Так, одна из них — нарушение скоростного режима. Если машинист действительно разогнал поезд до 70–80 км в час, то этим он нарушил действующее в этом месте ограничение скорости. Стрелка укладывалась три дня назад, и с этого момента должно было быть установлено ограничение скорости на обкатку, пояснил источник.

«Стрелка пробыла в эксплуатации двое суток, после чего, скорее всего, начальник службы или кто-то из вышестоящего руководства заставил местных путейцев отменить предупреждение об ограничении скорости, — предполагает он. — Дело в том, что службу сильно сверху «долбят» за опоздание электропоездов».

Кроме того, считает источник, отменив предупреждение, работники метро не привели состояние пути в соответствие с высокими скоростями. «Все, что было при укладке, так и осталось: недостаточное количество шурупов, не закрепленные нормально остряки, один из которых, как говорят, и отошел». Нельзя, по его мнению, сбрасывать со счетов и плохое качество эксплуатируемых на этой ветке новых составов. Это касается и колесных пар, и сборки.

«Взрыв исключить нельзя»

Между тем источник сомневается в том, что поезд разогнался до озвученной в официальной версии скорости.

«Стрелка находится в 200 метрах от платформы, — напоминает он. — За это время поезд умудрился набрать почти 80 км/ч. Это предельная скорость в Московском метрополитене. Хоть состав и новый, набрать такую скорость очень сложно, все этому удивляются».

Само столкновение, по его словам, также выглядит очень странно. «Динамика движения головного вагона для нас очень непонятная, — говорит источник. — Он выскочил, ударился о тюбинги с правой стороны и, развернувшись поперек движения, встал на попа (смотрел вверх). Второй и третий вагоны сплющились, врезавшись в первый. И, судя по брусьям, такое впечатление, что он сначала подпрыгнул и затем через крестовину улетел в стену.

Причина аварии наверняка находилась в головном вагоне. И исключать взрыв тоже нельзя».

Работы идут медленно

По словам источника, до сих пор в тоннеле расчищают завалы, режут болгаркой остатки нагромоздившихся друг на друга трех первых вагонов. Их грузят на платформу, стоящую на соседнем пути, и вывозят дрезиной. Отцепленные побитые и погнутые четвертый и пятый вагоны отогнаны со станции.

Работы по восстановлению пути и контактного рельса идут медленно, их ограничивают разбирающие завалы спасатели, следственные органы, собирающие вещественные доказательства.

На станции много начальства, СК, полиция, пожарные, МЧС, ФСБ.
Москва метро аварии
2
3349
17 июля 2014
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

SabakaZ
17 июля 2014 16:41
Цитата: ilnikmas
К чему твой пук?

Газы у чувака. Парашенок переел.

SabakaZ
17 июля 2014 17:12
Цитата: EddyGordo
Ну, у одного из депутатов из ГД РФ от партии ЕдРо хватило ума ляпнуть, что в аварии виноваты американцы.
Ну, хех)) Такой же зомби-параноик, как и Мап, только полярность другая. Вообще, неплохо бы ентим депутатам систематически проходить осмотры у психотерапевтов на адекватность.
Пятница, 17 Января
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 704526 минут назад Это всё моя жена писала pass666 704532 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 704533 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 704577 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 704584 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 704668 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 704691 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 704764 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
11 пользователей, 620 гостей