Огромные холодильники делают американцев жирными и бедными
Размер среднего американского холодильника увеличивается уже много десятков лет. В данный момент объем внутреннего пространства для хранения продуктов в среднем равен 625 литрам. Но очень активно продаются самые новые модели, настоящие монстры: их объем часто превышает 850 литров. При этом средний объем холодильника в Европе всего 280-300 литров.
С точки зрения потребления энергии большие холодильники находятся на втором месте после автомобиля. Кондиционер и электрическая плита потребляют больше энергии в единицу времени, но они не работают 24 часа в сутки каждый день.
Большой американский холодильник с распашными дверями, произведенный в середине 2000-х потребляет до 1750 кВт/часов в год. Обычный ноутбук, к примеру, "наедает" за год 72 кВт/ч, современный MacBook Air всего 25 кВт/ч. Разница может достигать 70 раз! Согласно данным EPA потребление такого объема электричества эквивалентно сжиганию 190 литров жидкого топлива в год.
Это много денег. Примерно 150-200 долларов в год на одно домохозяйство. В последнее время начали появляться холодильники с отметкой Energy Star, которые позволяют снизить расходы на электричество почти в 2 раза. Но в Европе ежегодно холодильник добавляет к счету за электричество не более 50-60 долларов. Потому что маленький. Еще к деньгам: приличный американский холодильник XXL обойдется в несколько тысяч долларов, в то время как в Европе сложно найти супер-модный дороже полутора тысяч.
Почему крупные торговые сети так хотят, чтобы американцы покупали большие холодильники? Чтобы их было сложнее заполнить. Чтобы они покупали больше и больше продуктов. Потом выбрасывали просроченные и покупали снова. И еще: большой холодильник = больше еды = переедание. Если холодильник американской семьи может вмести в себе автомобиль и забит мороженым, то гарантировано все будут есть много мороженого. И так с любым продуктом.
Национальный Совет Оборонных Ресурсов США обнаружил, что американцы выбрасывают около 25% купленной еды, так как она просто портится или они покупают более свежую и освобождают место для неё. Это тысячи долларов в год на каждую семью в виде прямых потерь. Зато торговые сети довольны.
Кроме того, очень многие держат в холодильнике продукты, которые вообще не должны там находиться, убивая их вкус. Это соевые соусы, горчица, уксус, жидкое масло, мед, кленовый сироп... Стоит перестать ставить их в холодильник, и через несколько месяцев вы убедитесь, насколько отличается их вкус от тех, что долго хранятся на холоде.
Разумеется, никакие крестовые походы против больших холодильников не помогут изменить мнение американцев. Они будут и дальше считать, что чем больше – тем лучше. Себе же во вред.