РЕКЛАМА

Загрузка...

Волат МЗКТ-5002 00: страж границы

Повод немножко гордиться – материал из свежего номера журнала "За рулём" про нашего белорусского Волата!
На смену «шишиге» пришел «Богатырь» – Волат МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода Волат – король среди грузовиков.

1Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


Волат – торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского – Богатырь. Эти машины МЗКТ по своим размерам и мощи всегда были под стать названию.

С чем ассоциируется грузовик Волат? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса Тополь-М или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса Искандер. Видели такие на параде на Красной площади?

Словом, Волат – это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились – двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.

2Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


НОВЫЙ ПРИЗЫВ

Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.

ГАЗ‑3308 Садко, который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.

Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но кашу так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от пятисот штук. Пограничникам столько не нужно.

Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту – по рукам ударили почти сразу.

3Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.

На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» – системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.

4Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА

МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.

Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади – независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.

Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.

5Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг. Хороший показатель!

Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальна и точно лучшая в этом классе машин.

Момент от продольно расположенного мотора предается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

6Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.

НЕ ТРЯСИТЕ МЕНЯ

Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты – изделия нежные и хрупкие.

МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода Волат – король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему Волату.

7Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.

По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в Садко трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля – в этом МЗКТ вне конкуренции.

НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ

Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.

8Волат МЗКТ-5002 00: страж границы


Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились – на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.

Появится ли грузовик Волат МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках – в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.

ПЛЮС: Великолепная плавность хода
МИНУС: Аскетизм интерьера
Беларусь армии грузовики МЗКТ
15
3969
24 февраля 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Красавец МЗКТ‑750440 8×8Красавец МЗКТ‑750440 8×8

Наши тоже могут! Новейший тягач МЗКТ‑750440 8×8 как вам? Двигатель PACCAR мощностью 462 лс, коробка-автомат с гидромеханической передачей и...

Красавцы-танковозы от МЗКТКрасавцы-танковозы от МЗКТ

Далеко не все знают, что по знойным пустыням ОАЭ бодро бегают две сотни белорусских тягачей МЗКТ-74135, созданных специально для условий пустыни и под...

Волат, проснись! КамАЗ озверел!Волат, проснись! КамАЗ озверел!

Пока наш МЗКТ и его торговая марка \"Волат\" почивали на лаврах, как производители уникальной техники, в России сначала поднял голову брянский БАЗ, ко...

Тягачи апокалипсисаТягачи апокалипсиса

Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной пл...

Загрузка...
Комментарии

Dr.dog.666
24 февраля 2015 10:46
"Шишигу" не заменить!

boomccc
24 февраля 2015 10:56
Дизайн жжет. Машина 21 века :)

26-128
24 февраля 2015 11:05
Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.
Вот так и живём.

ya.funtick
24 февраля 2015 11:14
Цитата: boomccc
Дизайн жжет. Машина 21 века

Да, маожно делать из картона и всех цветов радуги - главное чтоб дизайн был современный.

Mab
24 февраля 2015 11:25
Ему надо шире шины, чтобы снизить давление на почву и не застревать.

gizmark
24 февраля 2015 11:28
Шишыга - король внедорожья. А еще на шишку можно было поставить амириканскую коробку передач и получить отличнейшее авто.

Flint
24 февраля 2015 11:28
шишига, богатырь... что они употребляют?))

26-128
24 февраля 2015 12:02
Цитата: Mab
Ему надо шире шины, чтобы снизить давление на почву и не застревать.
Это да, в городских автобусах и грузовиках для развозки продуктов и то 6 колёс ставят. А тут, на грузовике, спроектированном специально для бездорожья, поставили всего 4 колеса. Да ещё и запаску, весящую килограмм 150, повесили выше человеческого роста.

Asfadel
24 февраля 2015 13:19
сука ,все такие специалисты ,умнее инженеров, а ещё вы знаете, как управлять государством, как играть в футбол и прочее.

savasda
24 февраля 2015 13:49
ездил я на этом агрегате, субьективно аппарат хороший. Но есть одно но, его независимая подвеска задней оси, благодаря ей этот волат так заякарился , что вытянуть его смогли только через несколько суток. Но в общем по проходимости машина шашиге не уступает... Я сказал бы что двигатель слабоват, но возможно это была версия со 156 сильным мотором.

kot9pa
24 февраля 2015 14:24
ребят...сам делал платформу для этого чуда...и скажу вам, что машинка то военная...кожанного салона и прочего не предусматривалось...

Bazalt
24 февраля 2015 16:46
новый хозяин МТЗ вот вам в тему lol

fallingforalba
24 февраля 2015 18:58
kot9pa,
Эксперентальщик?

bkunnou
25 февраля 2015 04:26
в сети появилось новое и уникальное средство которое ИЗБАВЛЯЕТ от НИКОТИНОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ всего за 2 дня!!! Я избавился от курения реально за два дня, вот все сам описал в БЛОГЕ

kot9pa
25 февраля 2015 07:55
fallingforalba,
конструктор
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Октября
USD 1.9580
EUR 2.3083
RUB 0.0343
evg256 83 минут назад
По шкале боли на первом месте идет сжигание человека заживо, на втором – процесс родов.

Полнейший бред.
mail222 185 минут назад Вы что серьёзно? Какой истрчник? 1p0e8 243 минут назад "... чтобы взорваться и попасть на небо, убив при этом неверных свиней. Кроме того девочка поведала детям, что они все скоро будут гореть в аду."
да, именно так
"....А вот девочку придётся переучивать, рассказывать ей на ночь новые сказки, где нет неверных, отрезанных голов и Аллаха."
она поверит?
Tima1985 280 минут назад Это профисианальные модэли! Одна из них в клипе музыкальном засветилась #8 Либерман 290 минут назад
По шкале боли на первом месте идет сжигание человека заживо, на втором – процесс родов

Совсем заврались. На первом же колики Маба.
koto 301 минут назад тост был видимо хороший,что быстрее надо было гортань залить koto 306 минут назад последняя еще более менее koto 310 минут назад
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1766 гостей