РЕКЛАМА

БелАЗ-452Д: самый маленький «БелАЗ»

Ну, на самом деле даже не «БелАЗ», а BELAZ. Потому что под маркой Белорусского автомобильного завода некоторые советские автомобили других марок шли на экспорт.
«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.

БелАЗ-452Д: самый маленький «БелАЗ»


Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.

БелАЗ-452Д: самый маленький «БелАЗ»


А вот на фото ниже тот самый американский балластный тягач Diamond T 980. После войны многие машины остались работать в народном хозяйстве.

БелАЗ-452Д: самый маленький «БелАЗ»


Источник
БелАЗ грузовики история
3
3781
6 января 2017
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Galaxi
6 января 2017 18:02
О б-же, как иронично совеццкая промышленность примазалась к великой белорусской. А потом ешё и пытались выдавать свои буханки и кразики за картопляну продукцию.
Вот же убогие. Может и в 404 это они Мрiю и Руслана создали? А потом и просрали? От же хитрючие москаляки.

Chip-Soid
8 января 2017 12:13
Да наше говно даже нам ненужно, куда его сбагривать - в Африку только если
Это я не про Белаз, а про всю нашу продукцию в целом

bf124
8 января 2017 20:52
Цитата: Xeops64
Водители хвалят Краз - кабина деревянная, обитая жестью - теплая.

Ехал я в таком в 2009г. зимой, на улице -20.. в кабине (-18 - -15 в зависимости от частоты дыхания) все в инеи... РОМАНТИКА и никакой блядь печки + к этому максималка на базе крана 40км\ч и ветер что на улице что в кабине!
пс едешь такой пассажиром по трассе зимой и периодически стряхиваешь снег с себя, хоть и теоретически находишься в кабине.
псс так какая нахрен теплота? ты зимой катался в них? че ты блядь ваще несешь?!!?
псс не всчет, что мой сосед утеплил и гавном замазал..
Пятница, 19 Апреля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Новости от партнеров