РЕКЛАМА

МАЗ-ликвидатор

Этот седельный тягач МАЗ-504В был создан на базе обычного 504-го. Вроде ничего необычного, только видна военная фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24 на крыше. Но почему перекошена кабина и чем этот грузовик примечателен?

1МАЗ-ликвидатор


Кабина перекошена из-за того, что на водительском месте находится специальная свинцовая капсула, со стенками толщиной 1 см. Именно в эту капсулу нагнетался снаружи очищенный фильтрами от радиационной пыли воздух. Обшивка и всё лишнее из кабины выбросили, пробраться в капсулу водитель мог через специальный люк из салона, пробравшись через пассажирскую дверь. Для обзора в свинцовой кабине было устроено небольшая пластина размером 40 на 40 см и толщиной аж 10 см. Общий вес капсулы составил около 3 тонн, именно поэтому МАЗ перекошен. Как с этим перекосом не старались справиться, так и не смогли.

Кабина покрашена в военный цвет "МЛ-12 защитный". Первые машины были готовы к отправке на ЧАЭС уже в августе 1986 года. К сожалению, всего было выпущено меньше 10 экземпляров. Дальнейшая судьба их неизвестна.

2МАЗ-ликвидатор

3МАЗ-ликвидатор

4МАЗ-ликвидатор

5МАЗ-ликвидатор

6МАЗ-ликвидатор
МАЗ грузовики ЧАЭС
1
4920
27 апреля 2017
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Almik
1 мая 2017 13:25
Цитата: bender00
а посередине нельзя было придумать поставить капсулу и рулевое? почему интересно

Потому что для этого нужно переделывать стандартное шасси и весь производственный процесс, а машины нужны были срочно.
Пятница, 19 Апреля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Новости от партнеров