РЕКЛАМА

256 байт

Сейчас всё меряется мегабайтам и гигабайтами. А ведь еще 30 лет назад умудрялись делать компьютерные игры объемом в несколько десятков килобайт...
Приведем один пример виртуозного программирования на старых 8-битных компьютерах. 256-байтная (1/4 килобайта) демка от некого Линуса Акессона, называется “A Mind is Born” и написана для компьютера Commodore 64. Весь код на картинке (её размер, кстати 117 Кб), под катом видео того, что этот код выдаёт на экран и на динамики компьютера.

256 байт


Демка была представлена на демо-пати Revision 2017 в номинации Oldskool 4K Intro, получила первое место.

ретро Commodore
15
4003
29 апреля 2017
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Люксовый ремейк классического компьютера Commodore PET 2001Люксовый ремейк классического компьютера Commodore PET 2001

В далёком 1977 году компания Commodore выпустила персональный 8-битный компьютер PET 2001. Он был по тем временам очень хорош, был собрано в одном кор...

Commodore снова обращается к идее размещения ПК в клавиатуреCommodore снова обращается к идее размещения ПК в клавиатуре

Изделия под маркой Commodore пользовались заслуженной популярностью на заре эры персональных компьютеров. К сожалению, они уступили место системам дру...

Хочу PocketSprite!Хочу PocketSprite!

Какая забавная штуковина этот PocketSprite! Маленький гаджет, размером со спичечный коробок – уникальный аппаратный эмулятор ряда 8-битных приставок и...

Демо-сцена, и как оно всё было, есть и будет есть.Демо-сцена, и как оно всё было, есть и будет есть.

Мало кто знает, что в качестве альтернативы обычному способу хранения информации на компьютере, когда все, что она из себя представляет, хранится в ци...

Загрузка...
Комментарии

Vaalon
29 апреля 2017 18:42
ужасное зрелище, звук картинку по качеству опережает на порядок

Mab
29 апреля 2017 19:05
Глядя на первую фотку, вспомнил как я лет 10 назад в SoftICE проги регистрировал.

andry_
29 апреля 2017 19:11
3k = тетрис под ДОС 3.30

Mab
29 апреля 2017 19:18
Весь код на картинке (её размер, кстати 117 Кб)

Я вижу только 208 байт.

alesbyk2015
29 апреля 2017 21:20
Ха! Джентльмены, а на калькуляторе Электроника каково было программировать? Самые продвинутые модели предлагали ажно сто ячеек памяти для кода! А в Минском журнале Радио печатались программы игр для калькулятора... ))))))))

Нет, это был журнал Радиолюбитель.

seregas
29 апреля 2017 21:43
шас опять закатаю сложный пост.
Помню когда-то я наткнулся на известный немецкий проект scene.org
Там собираются программисты профи, а не тестеры из EPAM.
Когда-то я перекачал все файлы оттудова.

Пример, в свое время нашумевший DOOM 3D размером 95 (!!!) КИЛОБАЙТ.

Кто экономит трафик, можно просто посмотреть картинку, которая скорее всего размером сама больше , чем игрушка , которую она представляет.

В то время были разные категории представленных проектов ,например , категория 64 К. Все проекты должны уложиться этот объем . Вот неплохой пример fr08_final.zip.
Была категория 32 К, тоже красивые вещи.
Тогда была проблема -- плохо сжимаемая музыка. Писать в midi мало кто умеет красиво, всякие форматы типа *.it -- звук отвратный, mp3 -- не сжимается. Часто музыка занимала в десятки раз больше места, чем файл, отвечающий за видео-картинку. Такой парадокс.

Были и крайние извращения. Например, проект называется scene -- это текстовый файл без расширения размером в ПЯТЬ БАЙТ (одна буква -- один байт). И рядом лежит файл scene.com . Угадайте его размер ? Конечно, именно ПЯТЬ БАЙТ. И это исполняемый файл что-то запускает, выводит осмысленную картинку, что-то шевелится на экране, и ничего не виснет.
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты, и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты, всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.
А шапке предствалена какая-то хрень, да еще такаяя жирная, целых 192 байта
Вот такие воспоминания. Тем более , проект scene.org -- не единственный, есть еще конкуренты.

Kergulator
29 апреля 2017 22:15
Да. Как ни печально, но подробности программирования на Z80 и его современниках либо предшественниках почитал значительно позднее - там действительно небольшим кодом реализовывали довольно серьёзные проекты. Elite до сих пор в памяти сидит. :)

3ara3a
29 апреля 2017 22:20
2 seregas
Да да,да.. Демосцена.. Еще Данька Шеповалов сопли пускал " Давным-давно, лет тысячу назад или и того больше люди жили не в интернете, а дома, по утрам ходили на работу, целовались в подъездах, рожали детей, сдавали с первого раза экзамены, короче влачили свое жалкое существование. Но уже в то темное время были прогрессивные товарищи, которые понимали, что больше так жить нельзя. И называли себя программистами. Это сейчас есть всякие там сисадмины, дизайнеры и прочие инвалиды интеллектуального труда. Тогда же все было просто: если тебе выделяли в день пару часов машинного времени, значит ты программист. Хотя, надо сказать, что программисты в то время тоже были разные: одни программировали на ASM'е, другие на Prince of Persia, а некоторые так вообще на жутком языке "Лексикон". И вот вечером, когда лексиконовские программисты отправлялись рожать детей и целоваться в подъездах, первые два подвида садились за освободившиеся машины и продолжали заниматься своим темным делом. К часу же ночи на боевом посту оставались только доблестные труженники асма и дебаггера. А как ты хорошо знаешь, в любой компании, увлеченной одним и тем же делом, всегда рано или поздно встает вопрос: "А у кого, собственно, длинее член?". А потому люди начали спорить, кто из них самый крутой кодер.
Итак, пиплы стали сильно нуждаться в способе проверки собственной неимоверной крутизны. Можно было, конечно, определять победителя по числу дырочек в перфокартах, но, к счастью был выбран несколько другой путь. Сам понимаешь, в то время PC занимал почетное первое место среди отстоев по части компьютерной графики. Ну народ и решил, что если чел может закодить какой-нибудь крутой графический эффект на персоналке, то он и есть самый невъе...вообщем самый-самый перец энд стаф. Раз в два месяца ребята собирались в вычислительном центре, где за пивом смотрели работы и выбирали победителя. Эти тусовки и положили, собственно, начало писишной сцене. Надо сказать, что демки для других платформ кодили еще задолго до появления Принца Персии. Машинки Commodore 64 и Amiga обладали гораздо более крутыми графическими и звуковыми возможностями чем PC, а потому естественно, что они были главными актерами на тогдашней демо-сцене. Причем на этих платформах демки уже давно перешли из разряда линейки для кодерских членов в разряд настоящих произведений искусства. Появление BBS-ок и FTN-сетей дало очень сильный толчок развитию демо-сцены. Так, почти у каждой BBS-ки была своя собственная маленькая демка, размером до 4Kb (интра), а в компьютерных сетках стали появляться тематические конференции, посвященные программированию дем."........(с)Даня Шеповалов

ZiP
30 апреля 2017 00:26
Шах и мат. Игра kkrieger. Какой то кучерявый год, уже точно не помню 96 кб!!!! 3D графика, шутер. Генерация текстур на основе кода.
Q1 на 1 дискете, шпилили в где был дисковод 3,5. назывался minquake1
Q2 и он отлично игрался с 3-х дискет.

seregas не doom, а kkrieger. )))

xexun
30 апреля 2017 00:33
Щиорт, про демо сцену столько ностальгических статей было в хацкере. Респект за мастерство. Недавно на ютубе появился чел, который спектрумы в прямом эфире собирает и еще апгрейды успевает припаивать. Он из олдырей, круто шарит и в кодинге и в схемотехнике
https://m.youtube.com/watch?v=8rWCYo1UcOQ

gismo_2
30 апреля 2017 00:34
Цитата: seregas
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты

Цитата: seregas
и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты

Цитата: seregas
всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.

О я ебал! В бит всунуть адрес видеопамяти. В бит, блять! Адрес видеопамяти int64.
Чем ты там вмазываешься? Отчего такие приходы?

igrek
30 апреля 2017 06:53
Была такая игра - Elite - 48 кб - 8 галактик, в каждой 2 тыс планет с экономикой и... - 3D - реальное 3д....

Flint
30 апреля 2017 09:04
Чудеса програмирования уважал всегда, но обычно это ролики аж на 64 килабута которые проц грузят как наркоман мозги

3ara3a,
Здаров кошак, не ябал бы ты людям галава..

igrek,
да дохуя их есть, если поискать

gismo_2
30 апреля 2017 16:18
Цитата: igrek
Была такая игра - Elite - 48 кб - 8 галактик, в каждой 2 тыс планет с экономикой и... - 3D - реальное 3д....

Ее тут недавно говном назвали... Вот так вот.

3ara3a
1 мая 2017 01:31
Ламповый топик.. С возрастом, улыбает сие )) DAn Dare> Elite >rebel Star/// StarControl НА еске )

NetBus, BO Cow LamerDeath?<$))ME?r
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 28 Мая
USD 2.0017
EUR 2.3398
RUB 0.0325
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
9 пользователей, 1097 гостей