РЕКЛАМА

256 байт

Сейчас всё меряется мегабайтам и гигабайтами. А ведь еще 30 лет назад умудрялись делать компьютерные игры объемом в несколько десятков килобайт...
Приведем один пример виртуозного программирования на старых 8-битных компьютерах. 256-байтная (1/4 килобайта) демка от некого Линуса Акессона, называется “A Mind is Born” и написана для компьютера Commodore 64. Весь код на картинке (её размер, кстати 117 Кб), под катом видео того, что этот код выдаёт на экран и на динамики компьютера.

256 байт


Демка была представлена на демо-пати Revision 2017 в номинации Oldskool 4K Intro, получила первое место.

ретро Commodore
13
4754
29 апреля 2017
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Vaalon
29 апреля 2017 18:42
ужасное зрелище, звук картинку по качеству опережает на порядок

Mab
29 апреля 2017 19:05
Глядя на первую фотку, вспомнил как я лет 10 назад в SoftICE проги регистрировал.

andry_
29 апреля 2017 19:11
3k = тетрис под ДОС 3.30

Mab
29 апреля 2017 19:18
Весь код на картинке (её размер, кстати 117 Кб)

Я вижу только 208 байт.

alesbyk2015
29 апреля 2017 21:20
Ха! Джентльмены, а на калькуляторе Электроника каково было программировать? Самые продвинутые модели предлагали ажно сто ячеек памяти для кода! А в Минском журнале Радио печатались программы игр для калькулятора... ))))))))

Нет, это был журнал Радиолюбитель.

seregas
29 апреля 2017 21:43
шас опять закатаю сложный пост.
Помню когда-то я наткнулся на известный немецкий проект scene.org
Там собираются программисты профи, а не тестеры из EPAM.
Когда-то я перекачал все файлы оттудова.

Пример, в свое время нашумевший DOOM 3D размером 95 (!!!) КИЛОБАЙТ.

Кто экономит трафик, можно просто посмотреть картинку, которая скорее всего размером сама больше , чем игрушка , которую она представляет.

В то время были разные категории представленных проектов ,например , категория 64 К. Все проекты должны уложиться этот объем . Вот неплохой пример fr08_final.zip.
Была категория 32 К, тоже красивые вещи.
Тогда была проблема -- плохо сжимаемая музыка. Писать в midi мало кто умеет красиво, всякие форматы типа *.it -- звук отвратный, mp3 -- не сжимается. Часто музыка занимала в десятки раз больше места, чем файл, отвечающий за видео-картинку. Такой парадокс.

Были и крайние извращения. Например, проект называется scene -- это текстовый файл без расширения размером в ПЯТЬ БАЙТ (одна буква -- один байт). И рядом лежит файл scene.com . Угадайте его размер ? Конечно, именно ПЯТЬ БАЙТ. И это исполняемый файл что-то запускает, выводит осмысленную картинку, что-то шевелится на экране, и ничего не виснет.
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты, и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты, всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.
А шапке предствалена какая-то хрень, да еще такаяя жирная, целых 192 байта
Вот такие воспоминания. Тем более , проект scene.org -- не единственный, есть еще конкуренты.

Kergulator
29 апреля 2017 22:15
Да. Как ни печально, но подробности программирования на Z80 и его современниках либо предшественниках почитал значительно позднее - там действительно небольшим кодом реализовывали довольно серьёзные проекты. Elite до сих пор в памяти сидит. :)

ZiP
30 апреля 2017 00:26
Шах и мат. Игра kkrieger. Какой то кучерявый год, уже точно не помню 96 кб!!!! 3D графика, шутер. Генерация текстур на основе кода.
Q1 на 1 дискете, шпилили в где был дисковод 3,5. назывался minquake1
Q2 и он отлично игрался с 3-х дискет.

seregas не doom, а kkrieger. )))

xexun
30 апреля 2017 00:33
Щиорт, про демо сцену столько ностальгических статей было в хацкере. Респект за мастерство. Недавно на ютубе появился чел, который спектрумы в прямом эфире собирает и еще апгрейды успевает припаивать. Он из олдырей, круто шарит и в кодинге и в схемотехнике
https://m.youtube.com/watch?v=8rWCYo1UcOQ

gismo_2
30 апреля 2017 00:34
Цитата: seregas
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты

Цитата: seregas
и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты

Цитата: seregas
всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.

О я ебал! В бит всунуть адрес видеопамяти. В бит, блять! Адрес видеопамяти int64.
Чем ты там вмазываешься? Отчего такие приходы?

igrek
30 апреля 2017 06:53
Была такая игра - Elite - 48 кб - 8 галактик, в каждой 2 тыс планет с экономикой и... - 3D - реальное 3д....

Flint
30 апреля 2017 09:04
Чудеса програмирования уважал всегда, но обычно это ролики аж на 64 килабута которые проц грузят как наркоман мозги

3ara3a,
Здаров кошак, не ябал бы ты людям галава..

igrek,
да дохуя их есть, если поискать

gismo_2
30 апреля 2017 16:18
Цитата: igrek
Была такая игра - Elite - 48 кб - 8 галактик, в каждой 2 тыс планет с экономикой и... - 3D - реальное 3д....

Ее тут недавно говном назвали... Вот так вот.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 29 Июня
USD 2.5221
EUR 2.6617
RUB 0.0474
Basalt1 5 минут назад 26-128,
хуйню какую-то пизданул. не подумавшы...
26-128 9 минут назад
Цитата: Basalt1
ибо нехуй... от такие "друзья" как ты зараза говоришь? ни друзей, ни подруг? я сам себе пиздатый друг)))
Бросать раненых и убитых это русская традиция.
lodkin 25 минут назад мальчик при виде таких обаятельных глаз сразу терял сознание и уже ничо не понимал Basalt1 26 минут назад отремотировать, подлать и будут как новенькие...
AntoNeo,
долбоёб?
dead_gooese 26 минут назад на рекламу похоже, может только что вода пресная... нашёл я 7 айфон на мелководье в море, с виду целый но внутри весь разъеден был от соли. lodkin 27 минут назад годный айфоновский вброс перед выходом ксяоми 12ультра и айфона 14про Basalt1 27 минут назад ибо нехуй... от такие "друзья" как ты зараза говоришь? ни друзей, ни подруг? я сам себе пиздатый друг))) Basalt1 32 минут назад а мне похуй. мне бы смену отпахать сегодня. не сдохнуть...
Новости от партнеров