Поддельные запчасти убивают
И вот наконец прошел суд и стало известно, что было и как.
Водитель КАМАЗа давал показания, что услышал хлопок сзади и грузовик дернулся вперед. Сначала подумал, что взорвалось колесо, проехал вперед и остановился. Когда осматривал колеса, заметил, что нет прицепа, а сцепное надломлено в нижней части. Только после этого увидел в 60 метрах разорванный автобус, а я рядом с ним свой прицеп. Побежал помогать.
Экспертиза показала позже, что тяговый крюк и сцепная петля не соответствовали нормативам, были произведены с дефектами, а на заводе ПАО КАМАЗ детали изучили и отметили, что они были вы пущены не на их производстве (отсутствие клейм, номеров детали и так далее). Это были поддельные детали для КАМАЗа.
Позже водитель признался, что действительно купил деталь на рынке после того, как старое сцепное износилось. На рынке – потому что дешевле.
Итог – водителю грузовика три с половиной года колонии, а десять семей получили своих родных в гробах.