РЕКЛАМА

Белорусские Volat-ы

Рассказ про новые модели армейских автомобилей Volat от российского журнала "Машинный парк". Эти броневики от МЗКТ были представлены на выставке MILEX-2017 и произвели небольшой, но фурор.

Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно "с прицелом" на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.

Белорусские Volat-ы


01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.

Белорусские Volat-ы


С чем ассоциируется грузовик марки "Волат"? У любителей военной техники перед глазами сразу возникнет образ восьмиосной пусковой установки стратегического ракетного комплекса "Тополь-М" или "хотя бы" образ четырехосной пусковой установки оперативно-тактического комплекса "Искандер". Словом, "Волат" это большая военная машина с большим количеством осей. Но этот "стереотип" уже устарел.

02. "Небольшие" грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже "Волат". Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.

Белорусские Volat-ы


Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 "образца 2014 года" от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.

03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем МЗКТ отработал технологию сборки "малогабаритных" машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод "Неман"».

Белорусские Volat-ы


04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме Volat V1.

Белорусские Volat-ы


Был и еще один объект для "тренировки". Минский завод колесных тягачей занимался сборкой "Тигров-М", правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.

05. Локализованный белорусский "Тигр-М" получил обозначение "Лис-ПМ" и именно этот броневик окончательно сподобил "волатовцев" на создание собственной конструкции.

Белорусские Volat-ы


Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего МЗКТ, и поймете, почему минчане с энтузиазмом взялись за новую для себя тематику.

06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.

Белорусские Volat-ы


07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.

Белорусские Volat-ы


08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248.

Белорусские Volat-ы


09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода - 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.

Белорусские Volat-ы


10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с Volat V1 будут смотреться как "компактные паркетники". Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.

Белорусские Volat-ы


Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.

Спецвариант №1

11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Гроза-С". Разработка минского ОАО "КБ Радар". На фото станция показана в транспортном положении.

Белорусские Volat-ы


Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с "серьезными" беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и "подавляет" их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.

12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь "Гроза-С" показана в боевом положении.

Белорусские Volat-ы


13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и "штурманским" сиденьями.

Белорусские Volat-ы


14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.

Белорусские Volat-ы


15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. "Гроза-С" "засекает" беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их "глушить". На расстоянии в 10 км может "задавить" и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.

Белорусские Volat-ы


16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно "прячутся" за задними колесами.

Белорусские Volat-ы


Спецвариант №2

17. Это, если так можно выразиться, "противодиверсионная" и "антитеррористическая" версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское ОАО "АГАТ-системы управления".

Белорусские Volat-ы


18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ "Дисплей". Расшифровывается это сокращение как "автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс".

Белорусские Volat-ы


19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.

Белорусские Volat-ы


20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс "Беркут"» разведывательного назначения.

Белорусские Volat-ы


21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, "для наглядности".

Белорусские Volat-ы


22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.

Белорусские Volat-ы


23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент "средств связи и обмена данными обстановки".

Белорусские Volat-ы


24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.

Белорусские Volat-ы


25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.

Белорусские Volat-ы


Спецвариант №3

26. Изготовитель этой спецверсии — минское ЗАО "Центр Научных Исследований и Производства" или сокращенно ЦНИП. Производитель с "нейтральным" названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.

Белорусские Volat-ы


27. "Специальность" частично выдают две длинные антенны на длинном вертикальном фото, но главные — не они.

Белорусские Volat-ы


28. Главное то, что "выезжает" из-под крыши.

Белорусские Volat-ы


29. Это противотанковый ракетный комплекс "Шершень-М".

Белорусские Volat-ы


30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения - от 2,5 до 8 км.

Белорусские Volat-ы


31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.

Белорусские Volat-ы


32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.

Белорусские Volat-ы


На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.
В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля. Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.
МЗКТ армии бронемашины
5
5877
14 июня 2017
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Фокс
14 июня 2017 12:46

xexun
14 июня 2017 12:51
Волаты симпатично смотрятся, ну и нафаршировали их весьма неплохо, хорошо что хоть какие-то электронные разработки для ВПК делают. Не всё еще просрали :)

valenok1337
14 июня 2017 16:11
против кого воюем?

aksenenko
14 июня 2017 21:27
Маб,ну ты на самом деле - диванное чмо!! Чувак пошутил,а тебя и понесло..заднеприводный,х у л и ..

Kugal
14 июня 2017 22:17
не мешало бы всю промышленность перевести на военные рельсы, смотришь бы и в прибыль начали работать...
Четверг, 12 Сентября
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 520954 минут назад Это всё моя жена писала pass666 520960 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 520961 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 521005 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 521011 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 521095 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 521118 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 521191 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 250 гостей