Министерство железнодорожного транспорта Китая заявило, что максимальная скорость поездов на этом маршруте будет достигать 380 км/час.
В настоящее время поездка из столицы в этот крупный финансовый и промышленный центр на юге Китая занимает около 10 часов. Новые поезда сократят это время более чем вдвое.
' />
Китай будет строить самую скоростную железную дорогу
Министерство железнодорожного транспорта Китая заявило, что максимальная скорость поездов на этом маршруте будет достигать 380 км/час.
В настоящее время поездка из столицы в этот крупный финансовый и промышленный центр на юге Китая занимает около 10 часов. Новые поезда сократят это время более чем вдвое.
Строительство этой скоростной магистрали протяженностью 1300 км потребует четырех лет и огромных капиталовложений. Пока что никто в мире не создавал таких протяженных скоростных железных дорог.
Новая технология
Ранее в Китае было объявлено, что новую магистраль будут обслуживать поезда с максимальной скоростью 350 км/час - они уже ходят из Пекина в порт Тианьцзинь.
Эта магистраль, которая была объявлена в Пекине самой скоростной в мире, сократила время поездки с двух часов до получаса.
Заместитель главного инженера министерства Чжан Шугаунь заявил, что Китай овладел технологией создания еще более быстрых поездов.
"Вполне возможно, что мы сможем уже через два года приступить к строительству поездов, спосообных развивать скорость 380 км/час, и вывести их на маршрут Пекин-Шанхай", - заявил инженер.
Крупные инвестиции
Китай в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие сети железных дорог, модернизируя существующие линии и строя новые, среди которых самой крупной является строительство магистрали в Тибет с конечным пунктом в Лхасе.
В 1994 году Китай объявил о намерении провести всеобщую автомобилизацию страны и добился серьезного продвижения в достижении этой цели. В стране построена огромная сеть современных автомагистралей, которая расширяется на 10 тысяч км в год.
Цены на бензин и автомобили субсидируются государством, что привело к резкому скачку числа частных автомобилей - их сейчас в Китае около 25 миллионов, а к 2030 году, по некоторым оценкам, размер автопарка может достичь 140 миллионов.
Однако рост цен на нефть привел к переосмыслению перспектив частного и общественного транспорта. В Пекине все чаще задумываются о том, сможет ли страна позволить себе американскую модель развития транспорта в 21 веке.
Кроме того, Китай стал самым главным источником вредных выбросов на планете. В этой связи, развитие общественного транспорта становится особенно важным.