РЕКЛАМА

Интересные факты о дорожном движении

В твиттере Donis89 человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

ГАИ на ночь включает светофоры в жёлтое мигание. Так легче установить виновника ДТП. Поди узнай кто ехал на зелёный, а так по знакам.

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:

Интересные факты о дорожном движении


У каждого светофорного объекта (СФО) стоит такой шкафчик (дорожный контроллер). Он управляет сигналами и стоит очень много.

Интересные факты о дорожном движении


В 90-х был бум на взлом контроллеров. Там много драгметаллов. По сути – дорогой компьютер с установкой поддержания климата.

Большинство СФО меняет времена сигналов и продолжительность циклов в зависимости от времени суток и дня недели.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

На дорожных знаках используется специальная инженерная плёнка, которая отражает более 90% света, попадающего на неё.

Большую часть стоимости реконструкции или постройки дороги в городе занимает перекладка коммуникаций (электричество, канализация и т.д.)


Трамваи в РБ есть в 4 городах: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает 8 лет. Цементнобетонное держится 30 лет (и больше).

В ДД есть 4 вида потерь (при ДТП, заторах и т.д.) : аварийные, экологические, экономические, социальные. Но их почти никто не считает. На западе часто виновнику ДТП выставляют счёт за потери, которые он принёс (задержка транспорта в основном). Если человек погиб в ДТП государство оценивает потерю в сумму около $100 000. В США, к примеру, сумма в 10 раз больше.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

Вопреки названию, островок безопасности является самым опасным местом для пешеходов (после проезжей части). Не оставайся там!

Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л. На ж/д и в военных структурах сливают прям сотнями литров в день. Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Знаки "уступи дорогу", "главная дорога", "stop" имеют уникальную форму, ни один знак не имеет такой же. Сделано так для того, чтобы их всегда безошибочно можно было разобрать при плохой видимости или если их залепит снегом.

По пр. Независимости и пр. Победителей запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует. По сути просто запрет всем грузовым. И по СТБ такой знак существовать не может, но внедорожнику весом 3.5 т ехать можно, а каблучку вроде VW Caddy (как у е-доставке) нельзя.

Длительность сигнала "Красный с желтым" в Минске 2 секунды. На периферии часто встречается 3 секунды. Зато на периферии нет переходных интервалов, когда секунду горит красный всем.

Чтобы разметка отражала свет, в краску добавляют микроскопические стеклянные шарики, иногда даже производства Swarovski

При температуре выше 25 градусов по большинству дорог запрещено движение больших грузовиков (фур), поэтому летом в основном едут ночью. Покрытие из цементобетона позволяет ехать при любой температуре.

Когда авто едет по асфальту, под колёсами он прогибается, а после проезда восстанавливается. У него ограниченное кол-во восстановлений. На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

Асфальт становится неровным из-за плохого основания. Грунт под ним весной сильно намокает и вспучивается, часть его вытекает с водой. Поэтому слой песка, щебня бывает больше метра в толщину, а сверху достаточно 10-12 см асфальта.

На хороших дорогах обычно кладут черновой слой асфальта, сверху чистовой.

Укрепленная обочина асфальтируется, но имеет существенно меньшее основание и не рассчитана на нагрузки. Поэтому на участках вроде М6 в Лидском районе, где все едут двумя колёсами по обочине вы можете наблюдать проседания и трещины.

Инженеры ГАИ раз в неделю должны проезжать по району и фиксировать недочёты в виде ям, мятых или грязных знаков. Потом инфа идёт в СМЭП, ГРАД. В случае неисполнения штраф мастеру.

В старых светофорах стояли обычные лампы накаливания по 100 Вт. Можете посчитать сколько энергии жрал один перекрёсток. Также в старых светофорах наблюдались фантомные сигналы, когда солнце сквозь цветную линзу светило в отражатель секции. Бывали ДТП. С применением диодов такие проблемы ушли

Разметка зебра на пешеходном для того, чтобы в темноте на фоне белых полос было видно пешеходов.

Бордюр вдоль дороги не для красоты, он для правильного направления воды во время дождя к ливневой канализации

Светофорный контроллер устанавливается по возможности в тени зданий, чтобы не перегревался летом.

Самая передовая область в ДД - Гродненская, затем Брестская. Сказывается близость к границе, обмен опытом.

Маршрут Е30 (она же М1 в Беларуси) идёт от ирландского города Корк до российского Омска.

Круговой перекрёсток намного безопаснее обычного пересечения, на них очень редко бывают ДТП с пострадавшими из-за низкой скорости. Круговые перекрёстки к тому же имеют большую пропускную способность, но занимают больше места. Поэтому их не так много.

Троллейбусы есть во всех областных центрах, а также в Бобруйске. Итого 7 городов.

Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1(цемент чуть меньше). Мокрый асфальт = 0.5, лёд = 0.1. В самом начале дождя коэф падает до 0.4, потом поднимается до 0.5. Это из-за пыли, которая намокает. Потом её смывает.

Цементнобетонные дороги невозможно строить без стыков. Бетон сильно расширяется при нагреве, нужен запас места. Хотя по сравнению со старыми цементными дорогами, новые имеют почти идеальную поверхность.

Загрязнение воздуха у края проезжей части на ул Я. Коласа и у стены 8-го корпуса БНТУ отличается в 8 раз. (расстояние около 10 метров).

В Минске 83% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. В год выбросы от транспорта составляют более 150 тыс тонн (по Минску).

Наибольшему воздействию загрязнения воздуха подвержены дети. Банально из-за низкого роста. Чем ниже к земле - тем грязнее воздух.

Затором считается ситуация, когда автомобиль не успевает проехать перекрёсток за 3 полных цикла светофора.

Безопаснее всего передвигаться в автомобилях светлых и ярких цветов (белый жёлтый красный). Они реже других попадают в ДТП.

Пристегиваться нужно и сзади тоже. Как правило при столкновении пассажиры летят вперёд, ломают шеи и пробивают черепа тем, кто спереди.

Если не пристегнут - подушка безопасности не то, что не поможет - только хуже сделает.

Чаще всего при срабатывании подушка безопасности ломает нос.

Водители электротранспорта в основном женщины. Для их организма не так губительно электромагнитное излучение, как для мужчин.
факты дороги ДТП
9
3200
8 сентября 2017
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

Названы самые опасные дороги Беларуси

В Беларуси к числу наиболее аварийных автомобильных дорог относятся М1 (Брест-Минск-граница России), МКАД, Минск-Микашевичи. Об этом корреспонденту Те...

Эквадорские ПДДЭквадорские ПДД

Вопросы к эквадорскому экзамену на права. Не могу не поделиться некоторыми.Это реальные вопросы, которые изучают на курсах.Перевод мой, упрощенный, но...

За непропуск пешеходовЗа непропуск пешеходов

В Москве установили первую камеру для фиксации нарушений ПДД в части пропуска/непропуска пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Компьютер по...

Загрузка...
Комментарии

KripeLex
8 сентября 2017 10:19
fellow

Vardisodo
8 сентября 2017 10:37
Ооо, на банане снова появились интересные статьи)

seregas
8 сентября 2017 11:08
Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1 -- хотел бы знать, откуда такая цифра. Кто знает литературу ?

hulk1985
8 сентября 2017 11:14
Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л.

wink

Mab
8 сентября 2017 12:01
Цитата: Vardisodo
Ооо, на банане снова появились интересные статьи)

Ты этого не знал? Мы кстати учили на каком-то предмете расчет такой программы при определенной интенсивности движения.
В Минске оптимизация светофорного регулирования находится в зачаточном состоянии. Очень часто огромный поток стоит на красном, а по пересекаемой дороге никогого нет и там горит зеленый.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

Может на бумаге они и есть, но они не работают.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

А не по СТБ - любой.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

За пометки можно написать жалобу на инспектора и добиваться бесплатной замены талона.

Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Чтобы не сливали надо в контракте прописывать, что если поймали с поличным, то штраф 100 000$ по курсу. И устанавливать наблюдение за работниками. Тех кого ловят лишаются всего имущества в том числе недвижимого. А предприятие отбивает расходы на контроль за рабочими.

запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует.

ГАЗ 330232
Mercedes 309D (грузовой)
Renault Master
Iveco 35S12
Peugeot Boxer (кузов: борт)

На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

До сих пор никто не додумался в РБ на остановочных пунктах класть не асфальт, а цементобетон или асфальт на цементобетон.

vitut
8 сентября 2017 12:16
Цитата: seregas
Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1 -- хотел бы знать, откуда такая цифра. Кто знает литературу ?

Надо полагать это допущение, От него даны коэффициенты мокрого и обледеневшего покрытия.

knichok
8 сентября 2017 12:25
seregas,
Это условная величина, т.е если взять что сцепление на сухом асфальте = 100%, то на мокром - 50% (0,5) и т.д.

terramozg
8 сентября 2017 14:18
Для подсчета транспорта не особо нужны люди, для этого есть спец приборы.

Нет на Богдановича-Партизанском сети датчиков. Только сейчас, в последние пару лет начинаются установка данных датчиков, но этот процесс идет медленно.

В контроллерах, которые стоят в Минске нет никакой системы климат-контроля и даже ничего похожего. Обогрев идет засчет выделения тепла самим контроллером.

Никто не выбирает место под контроллер из-за наличия тени, херня это.

Mab
8 сентября 2017 15:30
Есть здесь профессиональный электромонтажник до 1000В? Есть пара вопросов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 15 Августа
USD 2.0548
EUR 2.3283
RUB 0.0309
Mister Chang 1 минут назад
Цитата: Flint
Вот этим ванильным пидорским мамашам!

Надеешся что эти милфы тебе наконец дадут?
Himley1 16 минут назад
Цитата: Mab
Лукашенко не понимал, не понимает и не поймет что все поручения выполнить не возможно так как нет средств. А нет средств потому что неэффективное неконкурентноспособное производство, высокие расходы, высокие зарплаты чинушей, все средства вылетают в трубу.

С чего ты взял, что он не понимает? Все он прекрасно понимает. Но пока этот цирк с пересадками из кресла в кресло с народцем прокатывает - представление будет продолжаться. И о масштабах коррупции он прекрасно осведомлен - хотя бы потому что "папа всегда в доле", а если "папу кинули" - будет ата-та и очередной цирк "посадили-возместил-пальчиком_ноно_сделали-отпустили-дали_хлебное_местечко-
воруйдальше_но_делиться_не_забывай". Третий десяток пошел как цирк выступает - клоуны все те же, зрители все так же это хавают. Пора привыкнуть.
Поскольку массовых митингов, забастовок, акций протеста - нет и не предвидится - делаем выводы - народец все устраивает, народец доволен.

Цитата: Mab
За полминуты Лукашенко 6 раз перебил Жарко.

Ну так а фигли? Как там было? "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство." А этот ишь! Решил не по-программе циркового представления, да еще и при участии в номере самого директора цирка. Наказаць жэстачайшэ!
AntoNeo 40 минут назад Врачам нужно было эвтаназию в этом случае делать,а не заниматься ерундой. 47912 40 минут назад А че они хотели отправляя самолеты с чудным названием йокоСука Panzer 41 минут назад не только лишь все могут смотреть в завтрашний день Panzer 45 минут назад у меня есть портрет Грыгорыча в ASCII :) Panzer 49 минут назад ужас ( shield1 54 минут назад Я бы на не месте ещё раз застрелился...
Новости от партнеров