418 стволов
Подробности под катом.

Эта увлекательная история началась в 2014 году когда на должность начальника территориального отдела полиции №3 по Кировскому району города Ростова-на-Дону был назначен полковник Гетман. С собой он привёл Сашу Гулова, сына своего старого знакомого и назначил его внештатным сотрудником группу тылового обеспечения отдела. Стоит отметить, что зарплата внештатным сотрудникам полиции не положена.
Казалось бы кто же будет работать за бесплатно? Однако новый сотрудник с энтузиазмом приступил к исполнению своих обязанностей. Результатом его деятельности стало хищение и продажа 418 пистолетов, карабинов и ружей, а также 17 400 патронов к ним. Список украденного занимает 56 страниц, его стоимость превышает 12 миллионов рублей по ценам черного рынка. По данным следствия, 25-летний молодой человек занимался хищениями в течение семи месяцев. Помимо стволов, изъятых у нарушителей и сданных на хранение, он воровал служебное оружие ЧОПов.
И как в таких случаях бывает, преступление было раскрыто совершенно случайно. В конце 2015 года крупное ростовское предприятие в связи со сменой собственника проводило инвентаризацию. В ходе сверки основных фондов выяснилось, что три служебных пистолета Иж-71, приобретенные еще в 2003 году для охраны завода, в связи с отсутствием условий хранения были временно переданы в тот самый отдел №3 полиции города Ростова-на-Дону. Бухгалтер направил запрос: на месте ли эти пистолеты? Увы, их не нашли. Бухгалтерия обратились в вышестоящую инстанцию — управление МВД города. Там сразу назначили служебную проверку, и о пропаже трех единиц оружия стало известно уже не только сотрудникам третьего отдела.
Среди тех, кто по долгу службы получил информацию о ЧП, был прокурор района — он занимался ремонтом своей квартиры и, как того требует закон, сдал в полицию на временное хранение свое охотничье, личное и гражданское оружие (травматический пистолет). Охотничьи ружья были на месте, а вот пистолетов нет ни одного — ни «Макарыча», ни «Лидера» и тут машина правосудия скрипнула ржавыми шестеренками и завертелась. Ведь пропало сданное на хранение личное оружие надзирающего прокурора.
По итогам оперативно розыскных мероприятий был арестован внештатный сотрудник РОВД Саша Гулов и два его сообщника, братья Фроловы. Масштабы хищений оружия Гуловым и компанией у ростовских полицейских обескураживают. Среди похищенного — автомат Калашникова, пистолеты Макарова, Иж-71 (это служебный вариант ПМ, под патрон 9х17), ТТ, Марголина и «Викинг», нарезные карабины и полуавтоматические гладкоствольные ружья семейства «Сайга», охотничьи полуавтоматы «Вепрь» и СКС, гладкоствольные ружья и травматические пистолеты, револьверы и обрезы…
Дело братьев Фроловых сейчас слушает суд. По данным следствия, Гулов только выносил оружие, а продавали его они. Сейчас идет активный поиск покупателей. По оперативной информации, узнав о неприятностях Гулова, братья кинулись обзванивать покупателей. На их имущество, в том числе на дом в Краснодарском крае, наложен арест. Не исключено, что именно Фроловым придется возмещать ущерб.
Также рассматривается в суде уголовное дело в отношении руководителя группы тылового обеспечения старшего лейтенанта Бутырского. По версии следствия, он превысил должностные полномочия, доверив оружие внештатному сотруднику полиции, что привело к тяжким последствиям. Подозрения в хищении с Бутырского сняли.
Под суд отправились и все четверо оперативных дежурных ОП №3 Ростова-на-Дону — они не имели права выдавать Гулову ключи от камеры хранения оружия. Им вменяют в вину халатность. Кроме того, по результатам следствия своих должностей в полиции лишились 12 офицеров, в том числе начальник УВД Ростова-на-Дону Тарасенко. По некоторым данным, одному из них через суд удалось восстановиться.
Что касается самого Гулова, то Батайским районным судом Ростовской области он был осужден на четыре года лишения свободы в колонии общего режима. Суд принял во внимание, что осужденный заключил досудебное соглашение и имеет на иждивении маленького ребенка.
Приговор уже вступил в законную силу. Нехитрые подсчеты показывают, что за каждую украденную единицу оружия и боеприпасов Гулов проведет в местах лишения свободы 118 минут.
И право на условно-досрочное освобождение никто не отменял.