Т-34 и развесистая клюква в кино
Как вы думаете, кто и что изображено на снимках?
Это артисты, они играют в новом российском историко-патриотическом фильме, который снимается при поддержке РВИО и Министерства культуры.
Но кого они изображают?
На приведенных фото - персонажи фильма "Увидеть Сталина и охереть", который должен выйти на экраны в будущем году.
В этом блокбастере экипажи двух экспериментальных танков Т-34 в 1940 году (!) сражаются под Москвой с белогвардейцами (в фильме они названы "черносотенцами"), которые захватывают в плен создателя чудо-танка Михаила Кошкина, но потом перевоспитываются и начинают с ним дружить.
Эти "черносотенцы" 20 лет (!!!) держали оборону против Красной армии на заброшенной железнодорожной станции, и никто не мог с ними справиться, пока в дело не вступили Т-34.
Если от прочитанного у вас не поехала крыша, то могу добавить, что, помимо "черносотенцев", танки пытаются захватить еще и гитлеровские мотозомби, которых возглавляет некто, смахивающий на Кощея Бессмертного.
Но бравые танкисты на своих неуязвимых боевых машинах преодолевают все преграды и препоны, чтобы в финале упасть в объятия любимого вождя, лично вышедшего их встречать на Красную площадь.
Такую фильму неподражаемый министр культуры охарактеризовал фразой - "Правильное российское кино!".
"Это фильм о советских людях, о тех, кто ковал оружие Победы, о конструкторе, о герое Кошкине и его команде.
"Увидеть Сталина" - это правильное российское кино. Сценарий этого фильма заинтересовал нас именно тем, что в нем ничего не было выдумано.
Эпизод встречи Кошкина со Сталиным действительно был", - сказал Владимир Мединский.
Причем, судя по заявлениям авторов, это вовсе не стебовая комедия, вроде "Железного неба".
Напротив, всё очень серьезно, исторично и пафосно, как в нашумевшем фильме "28 панфиловцев", снятом тем же режиссером. Именно такие кинопродукты, по мнению наших чиновников от культуры, нужны для правильного воспитания патриотизма среди молодежи.
Реальные события выглядели так (описание из Вики):
В марте 1940 года два предсерийных танка без вооружения, закамуфлированные до неузнаваемости, а также два тяжёлых гусеничных артиллерийских тягача «Ворошиловец» в обстановке строжайшей секретности направились своим ходом из Харькова в Москву (750 км) вне дорог общего пользования.
В связи с поломкой танка № 2 под Белгородом (обрыв главного фрикциона) колонна разделилась. Танк № 1 прибыл 12 марта на машиностроительный завод № 37 в тогда подмосковном Черкизове (у Преображенской заставы, ныне это НИИДАР), где его вместе с позднее прибывшим танком № 2 подремонтировали (заменили вышедшие из строя узлы).
В ночь на 17 марта оба танка прибыли на Ивановскую площадь Кремля для демонстрации руководителям партии и правительства.
17 марта 1940 года в Кремле, на Ивановской площади, танки Т-34, а также танки других заводов были продемонстрированы членам правительства. Заводские механики-водители — Н. Носик и В. Дюкалов по просьбе И. В. Сталина проехали по площади.
Осмотрев танки, И. В. Сталин одобрил машины, назвав танк Т-34 «первой ласточкой». 31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о серийном производстве танка Т-34 на заводе № 183.
В апреле 1940 года, возвращаясь своим ходом (через Минск и Киев) в Харьков, под Орлом, один танк опрокинулся в воду. Помогая вытаскивать его, М. И. Кошкин, уже простуженный, сильно промок и по возвращении попал в больницу.