РЕКЛАМА

Автобус с чердаком для водителя

В 1975 году советские светлые головы из НАМИ (Московский Научно-автомоторный институт) придумали новую компоновку для пассажирского городского автобуса. Они вычислили, что если убрать из салона место водителя, до удастся запихнуть в автобус на 29% больше пассажиров. И в результате с учетом сидячих и стоячих мест вместимость машины повысилась бы до 135 человек.
Но куда деть водителя?

1Автобус с чердаком для водителя


Решение придумали элегантное – сделать что-то вроде чердака, второго этажа на крыше автобуса, где разместить водителя и органы управления. Причем для экономии пространства внутри салона вход на чердак сделали в виде выдвижного трапа снаружи.

2Автобус с чердаком для водителя


Кстати, сам автобус для того времени был уникальным. Низкопольный, колесная формула 6х2, двигатель ЗИЛ и коробка-автомат. Обе передние оси – управляемые. Ну и все навороты, вроде вынесения кабины из салона, давали ощутимый экономический эффект, так как автобус за один раз мод перевозить больше пассажиров. По сравнению с популярным ЛиАЗ-677 эта машина была эффективнее на 29%. В масштабах страны речь шла о миллионах советских рублей ежегодно.

3Автобус с чердаком для водителя


Никто не знает, почему уникальный автобус "зарезали". В серию он так и не пошел. Единственный опытный экземпляр сгнил где-то на свалке открытой площадке НАМИ.

4Автобус с чердаком для водителя
автобусы СССР
0
4154
11 декабря 2017
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вторник, 16 Апреля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Новости от партнеров