Автобус с чердаком для водителя
Но куда деть водителя?
Решение придумали элегантное – сделать что-то вроде чердака, второго этажа на крыше автобуса, где разместить водителя и органы управления. Причем для экономии пространства внутри салона вход на чердак сделали в виде выдвижного трапа снаружи.
Кстати, сам автобус для того времени был уникальным. Низкопольный, колесная формула 6х2, двигатель ЗИЛ и коробка-автомат. Обе передние оси – управляемые. Ну и все навороты, вроде вынесения кабины из салона, давали ощутимый экономический эффект, так как автобус за один раз мод перевозить больше пассажиров. По сравнению с популярным ЛиАЗ-677 эта машина была эффективнее на 29%. В масштабах страны речь шла о миллионах советских рублей ежегодно.
Никто не знает, почему уникальный автобус "зарезали". В серию он так и не пошел. Единственный опытный экземпляр сгнил где-то на