Таранные броненосцы: период славы и закат
Особенно преуспели в этом американцы.

Они вообще решили, что на корабле пушки не нужны, это лишняя головная боль и трата времени. Поэтому создали таранный броненосец, который вообще не был снабжен вооружением. Хотя потом хорошенько подумали и поставили четыре небольших пушки, мало ли где пригодятся?
Конструкция корабля была необычной. Он был однопалубный, причем единственная палуба уходила кромкой в воду. При этом в верхней части корабля толщина стальной брони достигала 15 см, что делала его практически неуязвимым. Под палубой был бронепояс, на который настилали метровой толщины слой сосновых досок. На 90% корпус корабля был погружен в воду, делая его ужасно неудобной мишенью для вражеских кораблей. Надстройки и рубки на палубе имели толщину брони до 46 см (!!!!). Реально неуязвимый.

Первый и единственный таранный броненосец для флота США построили к 1893 году на верфи Bath Iron Works. Оказалось, что при своем чудовищном весе две машины мощностью 4800 лс разгоняли его только до 14 узлов. Это крайне медленно, он банально не догнал бы маневренные корабли противника, чтобы совершить таран. Со скрипом корабль с названием USS Katahdin вошел в состав флота США. Однако слишком поздно, так как к тому моменту палубная артиллерия успела развиться, пушки стали мощные, точные и скорострельные. Причем настолько, что без проблем расстреляли бы даже эту стальную колбасу, пока она пыхтела бы в попытках добраться и протаранить борт.

Таким образом Katahdin отслужил лишь год, после чего был переведен в резерв, болтался какое-то время в береговой охране, а в 1909 году его просто расстреляли в качестве мишени.


