История появления ГАЗ-24 в такси
Все интересные подробности – под катом!


Прямо на заводе устанавливали и таксометр. Раньше его ставили на приборную панель вместо радио, но в ГАЗ-24-01 его пристроили снизу, оставив приёмник. Впрочем, вскоре от приёмника отказались: экономили для машин такси на всём. И дело даже не в том, что приёмник стоил денег, а в том, что через какое-то время он бы сломался, надо чинить, лишние проблемы, возня, простой машины.
От таксометра шел проводок к знаменитому "зелёному огоньку", который устанавливался на лобовом стекле со стороны пассажирской двери. Если таксометр был выключен – зеленая лампочка горела, как только водитель начинал поездку и включал таксометр, огонёк тут же гас.

Кроме всего прочего ГАЗ-24-1 отличался от ГАЗ-24 дешевой, но практичной дерматиновой обивкой сидений. Она легко мылась. А еще на первых экземплярах ГАЗ-24-1 начали испытывать прозрачную перегородку из плексигласа, как в американских такси. Но в итоге отказались от неё: она мешала циркуляции воздуха в салоне, мешала пассажирам, бликовала в темное время суток в свете фар встречных машин.
И вот еще интересный нюанс – окраска автомобилей. Сначала такси имели единый бледно-салатовый цвет. В конце 1970-х к началу Олимпиады в Москве было решено выкрасить машины в привычный во всем мире желтый. Но был ещё нюанс: в такси работали машины черного и белого цвета без знаков такси. Их можно было заказать в случае, если нужен автомобиль на торжество. Например, свадьба или забрать ребенка из роддома. Машина такси выглядела бы не очень уместно, а черная "Волга" – вполне.