Возвращение короля от «Крынiцы»!
Под катом шокирующие подробности!

Встречаем настоящего короля – тёмное пиво "Лев". В славные 90-ые это было если не главное тёмное пиво Беларуси, то одно из трёх главных точно (вместе с "Черным принцем" и "Троицким" от основных конкурентов). Именно «Крынiца» тогда держала в портфеле основных сортов сразу две позиции тёмного: "Лев" и "Старажытнае". К сожалению, пережив много лет триумфа на полках, оба сорта как-то поднадоели публике, сначала ушло пиво с логотипом в виде льва, а потом и "Старажытнае" с его лучником. Публика повздыхала немного, да и забыла. А зря.

А теперь вот внезапный сюрприз – возрождение культового сорта. Причем сорт вернули сразу в обновленном дизайне основной линейки, с богатой черно-золотой этикеткой. Бутылка на полке реально выглядит солидно, сразу понятно, что это не легкомысленный лагерок, и не какой-то там крафти, а серьезное тёмное пиво.
О самом пиве. С цветом «Крынiца» работать умеет, получился напиток глубокого коричнево-рубинового цвета, который выдаёт красивую и равномерную пену приятного чуть карамельного цвета. В аромате чуть подгоревшая корочка бородинского хлеба, легкая жжёность, дым. Пиво с первого глотка может показаться чуть водянистым, но потом приходит карамель, ржаной хлеб, легкая кислинка и горечь, нотки сухофруктов.

Вообще кто-то может начать рассказывать, что раньше оно было другое, раньше оно было лучше. Бейте таких людей тряпками, потому что не может человек 10-15 лет спустя в деталях и нюансах помнить вкус пива. Это всё субъективизм, эхо воспоминаний весёлой молодости. Раньше всё было лучше и вкуснее. По факту же нельзя сказать, стал "Лев" лучше, хуже или остался таким же, на 100% выяснить это смогла бы слепая сравнительная дегустация, что в принципе не реально. Так что сравнивать то старое пиво с новым вариантом мы не можем никак.
Состав, кстати, весьма спокойный. Несколько видов солода (включая жженый), сахар, хмель. Никаких красителей и ароматизаторов. Алкоголь 5,3%, начальная плотность 13%. К сожалению, не удалось дождаться от «Крынiцы» пресс-релиза с деталями и уточнить некоторые вопросы, ну да ладно. Просто интересно, использовали ли старую рецептуру, меняли ли засыпь, обращались ли к старцам-пивоварам за советом и всё такое.

Ещё один интересный нюанс. По белорусским законам в рекламе пива и на пивных этикетках нельзя использовать изображения людей и животных. В случае с пивом "Лев" мы можем увидеть что-то вроде "мультяшного" льва. Такое тоже запрещено. Однако есть исключение – если животное есть на зарегистрированной торговой марке компании, то его использовать можно. Так вот, судя по всему «Крынiца» использовала лазейку – на старом логотипе компании два льва держали щит. Если это один из тех львов – то респект находчивости!
