РЕКЛАМА

Как КАМАЗ пытался трактора выпускать

В конце 1990-х в России кризис был, а сельское хозяйство в стране поднимать надо было. Поэтому придумывали всякие способы импортозамещения, в том числи и в сфере сельскохозяйственной техники. И КАМАЗ попробовал было освоить новую для себя область – производство тракторов. Вышло, мягко скажем, не очень. Расскажем про пару разработок, от которых дыбом волосы.

На редком фото ниже – КАМАЗ-4326 "Кентавр". Для него даже термин придумали – универсальное энергетическое средство. Это что-то вроде грузовика с двумя коробками передач, задним ведущим мостом с механизмом блокировки межосевого дифференциала и грузоподъемностью 7 тонн. Машина оказалась интересной: при меньшем расходе топлива, чем обычные тракторы, она выдавала большую производительность и могла использоваться как обычный грузовик. Был даже заказ на поставку партии таких машин в Татарстан, но кризис 1998 года всё испортил, дальше пробных моделей производство не пошло.

Как КАМАЗ пытался трактора выпускать


Но лиха беда начало! Уже в 2002 году КАМАЗ выпустил уродца под названием КТ-240К. Это уже больше было похоже на колесный трактор, 12 таких машин даже приняли участие в посевной в качестве испытаний. По сути это основательно переделанный "Кентавр", причем машина получилась достаточно удачной. Мог тащить прицеп с грузом до 20 тонн, пахать, культивировать, убирать урожай. И всё бы хорошо, но почему-то трактор получился несуразно дорогим, что сделало его серийное производство нецелесообразным. Поэтому проект в серию не пошел и его прикрыли.

Как КАМАЗ пытался трактора выпускать

Как КАМАЗ пытался трактора выпускать
КАМАЗ тракторы
Смотрите также:
7
4333
1 ноября 2018
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

santabike
1 ноября 2018 14:23
почему бы не перезапустить Кентавр после кризиса, раз он такой удачный

ЛамповыйКун
1 ноября 2018 19:22
в 2002 у рашкаванов небыло цветной фотографии?

Паскуда
1 ноября 2018 19:38
Во-первых развесовка плохая -- больше половины на передние колёса при наверняка карданной передаче усилия, трактор должен больше тащить, а не везти на раме как грузовик. Во-вторых посадка рамы низкая, очень часто его садили бы на брюхо в поле, за что кляли бы проклятьями всех их там на заводе. Ну и в третьих много лишних деталей: стекла, кожухов, щитков, это лишние проблемы для водителей, которым и так работы хватает. Для города может и нормально улицы мести, посыпать реагентом, а в колхозе от такого паркетника мало толку.
Это просто для отчётности проект и всё, показать, что могут если захотят, никакой серии быть не могло в принципе.

conor
1 ноября 2018 20:49
Цитата: Паскуда
Во-первых развесовка плохая -- больше половины на передние колёса

Смотря для чего использовать. МТЗ на некоторых моделях догружает балластом переднюю ось, чтоб на дыбЫ не втавал.)

Паскуда
1 ноября 2018 21:20
conor, к МТЗ-82 спереди можно ставить фронтальные погрузчики, без которых в больших хозяйствах очень сложно обойтись. В этом "удачной конструкции" КТ-240 только лопата спереди поместится снег чистить и то с небольшим ходом. При такой развесовке и собственной массе восемь тонн мощность двигателя используется не эффективно. Вот человек превратился из обезьяны в человека не только благодаря труду, но и благодаря прямохождению, которое позволило меньше сил затрачивать на передвижение. Тащить на четвереньках что-то можно, но отталкиваться придётся всё равно сзади ногами, что и просходит в нормальных тракторах.

conor
2 ноября 2018 06:09
Паскуда,
А Вы в теме! И это без сарказма. Уважаю!

Паскуда
2 ноября 2018 18:30
conor, это элементарные вещи. Когда-то я образование по этой "теме" получал.
Сейчас я далёк от этого диаметрально, можно сказать. Автомобили не люблю, а в тракторах есть механическая красота.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 10 Апреля
USD 2.5160
EUR 2.7364
RUB 0.0337
Новости от партнеров