РЕКЛАМА

Житейские истории: работа машинистом электрички

Вчера у нас был материал о том, что бывает, если машинист берет в кабину постороннего человека. И вот появился большой рассказ о разных нюансах этой профессии. От сбитых детей до внутренней дисциплины!

Ранее я никогда не думал, что буду как-то связан с электричками, даже ездил на них крайне редко. Теперь я машинист и работаю на железной дороге. Долгое время управлял старыми советскими электричками, а теперь езжу на новых швейцарских польской сборки. До того, как стать машинистом, пришлось довольно долго работать стажером — около 18 месяцев.

Житейские истории: работа машинистом электрички


Новые электрички очень удобные, но пассажиры не знают, скольких усилий нужно, чтобы пустить их в эксплуатацию. Большинству машинистов старой закалки было действительно тяжело переучиваться, так как нужно было много учить составляющих частей новой электрички на эстонском языке, а потом сдавать экзамен.

Про работу машиниста я очень много был наслышан от знакомых и, когда начался новый набор работников, решил попробовать, сходил на собеседование, повезло — взяли. Заранее уже знал, что придется работать не по восемь часов с понедельника по пятницу, как большинство, а по графику, в зависимости от того, куда придется ехать.

Мне повезло, что живу рядом с депо — 5-10 минут пешком. Может, когда на работу брали, учли и этот факт — в случае чего ехать недалеко, смогу заменить кого-то.

Если сравнивать с другими профессиями, то нет такого, что каждую неделю одинаковое количество рабочих часов, на одной неделе может быть 50-55, а на другой всего 20.

Конечно, устраиваясь на эту работу, заранее знал и про то, что, помимо ненормированного графика, я, в отличие от остальных своих друзей и родных, буду работать и по праздникам. Даже когда рабочий день выпадает не на Иванову ночь или не на Новый год, то следующий день будет обязательно рабочим, поэтому погулять и повеселиться, что называется «по полной программе», не получится. Зато отпуск машиниста достигает 38 дней, и если кто-то хочет, то можно взять все дни сразу.

Основными трудностями профессии являются сбитые люди и машины. Конечно, люди гибнут по своей вине — например, перебрал с алкоголем, сел на рельсы, уснул и в итоге не услышал гудок. По сути, машинисты не виноваты в случившемся, но стресс остается.

Если кого-то сбиваешь, то дают несколько дней отпуска. Сколько именно — зависит от степени тяжести аварии. Лично мне, я считаю, повезло, да, наверное, и к счастью, что выбегали только животные, людей сбивать не приходилось.

А вот коллега, который отработал на железной дороге больше 15 лет, сбил однажды мальчика-подростка. Когда он мне рассказывал об этом, говорил, что этот мальчик порой ему даже снится. Подросток был пьян, сидел один на рельсах и не слышал гудка. Затормозить в таких ситуациях просто нереально. Машинисту тогда дали десять календарных дней отпуска.

Часто встречаются самоубийцы, у которых после столкновения в кармане находили предсмертные записки. Что же касается животных, то их в основном сбивают в темное время суток. Жалко их, конечно, но что поделать. А выходных за животных не дают.

Бывают и такие ситуации, когда совсем пьяные мужчины или компания наркоманов катаются без билетов, а на конечной отказываются выходить. Кондукторы — чаще всего женщины или молодые девушки, и в такие моменты им необходима помощь. Тоже много всего можно услышать в свой адрес.

При мне один раз группа ребят отказывалась выходить из электрички на конечной станции, говоря о том, что там холодно. Оставить в электричке я их не мог, но нас двое, а их четверо. Повезло, что среди всей компании был один умнее остальных, он и сказал своим ребятам, что проблемы лишние никому не нужны. Все встали и вышли, оставив, правда, за собой много мусора.

Еще типичная ситуация.

По графику большая остановка на Балтийском вокзале. Мы с кондукторами выходим из электрички, и тут подбегает какой-то парень и начинает уговаривать нас купить шоколадки. Идет за нами, не отставая, предлагает снова и снова, затем убегает к другим прохожим, а потом снова к нам, как будто видит нас впервые. Надоедает спокойно объяснять, что нам ничего не нужно, да и накричать вроде неудобно. С одной стороны, у него все стоит гораздо дешевле, чем в магазине, с другой — неизвестно, украдено ли это и все ли в порядке с продуктами.

Мне очень нравится водить, у нас отличный коллектив, а еще большой плюс — то, что можно бесплатно ездить на электричках. Работа чистая, по ремонту сами ничего не делаем. С тех пор, как тут работаю, реже стал ездить на автобусах, понял, что без труда можно добираться и на электричках, до этого вообще не ездил на них лишь в детстве пару раз.

Форму нам выдают, буквально недавно пришла новая, усовершенствованная — рубашка, брюки, куртка, галстук и фуражка. Теперь мы все такие солидные. В комплекте есть и вторая рубашка, а вот стирать и гладить будем все сами.

Коллектив у нас очень дружный, можно договориться и поменяться в случае необходимости. Конечно, если кто-то знает о предстоящем событии в следующем месяце, то при составлении графика на следующий месяц можно предупредить и сделать выходной, чтобы не пришлось в последний момент искать замену.

У нас женщин-машинистов нет. Может быть, их не брали на работу потому, что со старыми электричками бывали проблемы, часто случались поломки. Сейчас в этом плане, конечно, проще, но и на новых электричках девушек или женщин не встречается. Может быть, потому, что многие являются мамами, а какая мама захочет несколько раз в неделю ночевать не дома?

Как и все трудящиеся, мы, машинисты, тоже ждем зарплату с нетерпением. Какой-то дополнительной работы или халтуры у нас, как правило, нет. Про зарплату сказать что-то особое не могу, так как, сколько бы ни получали, всегда может быть мало. Но, по крайней мере, платят выше средней по стране. Раз в три месяца получаем премии. Все выплачивается в срок, все официально, нет никаких конвертов.

Вопрос о том, ловили ли кого-то пьяным на работе, интересует многих, но за годы моей работы выговор за пьянство никому ни разу не делали. Бывало, давали дышать в трубку на начальных станциях, но пьяных или с похмелья, к счастью, не было. Все машинисты относятся серьезно к своей работе, ведь у нас в каждом вагоне более двадцати человек.

Я вожу только электрички. Быть универсальными работниками у нас не получается, так как управлять товарняком и обычной электричкой — это совершенно разные вещи, хотя, если бы с одними правами можно было бы ездить на всех видах железнодорожного транспорта, было бы удобно.

Кстати, любопытно, что у машиниста может даже не быть обычных автомобильных прав, достаточно иметь права на железнодорожный транспорт. Есть и такие примеры. Хотя большинство все же и автомобиль водит.
железные дороги работы
Смотрите также:
Идиоты на рельсах: рассказ жены машинистаИдиоты на рельсах: рассказ жены машиниста

Немного \"чернухи\" от жены машиниста, который 25 лет водит локомотивы. Может быть и не самое приятное чтиво, но кому-то может быть полезным. Рельсы-р...

Если рядом со станцией пригородной электрички есть KFCЕсли рядом со станцией пригородной электрички есть KFC

Всё просто – это Подмосковье, станция пригородных поездов. Рядом круглосуточное заведение сети быстрого питания KFC. Очень удобно, можно перекусить на...

А что если включать в официальный рабочий день время на дорогу до работы?А что если включать в официальный рабочий день время на дорогу до работы?

Много интересного узнала компания IWG, проводившая глобальное исследование условий труда и критериев выбора работы в разных странах мира. Как оказалос...

Консьержка о своей работеКонсьержка о своей работе

Необычная профессия, от которой не отказались бы многие пенсионерки. Что, как, почему, сколько платят – всё тут рассказано. Об устройстве на работуОб...

4
2715
14 января 2020
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

ЛамповыйКун
14 января 2020 12:36
нед ничаво лудшэ трахтара мтз

Mab
14 января 2020 15:54
До того, как стать машинистом, пришлось довольно долго работать стажером — около 18 месяцев

Ну прям супердолго ))))

ghbdtnrfrltkf
14 января 2020 19:56
Зачем тогда существуют эти специальности в жд колледжах и пту, если можно любому придти с улицы, окончить стажировку и работать?

triangel
14 января 2020 20:06
Написали бы сразу, что это рассказ из Эстонии, а то у меня диссонанс случился, швейцарская электричка, собранная в польше и эстонские названия частей.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 28 Января
USD 2.1283
EUR 2.3454
RUB 0.0339
Panzer 8 минут назад Майдан у человека удался! Panzer 9 минут назад Класный бред!!! ) Mab 17 минут назад
Цитата: Либерман
В новостях про такие операции врачи рассказывают, что при аккуратном соединении нервов чувствительность в пальце присутствует.

Враньё. При сшивании одного разорванного нерва вероятность на возвращение какой-либо чувствительности весьма мало, а вероятность на возвращение хотя бы 80% чувствительности стремится к нулю.
А если говорить о сшивании разных нервов, как здесь, т.е. нерв руки с нервом пальца ноги, то о восстановлении чувствительности речи не идет.
Если бы было все так просто, то уже бы давно успешно лечили бы прикованных к инвалидному креслу пациентов с разрывом спинного мозга. Известно что клетки нервов способны восстанавливаться со скоростью 1 мм в день, но это далеко не значит что восстанавливается и чувствительность
fynjifvjkjltw 21 минут назад LoLtEam,
Да,давайте ей дадим медаль за секс марафон,хера она ебаться,что аж в теле запрещённые вещества появились! Вот же ты ебланина!
fynjifvjkjltw 28 минут назад Mab,
Не расскажешь чёрт ёбаный,как щас живут в америсосии ветераны и инвалиды захватнических войн сшандии в Афгане,Ираке и других??? Наверно покруче чем Халлари или Обамка,устроившие все эти безумные вакханалии под лозунгом демократии! Питух ты сраный!
Mab 88 минут назад
Цитата: Либерман
Сознательного приема допинга не было

Шарапова тоже не знала что Мельдоний стал допингом, но это ее не спасло от дисквалификации.
Цитата: Либерман
Следовые количества могут указывать на прием допинга, но не в этом случае. В этом случае они попали в организм не от приема допинга.

По следовым количествам нельзя определить как допинг попал в организм, когда и в каком количестве.
Но, как я уже говорил,
Она должна была знать что нельзя даже целоваться с кем-то в ком ты не уверена. Почему я это знаю, а она нет? Смешно. Даже если она сознательно не принимала то она несет ответственность все равно за то что допинг попал в ее организм законным способом, о котором она должна была знать.



Цитата: Либерман
Хер ты это знал со своей ссаниной.

Я уверен что от пары миллилитров высосаных из члена не возможно было определить следов допинга, потому что там и так находятся следы, причем уже метаболизированные. Надо было прилично выпить ссанины чтобы хоть что-то определили в антидопинговой лаборатории. Но это не важно. Потому что спортсменка несет ответственность за свою неосторожность, в результате которой в ее организм попал допинг.
В правилах WADA же не будут описывать что запрещено, в часности, сосать член и глотать сперму. Этого спортсментка должна и сама опасаться.
fynjifvjkjltw 92 минут назад Эй,Зомбохуеплёт,ты где педик? А это твоя не скрепная,но тобою в жопоцелуемая нация! Либерман 111 минут назад
Цитата: Mab
Незаконного попадания в организм допинга не было, значит она виновна.

Сознательного приема допинга не было, значит она не виновна. Такова позиция тех, кто знает правила лучше диванного полипа.
Бля, пута дурная, запутал. Вообще приема допинга не было. Следовые количества могут указывать на прием допинга, но не в этом случае. В этом случае они попали в организм не от приема допинга.
Цитата: Mab
Почему я это знаю, а она нет?

Хер ты это знал со своей ссаниной.
Новости от партнеров