РЕКЛАМА

Житейские истории: работа машинистом электрички

Вчера у нас был материал о том, что бывает, если машинист берет в кабину постороннего человека. И вот появился большой рассказ о разных нюансах этой профессии. От сбитых детей до внутренней дисциплины!

Ранее я никогда не думал, что буду как-то связан с электричками, даже ездил на них крайне редко. Теперь я машинист и работаю на железной дороге. Долгое время управлял старыми советскими электричками, а теперь езжу на новых швейцарских польской сборки. До того, как стать машинистом, пришлось довольно долго работать стажером — около 18 месяцев.

Житейские истории: работа машинистом электрички


Новые электрички очень удобные, но пассажиры не знают, скольких усилий нужно, чтобы пустить их в эксплуатацию. Большинству машинистов старой закалки было действительно тяжело переучиваться, так как нужно было много учить составляющих частей новой электрички на эстонском языке, а потом сдавать экзамен.

Про работу машиниста я очень много был наслышан от знакомых и, когда начался новый набор работников, решил попробовать, сходил на собеседование, повезло — взяли. Заранее уже знал, что придется работать не по восемь часов с понедельника по пятницу, как большинство, а по графику, в зависимости от того, куда придется ехать.

Мне повезло, что живу рядом с депо — 5-10 минут пешком. Может, когда на работу брали, учли и этот факт — в случае чего ехать недалеко, смогу заменить кого-то.

Если сравнивать с другими профессиями, то нет такого, что каждую неделю одинаковое количество рабочих часов, на одной неделе может быть 50-55, а на другой всего 20.

Конечно, устраиваясь на эту работу, заранее знал и про то, что, помимо ненормированного графика, я, в отличие от остальных своих друзей и родных, буду работать и по праздникам. Даже когда рабочий день выпадает не на Иванову ночь или не на Новый год, то следующий день будет обязательно рабочим, поэтому погулять и повеселиться, что называется «по полной программе», не получится. Зато отпуск машиниста достигает 38 дней, и если кто-то хочет, то можно взять все дни сразу.

Основными трудностями профессии являются сбитые люди и машины. Конечно, люди гибнут по своей вине — например, перебрал с алкоголем, сел на рельсы, уснул и в итоге не услышал гудок. По сути, машинисты не виноваты в случившемся, но стресс остается.

Если кого-то сбиваешь, то дают несколько дней отпуска. Сколько именно — зависит от степени тяжести аварии. Лично мне, я считаю, повезло, да, наверное, и к счастью, что выбегали только животные, людей сбивать не приходилось.

А вот коллега, который отработал на железной дороге больше 15 лет, сбил однажды мальчика-подростка. Когда он мне рассказывал об этом, говорил, что этот мальчик порой ему даже снится. Подросток был пьян, сидел один на рельсах и не слышал гудка. Затормозить в таких ситуациях просто нереально. Машинисту тогда дали десять календарных дней отпуска.

Часто встречаются самоубийцы, у которых после столкновения в кармане находили предсмертные записки. Что же касается животных, то их в основном сбивают в темное время суток. Жалко их, конечно, но что поделать. А выходных за животных не дают.

Бывают и такие ситуации, когда совсем пьяные мужчины или компания наркоманов катаются без билетов, а на конечной отказываются выходить. Кондукторы — чаще всего женщины или молодые девушки, и в такие моменты им необходима помощь. Тоже много всего можно услышать в свой адрес.

При мне один раз группа ребят отказывалась выходить из электрички на конечной станции, говоря о том, что там холодно. Оставить в электричке я их не мог, но нас двое, а их четверо. Повезло, что среди всей компании был один умнее остальных, он и сказал своим ребятам, что проблемы лишние никому не нужны. Все встали и вышли, оставив, правда, за собой много мусора.

Еще типичная ситуация.

По графику большая остановка на Балтийском вокзале. Мы с кондукторами выходим из электрички, и тут подбегает какой-то парень и начинает уговаривать нас купить шоколадки. Идет за нами, не отставая, предлагает снова и снова, затем убегает к другим прохожим, а потом снова к нам, как будто видит нас впервые. Надоедает спокойно объяснять, что нам ничего не нужно, да и накричать вроде неудобно. С одной стороны, у него все стоит гораздо дешевле, чем в магазине, с другой — неизвестно, украдено ли это и все ли в порядке с продуктами.

Мне очень нравится водить, у нас отличный коллектив, а еще большой плюс — то, что можно бесплатно ездить на электричках. Работа чистая, по ремонту сами ничего не делаем. С тех пор, как тут работаю, реже стал ездить на автобусах, понял, что без труда можно добираться и на электричках, до этого вообще не ездил на них лишь в детстве пару раз.

Форму нам выдают, буквально недавно пришла новая, усовершенствованная — рубашка, брюки, куртка, галстук и фуражка. Теперь мы все такие солидные. В комплекте есть и вторая рубашка, а вот стирать и гладить будем все сами.

Коллектив у нас очень дружный, можно договориться и поменяться в случае необходимости. Конечно, если кто-то знает о предстоящем событии в следующем месяце, то при составлении графика на следующий месяц можно предупредить и сделать выходной, чтобы не пришлось в последний момент искать замену.

У нас женщин-машинистов нет. Может быть, их не брали на работу потому, что со старыми электричками бывали проблемы, часто случались поломки. Сейчас в этом плане, конечно, проще, но и на новых электричках девушек или женщин не встречается. Может быть, потому, что многие являются мамами, а какая мама захочет несколько раз в неделю ночевать не дома?

Как и все трудящиеся, мы, машинисты, тоже ждем зарплату с нетерпением. Какой-то дополнительной работы или халтуры у нас, как правило, нет. Про зарплату сказать что-то особое не могу, так как, сколько бы ни получали, всегда может быть мало. Но, по крайней мере, платят выше средней по стране. Раз в три месяца получаем премии. Все выплачивается в срок, все официально, нет никаких конвертов.

Вопрос о том, ловили ли кого-то пьяным на работе, интересует многих, но за годы моей работы выговор за пьянство никому ни разу не делали. Бывало, давали дышать в трубку на начальных станциях, но пьяных или с похмелья, к счастью, не было. Все машинисты относятся серьезно к своей работе, ведь у нас в каждом вагоне более двадцати человек.

Я вожу только электрички. Быть универсальными работниками у нас не получается, так как управлять товарняком и обычной электричкой — это совершенно разные вещи, хотя, если бы с одними правами можно было бы ездить на всех видах железнодорожного транспорта, было бы удобно.

Кстати, любопытно, что у машиниста может даже не быть обычных автомобильных прав, достаточно иметь права на железнодорожный транспорт. Есть и такие примеры. Хотя большинство все же и автомобиль водит.
железные дороги работы
Смотрите также:
Идиоты на рельсах: рассказ жены машинистаИдиоты на рельсах: рассказ жены машиниста

Немного \"чернухи\" от жены машиниста, который 25 лет водит локомотивы. Может быть и не самое приятное чтиво, но кому-то может быть полезным. Рельсы-р...

Если рядом со станцией пригородной электрички есть KFCЕсли рядом со станцией пригородной электрички есть KFC

Всё просто – это Подмосковье, станция пригородных поездов. Рядом круглосуточное заведение сети быстрого питания KFC. Очень удобно, можно перекусить на...

Если в офисе есть тормоз, то он может быть не тормозЕсли в офисе есть тормоз, то он может быть не тормоз

В любом офисе есть такой Гена или Алёша, которые как бы работу свою тянут, но из последних сил. И это не просто так! Думаю, почти все встречали на раб...

А что если включать в официальный рабочий день время на дорогу до работы?А что если включать в официальный рабочий день время на дорогу до работы?

Много интересного узнала компания IWG, проводившая глобальное исследование условий труда и критериев выбора работы в разных странах мира. Как оказалос...

4
2976
14 января 2020
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

ЛамповыйКун
14 января 2020 12:36
нед ничаво лудшэ трахтара мтз

Mab
14 января 2020 15:54
До того, как стать машинистом, пришлось довольно долго работать стажером — около 18 месяцев

Ну прям супердолго ))))

ghbdtnrfrltkf
14 января 2020 19:56
Зачем тогда существуют эти специальности в жд колледжах и пту, если можно любому придти с улицы, окончить стажировку и работать?

triangel
14 января 2020 20:06
Написали бы сразу, что это рассказ из Эстонии, а то у меня диссонанс случился, швейцарская электричка, собранная в польше и эстонские названия частей.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 10 Июля
USD 2.4332
EUR 2.7541
RUB 0.0343
Либерман 40 минут назад
Цитата: Mab
Геи ничем не отличаются от натуралов с точки зрения прав и обязанностей.

А тот пидорас Маб, который распинался, что настоящего гея хрен отличишь на улице визуально, не сдох там еще? Живо подать его к осциллографу!
Цитата: Mab
Очень много. Полтыщи наверно.

Полтыщи мужских аккаунтов для знакомств - это очень много для адекватного поведения, но очень мало для выводов, которые ты делаешь.
Цитата: Mab
Для общего развития.

Напоминаю, это тот самые уебан, который периодически ноет про полное отсутствие свободного времени. И про то, что нечего херней заниматься, когда власти народ притесняют.
Цитата: Mab
Я порно с лесбиянками не смотрю. Это контент для лесбиянок.

М-логика. А детское порно тогда - это контент для дошколят.
Цитата: Mab
Нет. Это контент для представителей мужского пола.

Ну, и нахера ты тогда пыжился своими "познаниями" статистики Порнхаба, если как и в других случаях, твоих нагугленных "знаний" хватает минут на пять, овца тупая?
dda_polo 73 минут назад Фраза «Чтоб вы понимали...» уже бесит Mab 81 минут назад
Цитата: triangel
3 фото вообще ужас.

Ты же видишь что у нее заболевание гормональное, которое приводит к сильному росту костей.
ghbdtnrfrltkf 87 минут назад Третий раз вижу эту переписку, но в разных мессенджерах Romacheka 50 минут назад fynjifvjkjltw,
Здесь не про то, что кто-то не доскакал. А тип русскаяикультура отличная от европейской, свой путь и все такое. (я так понял). Это блок. Чуть раньше, писаки разделились на тех, кто славил крестьянина, русскую глубинку, русь, корни и т.п. и на другой лагерь, который "вкус французкой булки". Блок был из первых, хотя это случилось до него. Ничего в его словах постыдного нет, просто сечас типа если заподное, то лучше и типа того. Стыдятся люди, а не за что. Русские, мне близки, как и украинцы. Ну я и тех и других лучше понимаю и знаю, чем к примеру французов или немцев.

Перечитал. Первый раз когда читал (у Коня. Я тогда много поэтов читал, хули, ночами не спал, марафонил, а у него на полках только классика) был приливигровывал (ну вы поняли) тот смысл который я описал. Сейчас же вижу больше обиду (опять же мое мнение). Дунул. Обиду, типа, не хотите с нами дружить, принимать к себе в компашку, ну ок.
Но и первое, что я написал тоже присутствует. "Мы не европейцы, не монголы - мы, отдельный, не похожий на кого либо народ со своей историей и культурой."
fynjifvjkjltw 100 минут назад Romacheka,
Не надо ля-ля! Я ваще помор( русский северянин )! До нас Сашины "предки" не доскакали!
Romacheka 100 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
! И кстати,при чём здесь таджики?

Это все русский классик - Саша Блок.
Дословно не получится.

Нас миллионы. Нас тьма, и тьма и тьма.
Мы , тип совсем не победимы.
Да скифы мы. Да азиаты мы,
С расскосыми и жадными очами.


Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
fynjifvjkjltw 110 минут назад Romacheka,
Да мне воще по хуй! Я выразил свою точку зрения и историческую правду,а так,да пусть хоть все сдохнут или уедут в другие страны,я от "этого" не пострадаю и лучше жить не стану!
Рыжый Конюх,
Дак и живи как хошь,я те ни чё не навязываю,только не неси чушь всякую как мабоид! И кстати,при чём здесь таджики? Хотя тыж географию не учил на конюшне говно убирая,простительно!
Новости от партнеров