РЕКЛАМА

Загрузка...

Каждому водителю хочется, чтобы его машина была быстрой, комфортабельной, надёжной, экономичной и безопасной. Его желания понятны, но внутренне противоречивы. Чем-то всегда приходится жертвовать: за улучшение одних качеств расплачиваться ухудшением других. Пока чаще всего «крайней» оказывается физическая прочность.' />

За все хорошее платим телом

За все хорошее платим телом

Каждому водителю хочется, чтобы его машина была быстрой, комфортабельной, надёжной, экономичной и безопасной. Его желания понятны, но внутренне противоречивы. Чем-то всегда приходится жертвовать: за улучшение одних качеств расплачиваться ухудшением других. Пока чаще всего «крайней» оказывается физическая прочность.

Похудеть, чтоб сэкономить

Экономичность зависит от массы транспортного средства. После нефтяного кризиса 70-х годов ХХ века автомобили стали намного легче. Этому способствовало, с одной стороны, развитие технологий обработки стали, применение компьютерного моделирования, которое помогло точнее рассчитывать нагрузки на каждую часть кузова или узла. С другой стороны, росли цены на нефть, автомобилям пришлось «худеть», чтобы сэкономить на топливе.

Более точные данные и появление всё новых и новых сплавов позволило делать многие детали тоньше и легче. Например, намного тоньше стали внешние кузовные панели: передние крылья, внешние листы дверей. В принципе, надежность автомобиля от этого не пострадала. Технологии оцинковки металла позволили добиться не худших, а в настоящее время даже лучших результатов по устойчивости кузова к коррозии.

Однако после крупного града автомобиль, скорее всего, будет похож на мячик для гольфа — весь в мелких ямочках. Но это уже так называемые форс-мажорные обстоятельства, предусмотреть все такие ситуации невозможно. Если раньше автомобиль противостоял коррозии за счёт толщины металла (более толстый металл дольше ржавел), то в настоящее время оцинковка стали позволяет давать гарантию от сквозной коррозии до 12 лет, пока не «израсходуется» тончайший слой цинка, нанесённый на поверхность. Разумеется, при условии отсутствия сколов и повреждений от посторонних предметов.
За все хорошее платим телом

На современных автомобилях от коррозии металла спасает оцинковка

Правда, сама кузовная краска стала более хрупкой. И виной тому желание получить автомобиль, удовлетворяющий требованиям природоохранного законодательства. Современные автомобильные краски во многом превосходят краски середины 1950-х: есть множество оттенков, добавки «металлик», «перламутр», «хамелеон». Но самое существенное — это отсутствие в составе вредных для здоровья свинцовых добавок. Но эти же добавки обеспечивали автомобильной краске устойчивость к появлению сколов.

Выбросы в атмосферу соединений свинца были настолько значительными, что сегодня о возврате к свинцовым добавкам в краски и речи быть не может. Ставка сделана на достижения химической отрасли, которой в своё время удалось сделать краски менее вредными, а цвета более яркими и разнообразными. Теперь стоит задача сделать краску устойчивой к повреждениям.

Мягкий кузов для аварий

Сэкономленные граммы пошли на укрепление силовой структуры кабины, создание так называемой «защитной клетки». Огромным достижением инженеров стали зоны запрограммированной деформации и создание мощной, практически недеформируемой силовой структуры кабины.

Применение разных видов металла (более прочного и более мягкого), использование компьютерного моделирования деформации силовой структуры передней и задней части кузова позволило современным автомобилям набирать больше баллов по показателям безопасности. Они получают уже не по 2–4 звезды, как в середине 1990-х годов, а по 3–5 звёзд за безопасность взрослых пассажиров по методике EuroNCAP — европейской независимой организации, проводящей собственные испытания пассивной безопасности (то есть безопасности при авариях) автомобилей. Например, у автомобиля Citroën C5 при фронтальном краш-тесте при серьезнейшей деформации передней части кузова все стойки крыши минимально смещены или деформированы, а значит пространство внутри салона не уменьшилось и вероятность травм снижена. Кстати, американская методика краш-тестов имитирует столкновение на более низких скоростях. Поэтому европейская методика более показательна как оценка прогресса в построении безопасного автомобиля.
За все хорошее платим телом

На краш-тесте по методике EuroNCAP Hyndai i30 получил четыре из пяти возможных звёзд по безопасности взрослых пассажиров, но лишь две звезды из четырёх по безопасности пешеходов.
За все хорошее платим телом

Автомобили 60-х годов по сравнению с современными были заметно более прочными и при столкновениях повреждались, соответственно, меньше. Но из-за этого вся сила удара доставалась водителю и пассажирам. Современная конструкция предполагает максимальные пластические — то есть необратимые деформации кузова и узлов автомобиля: капот складывается в аккуратную «гармошку» чтобы не пробить ветровое стекло и не повредить пассажиров, продольные лонжероны кузова (несущие балки кузова) эффективно гасят удар, складываясь в заранее заданных местах. Зато спасённые жизни водителей и пассажиров служат доказательством, что это решение пожертвовать прочностью автомобиля, сделать его местами уязвимым, оправданно.

Обеспечение безопасности пешеходов также стало заботой инженеров. Для того, чтобы сбиваемому был нанесён минимальный ущерб, активно внедряются более «мягкие» капоты двигателя, бескаркасные стеклоочистители и мягкие бамперы. Например, на Peugeot 308 увеличили расстояние между капотом и двигателем, так что при столкновении автомобиля и пешехода более мягкий капот может больше прогнуться и, соответственно, лучше погасить силу удара. Как результат — 3 из 4 звёзд за безопасность пешеходов. Это лучше, чем у более крупных автомобилей Peugeot, да и других автомобилей классом выше.

Таких результатов удалось достичь за счёт покатого, как у минивэнов, наклона капота и ветрового стекла. Конечно, такие капоты чаще деформируются по неосторожности, стеклоочистители стоят дороже, а бамперы хоть и могут принять прежнюю форму при столкновении на скоростях до 5 км/ч, но при авариях, даже небольших, требуют как минимум покраски. Но это обдуманное решение инженеров — реакция на требование общественных организаций делать «социально ответственные» автомобили.
За все хорошее платим телом

Инженеры Jaguar на современном поколении XK вместо того, чтобы увеличивать расстояние между капотом и двигателем, использовали систему Pedestrian Sensing из датчиков столкновения с пешеходом в передней части автомобиля и специальных креплений капота двигателя с пиропатронами. В момент столкновения по сигналу датчиков срабатывают пиропатроны и приподнимают капот, увеличивая расстояние между капотом и двигателем, и падение пешехода на крышку моторного отсека существенно смягчается.

Не во всём производители идут навстречу желаниям потребителей. Например, недовольство владельцев автомобилей вызывает способ установки подушек безопасности: в большинстве европейских автомобилей пиропатрон со сложенной подушкой безопасности устанавливается под переднюю панель. Для того, чтобы подушка могла раскрыться, с внутренней стороны панели делаются надрезы, ослабляющие часть поверхности панели. При ракрытии подушка безопасности рвёт большую и дорогостоящую панель салона. Такая же ситуация с боковыми подушками безопасности, установленными в спинках сидений. Лишь немногие бюджетные модели, например, Peugeot Partner, Renault Logan, Lada Kalina, предусматривают раскрытие передней подушки безопасности пассажира через отдельный небольшой «лючок» в передней панели, который после аварии легко заменяется.

Алюминиевый дебют

Не всегда новшества, предлагаемые инженерами, обеспечивающие улучшение практически всех характеристик, воспринимаются покупателями положительно. Так стало, например, с использованием деталей подвески из алюминия — прочного и лёгкого материала. Изготовленные из алюминиевых сплавов рычаги подвески обеспечивали снижение так называемых неподрессоренных масс и тем самым улучшали управляемость, комфортабельность и безопасность автомобиля.
За все хорошее платим телом

Однако для алюминия и его сплавов характерна «усталость металла» — резкое изменение свойств металла, делающее его весьма хрупким. Детали подвески из алюминиевых сплавов после определённого количества работы, превышающей порог прочности металла, могут просто сломаться. Детали из стали, теряя прочность, деформируются, что не столь опасно, к тому же порог, после которого наступает «усталость металла», у стали и её сплавов существенно выше.

Для того, чтобы не допустить эксплуатации алюминиевых деталей подвески сверх нормы, их стали делать единым узлом с регулярно заменяемыми элементами подвески — шаровыми опорами, иногда с сайлент-блоками или другими втулками, заменяемыми по прошествии определенного пробега (через каждые 40–60 тысяч километров). Но такие детали и работы по их замене оказались дорогостоящими. Идя навстречу потребителям, многие производители автомобилей, обзаведшихся во второй половине 1990-х деталями подвески из алюминия и его сплавов, в нынешнем десятилетии получили наследников без деталей из «крылатого» металла.

Есть и весьма любопытные ситуации, когда автомобиль становился более хрупким. Например, история с внедрением легкосплавных литых колёс. Началось их применение с автогонок, где очень важна масса каждого узла и детали. Вскоре подобные решения стали применяться на дорожных автомобилях. Но это была, скорее, эстетическая потребность.
За все хорошее платим телом

Audi RS4 — экстремальной версии модели A4. Специалистами была существенно переработана ходовая часть автомобиля. Автомобиль оснащали красивыми, легкосплавными колесами большого диаметра с низкопрофильными покрышками. Желая уменьшить неподрессоренные массы и сделать жёсткую подвеску для максимально точных реакций автомобиля, инженеры в итоге своих «усовершенствований» пришли к серьёзному увеличению нагрузки на подвеску автомобиля.
Желание покупателей получить красивые колёса сделало автомобиль более уязвимым. При наезде на бордюр, попадание в глубокую яму стандартные стальные штампованные колёса деформируются. Но таким колёсам можно сравнительно легко вернуть прежнюю форму. Восстановить форму легкосплавных колёс при деформации возможно лишь на специальном станке. Если нагрузки превысят определенный порог, существует вероятность, что легкосплавное колесо треснет‚ в этом случае уже ни продолжить движение на таком колесе, ни отремонтировать его нельзя.

Что дальше?

Инженеры и дизайнеры постоянно работают над тем, чтобы найти оптимальное сочетание безопасности, экологической чистоты, экономичности, комфорта и надежности автомобиля.

В будущем краски могут стать более мягкими, не столь подверженными сколам от камней. Уже сегодня перспективные технологии окраски от компании Nissan позволили получить лакокрасочное покрытие, не только более устойчивое к неглубоким царапинам, но ещё и самовосстанавливающееся. Неглубокие поверхностные царапины на краске сами «затягиваются» через несколько дней.
За все хорошее платим телом

Инженерам компании Nissan удалось создать краску Scratch Guard Coat, которая, благодаря специальным добавкам, не твердеет полностью при высыхании. Это свойство позволяет краске сохранять способность затягиваться в поврежденных местах.

Едва ли автомобили станут опять делать жёстче, чтобы мелкие аварии не оставляли следов. Но ничто не мешает делать автомобиль более «ремонтопригодным», чтобы повреждённые части легче менялись. Например, уже сейчас передние фары ведущих производителей крепятся на легкозаменяемых пластиковых упорах, которые при ударе по фаре ломаются и гасят удар, оставляя дорогостоящую фару целой.

Автопроизводителям пока не удаётся удовлетворить все требования, предъявляемые к современному автомобилю. Приходится выбирать важнейшие и, ориентируясь именно на них, продолжать попытки создать совершенное авто.
1
1723
1 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Audi A1 заработал Audi A1 заработал "пять звезд" в европейском краш-тесте

Как сообщает пресс-служба немецкой марки, автомобиль показал максимальные результаты по защите взрослых пассажиров во время фронтального, заднего и бо...

Концепт подушек безопасности для пешеходов от ToyotaКонцепт подушек безопасности для пешеходов от Toyota

Toyota Gosei, входящая в группу Toyota Motor, заявила о разработке системы подушек безопасности, защищающих пешеходов от столкновения с транспортом и...

Google патентует приклеивание пешеходов к капотуGoogle патентует приклеивание пешеходов к капоту

Google занимается не только разработкой автономных автомобилей, но и всеми возможными и невозможными способами обезопасить возможные столкновение маши...

Восемь способов узнать битый автомобиль

Наткнулся на новость, прочитал - коротко и доходчиво. Решил поделиться с вами. Сейчас большинство людей, которые собираются купить автомобиль, едут на...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
22 июня 2011 04:39
Когда вы решитесь бесплатно скачать торрент , попробуйте быть готовым к приятным
неожидоннастям, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие нелицензионных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 22 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
Pipka2012 5 минут назад
Цитата: hzhzhz
отсутствие адекватной отдачи хотя бы по деньгам судя по всему

хз, хз ... есть знакомые которые и здесь крутятся и епашат по 7 дней в неделю, такие деньги вынимают, что волосы шевелятся. если сравнивать в лоб, то есессно, там больше будет, но если сравнивать ещё и сопутствующие расходы, ЖКУ, еду, одежду, школы, садики ... то мне, например, вряд ли смысл есть переезжать ...
gismo_2 1 минут назад
Цитата: Himley1
Гиз, слушай, а ведь про пикофлопсы действительно писал Зараза.
Либерман ссылку давал. Вот тут глянь
https://banana.by/index.php?cstart=3&newsid=259466#comment

Да не в пикафлопсах то дело. Я уже посмотрел что это Зараза пи3данул. Тут дело в том, что в силу неспособности проводить дедукционный корреляционный анализ силами мозга говнонитария, эти два клоуна что-то услышали, где-то какую-то информацию видели, а что, к чему и как оно вообще работает -
слабо представляют. Вот они и начинают из своей базы данных по запросам перлы генерировать.
Вот так и зараза с пикофлопсами, не понимает он разницы между фарадами и флопсами вот и перепутал маненичко.
Так и Диарест, чета слышал про плановую экономику, а че, как - так это он не в курсе. Нет у него базовых знаний по матану, он эту Raw data не знает куда впихнуть. Вот и начинает нести всякую околесицу, вычислительной мощности не хватает и так далее.
Это как трейдбота для форекса проектировать.
Берешь курс за год, представляешь изменения курса как стохастический процесс, берешь события которые происходили одновременно с изменением курса, формируешь датасет, тренируешь на части нейронную сеть. Проверяешь вручную, потом обрабатываешь датасет чтобы расставить события по критерию изменение курса, потом предиктор нужно выбрать который на тестовом датасете предугадает будет ли курс на данном событии меняться и в какую сторону. И тогда уже можно с некоторой вероятностью что-то предсказать. Но для этого все матан нужен. а тут пшик.

Цитата: западная ведьма
женщины чуют успешность и деньги всеми фибрами души)))

Да че ты там чувствовать можешь? У тебя там все салом заросло. =)))
западная ведьма 9 минут назад
Цитата: Himley1
Откуда такая уверенность? Лично я сомневаюсь, что сказкам Дианеста о его успешности можно верить хотя бы наполовину. Любит товарищ понтов набросать.

женщины чуют успешность и деньги всеми фибрами души)))
а любитель понтов у нас гизмо. врет начиная с того, что у него член большой,и заканчивая тем, какой он богатый. а сам живет в бабушкиной двушке. еще жену себе придумал, клоун
Margasan 29 минут назад Не. Мне что-то не айс идея такого тортика именно на свадьбу ...
Graffy 29 минут назад Nikitosina,
ахуенно, точно лучше чем тебе
hzhzhz 36 минут назад
Цитата: Pipka2012
спрашиваю, что мешало точно так же ебашить и крутиться здесь - не получил ответа.

отсутствие адекватной отдачи хотя бы по деньгам судя по всему
Himley1 43 минут назад gismo_2, Гиз, слушай, а ведь про пикофлопсы действительно писал Зараза.
Либерман ссылку давал. Вот тут глянь
https://banana.by/index.php?cstart=3&newsid=259466#comment
kukuruza 44 минут назад Шелдон переехал в Росиию? О_о =)
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
25 пользователей, 1318 гостей