РЕКЛАМА

Чудо в кукурузе

Журнал Esquire выдал статью о том, по чему аварийная посадка А321 в поле кукурузы – настоящее чудо. Публикуем самое интересное из неё.

Приземление в августе 2019 года самолета «Уральских авиалиний» на кукурузное поле под Жуковским — настоящее чудо. Эксперты в области авиационных катастроф до сих пор разбирают этот случай и отмечают, что он просто невероятен. Шансов на спасение пассажиров практически не было. Ситуация сложилась так, что в ней совпали все самые худшие условия с точки зрения благоприятного прогноза на спасение. Тем не менее, все остались живы.

Как пилотам удалось совершить это чудо? Почему так восхищаются результатами посадки эксперты?

Чудо в кукурузе


Худший вариант из возможных

Специалисты в области авиаперевозок сравнивали посадку А321 с другими подобными случаями, включая знаменитое «чудо на Гудзоне». Они сходятся во мнении, что самолет «Уральских авиалиний» оказался в худших условиях из возможных.

Самолет только взлетел, он сумел набрать лишь чуть больше 200 метров, когда в двигатель попали птицы, и он начал отказывать. Пока командир связывался с диспетчером и запрашивал возврат на посадку — птицы попали и во второй двигатель. Поэтому разворот для возвращения на аэродром стал невозможен.

Малая высота также не давала возможности постепенно планировать, снижая скорость и высматривая лучший вариант для посадки. Счет шел на секунды.

Основная угроза заключалась в том, что самолет был с полными баками. Любая неровность при не сброшенной скорости на месте приземления, повреждение, пробой, искра от трения — и лайнер загорится.

В отличие от «Чуда на Гудзоне» рядом не было водной поверхности.

Приводнение тоже таит в себе угрозу потопить лайнер. С воды сложнее эвакуировать пассажиров. Но зато Гудзон давал ровную поверхность, минимизацию угрозы пожара.

Для А321 возможности приводниться не было.

Окрестные поля в качестве потенциальной полосы приземления были потенциально весьма опасны. Невозможно было разглядеть и оценить — насколько они ровные, нет ли кочек, ухабов, неровностей. Конечно, кувыркнуться через нос как маленькие самолеты в подобных ситуациях, тяжелый и длинный А321 не мог. Но был огромный риск, что при встрече с землей из-за неровностей самолет занесет, либо он накрениться, повредит баки и т.п. Шансы удачно приземлиться и спастись фактически были равны нулю. Практически во всех подобных случаях лайнеры получали серьезные пробоины, загорались и часть пассажиров гибла либо получала очень серьезные повреждения.

Например, незадолго до произошедшего SSJ-100 в похожей ситуации при посадке поломал крылья, загорелся. Погибли 41 из 78 человек, находившихся на борту.

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин рисковали большим числом жизни. На борту их тяжелого лайнера было 226 пассажиров и 7 членов экипажа.

Чудо в кукурузе


Выпускать или не выпускать?

В тот короткий отрезок времени, который у них был для принятия решения, Дамир Юсупов и Георгий Мурзин пришли к выводу, что единственный шанс для них — приземляться на поле с высокой кукурузой. Тщательный разбор экспертами всего мира впоследствии подтвердил, что других вариантов просто не было.

Но инструкция предписывает в таком случае выпускать шасси. Торможение «брюхом» при высокой скорости дает гораздо большее трение и риск пожара возрастает многократно.

Чудо в кукурузе


Но при такой малой высоте шасси, выдвигающиеся у А321 постепенно, целиком могут не выйти. Неровности, не видные под кукурузой, при попадании одного из колес на них, создают угрозу, что стойка обломится, обломки полетят в бак. На кочках самолет может накренить, крылья сломаются. И осколки опять же полетят в бак и корпус.

Оба варианта решения таили в себе огромный риск.

Дамир Юсупов нарушает инструкцию и садится без шасси, тормозя брюхом.

Затем эксперты будут рассуждать, что да, влажная высокая кукуруза помогла затормозить на брюхе, смягчая удар и трение, минимизируя риск поломок и пожара.

Но у Дамира Юсупова и Георгия Мурзина времени на такие рассуждения не было.

Победителей не судят

Нарушение инструкции было на лицо. Но в правилах полетов есть пункт, что командир корабля может нарушать любые предписания инструкции, если его действия приведут к спасению людей.

Что помогло Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину — трезвый расчет, отменная интуиция или невероятное везение, сейчас уже не важно. Свои Звезды Героев они получили заслужено. Самолет сел успешно. Всех пассажиров удалось спасти.
авиакатастрофы
2
4510
10 июня 2021
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

vik19
10 июня 2021 19:29
Полный пиздеж у него остался один двигатель с тягой на котром надо было тянуть до посадки по инструкции и нарушил все что можно при аварийной ситуации и когда Путин сказал что они герои приехала техника весь самолет нахер разломали и вывезли на свалку хотя были обязаны все максимально собрать отвезти на экспертизу и до сих пор нету официальных результатов по поводу авиокатастрофы, кому интересно гляньте фильм чудо на гудзоне когда пилот сел на воду как его судили за это и как он избежал наказания, и потом его признали как героя и что он сделал все правильно, а тут бля медальки сразу нацепили тошнит от этой показухи

Паскуда
10 июня 2021 20:07
Шасси бы дестабилизировало самолёт на почве, его бы завернуло на бок, на крыло. А на брюхе как по ковру с ворсом ровно пошёл, тормозил двигателями вместо шасси. Это и спасло. Я в "Ил-2" так подбитые сажал.
Понедельник, 24 Марта
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 799334 минут назад Это всё моя жена писала pass666 799339 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 799340 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 799385 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 799391 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 799475 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 799498 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 799571 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
13 пользователей, 722 гостя