РЕКЛАМА

Чудо в кукурузе

Журнал Esquire выдал статью о том, по чему аварийная посадка А321 в поле кукурузы – настоящее чудо. Публикуем самое интересное из неё.

Приземление в августе 2019 года самолета «Уральских авиалиний» на кукурузное поле под Жуковским — настоящее чудо. Эксперты в области авиационных катастроф до сих пор разбирают этот случай и отмечают, что он просто невероятен. Шансов на спасение пассажиров практически не было. Ситуация сложилась так, что в ней совпали все самые худшие условия с точки зрения благоприятного прогноза на спасение. Тем не менее, все остались живы.

Как пилотам удалось совершить это чудо? Почему так восхищаются результатами посадки эксперты?

Чудо в кукурузе


Худший вариант из возможных

Специалисты в области авиаперевозок сравнивали посадку А321 с другими подобными случаями, включая знаменитое «чудо на Гудзоне». Они сходятся во мнении, что самолет «Уральских авиалиний» оказался в худших условиях из возможных.

Самолет только взлетел, он сумел набрать лишь чуть больше 200 метров, когда в двигатель попали птицы, и он начал отказывать. Пока командир связывался с диспетчером и запрашивал возврат на посадку — птицы попали и во второй двигатель. Поэтому разворот для возвращения на аэродром стал невозможен.

Малая высота также не давала возможности постепенно планировать, снижая скорость и высматривая лучший вариант для посадки. Счет шел на секунды.

Основная угроза заключалась в том, что самолет был с полными баками. Любая неровность при не сброшенной скорости на месте приземления, повреждение, пробой, искра от трения — и лайнер загорится.

В отличие от «Чуда на Гудзоне» рядом не было водной поверхности.

Приводнение тоже таит в себе угрозу потопить лайнер. С воды сложнее эвакуировать пассажиров. Но зато Гудзон давал ровную поверхность, минимизацию угрозы пожара.

Для А321 возможности приводниться не было.

Окрестные поля в качестве потенциальной полосы приземления были потенциально весьма опасны. Невозможно было разглядеть и оценить — насколько они ровные, нет ли кочек, ухабов, неровностей. Конечно, кувыркнуться через нос как маленькие самолеты в подобных ситуациях, тяжелый и длинный А321 не мог. Но был огромный риск, что при встрече с землей из-за неровностей самолет занесет, либо он накрениться, повредит баки и т.п. Шансы удачно приземлиться и спастись фактически были равны нулю. Практически во всех подобных случаях лайнеры получали серьезные пробоины, загорались и часть пассажиров гибла либо получала очень серьезные повреждения.

Например, незадолго до произошедшего SSJ-100 в похожей ситуации при посадке поломал крылья, загорелся. Погибли 41 из 78 человек, находившихся на борту.

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин рисковали большим числом жизни. На борту их тяжелого лайнера было 226 пассажиров и 7 членов экипажа.

Чудо в кукурузе


Выпускать или не выпускать?

В тот короткий отрезок времени, который у них был для принятия решения, Дамир Юсупов и Георгий Мурзин пришли к выводу, что единственный шанс для них — приземляться на поле с высокой кукурузой. Тщательный разбор экспертами всего мира впоследствии подтвердил, что других вариантов просто не было.

Но инструкция предписывает в таком случае выпускать шасси. Торможение «брюхом» при высокой скорости дает гораздо большее трение и риск пожара возрастает многократно.

Чудо в кукурузе


Но при такой малой высоте шасси, выдвигающиеся у А321 постепенно, целиком могут не выйти. Неровности, не видные под кукурузой, при попадании одного из колес на них, создают угрозу, что стойка обломится, обломки полетят в бак. На кочках самолет может накренить, крылья сломаются. И осколки опять же полетят в бак и корпус.

Оба варианта решения таили в себе огромный риск.

Дамир Юсупов нарушает инструкцию и садится без шасси, тормозя брюхом.

Затем эксперты будут рассуждать, что да, влажная высокая кукуруза помогла затормозить на брюхе, смягчая удар и трение, минимизируя риск поломок и пожара.

Но у Дамира Юсупова и Георгия Мурзина времени на такие рассуждения не было.

Победителей не судят

Нарушение инструкции было на лицо. Но в правилах полетов есть пункт, что командир корабля может нарушать любые предписания инструкции, если его действия приведут к спасению людей.

Что помогло Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину — трезвый расчет, отменная интуиция или невероятное везение, сейчас уже не важно. Свои Звезды Героев они получили заслужено. Самолет сел успешно. Всех пассажиров удалось спасти.
авиакатастрофы
10
3401
10 июня 2021
Смотрите также:
Граффити Граффити "Чудо на кукурузном поле"

С Сургуте на фасаде многоэтажки прямо сейчас малюют мурал, на котором те самые летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые посадили аварийный самол...

Чудо в кукурузном полеЧудо в кукурузном поле

К истории о жесткой посадке самолета в кукурузном поле под Москвой. Первый испуг у публики прошел, пришло время чествовать пилота-героя. Это некий Да...

Чудо было не только на ГудзонеЧудо было не только на Гудзоне

Про \"Чудо на Гудзоне\" слышали? Фильм ещё голливудский есть с таким названием, в главной роли Том Хэнкс, а в основе сюжета реальный случай, когда в 1...

Ещё одно чудо на кукурузном полеЕщё одно чудо на кукурузном поле

Жесткая посадка на кукурузном поле? Где-то мы такое уже видели... Второй за год случай, на этот раз в Аргентине. Под катом!...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

ЛамповыйКун
10 июня 2021 11:40
Дамир Юсупов нарушает инструкцию и садится без шасси, тормозя брюхом.
Свои Звезды Героев они получили заслужено.


нікаво не наказалі. новасць кагбудта не із срашкі.
АНТОН ШТО ПРАІСХОДЗІТ? АНТОООН?

fynjifvjkjltw
10 июня 2021 13:30
Вот тут реально ГЕРОИ и им реально Слава!

26-128
10 июня 2021 14:23
Аэрбас это не боинг. Он лучше приспособлен для планирования.

vik19
10 июня 2021 19:29
Полный пиздеж у него остался один двигатель с тягой на котром надо было тянуть до посадки по инструкции и нарушил все что можно при аварийной ситуации и когда Путин сказал что они герои приехала техника весь самолет нахер разломали и вывезли на свалку хотя были обязаны все максимально собрать отвезти на экспертизу и до сих пор нету официальных результатов по поводу авиокатастрофы, кому интересно гляньте фильм чудо на гудзоне когда пилот сел на воду как его судили за это и как он избежал наказания, и потом его признали как героя и что он сделал все правильно, а тут бля медальки сразу нацепили тошнит от этой показухи

Mab
10 июня 2021 19:50
Поле с кукурузой в приципе ровная поверхность. Кочек там не может быть, так как почва там обработана. Тут вопрос в том что почва может быть недостаточно твердая и колеса шасси просто утонут в ней, и обломаются.
Я считаю что садиться без шасси на поле было правильным решением.

Паскуда
10 июня 2021 20:07
Шасси бы дестабилизировало самолёт на почве, его бы завернуло на бок, на крыло. А на брюхе как по ковру с ворсом ровно пошёл, тормозил двигателями вместо шасси. Это и спасло. Я в "Ил-2" так подбитые сажал.

Manabozo
10 июня 2021 20:08
молодцы, конечно, но героизм - это когда спасаешь чьи-то жизни ценой своей, а когда все в одной лодке...

Kergulator
11 июня 2021 08:59
Цитата: Manabozo
молодцы, конечно, но героизм - это когда спасаешь чьи-то жизни ценой своей, а когда все в одной лодке...

Не обязательно ценой своей. Скорее рискуя своей жизнью. И в данном случае они рисковали, и, полагаю, тоже было страшно, но справились, и в этом героизм.

Martito
11 июня 2021 11:31
Нихрена себе самое худшее положение: взлетел и ровненько плавненько спикировал на мягкую кукурузу, даже не меня траектории и не набрав при это большую скорость. Еще вопрос насчет второго двигателя, тут правды не узнаем. Однозначно пилоты герои, но статья явно заказная.
Совершенно очевидно, что садиться на воду гораздо опаснее

Цитата: 26-128
Аэрбас это не боинг. Он лучше приспособлен для планирования.

Да? а можно подробнее?)

Konst
12 июня 2021 10:45
Цитата: Mab
Я считаю что садиться без шасси на поле было правильным решением.

Ну, раз уж ты решил, значит, так оно и есть. Да, однозначно.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 21 Июня
USD 2.5320
EUR 3.0068
RUB 0.0346
Mab 8 минут назад
Цитата: AntoNeo
Нда...представляю как это ходить 123 дня на горшок в компании с кем то и за компанию с ним же.

Могу подсказать как представить такое на 15 суток как минимум.
Mab 10 минут назад Речь идет про молодых людей без жилья. А не про старых бомжей. SabakaZ 19 минут назад кек fynjifvjkjltw 36 минут назад SOAD,
Дак сделай милость,позвони и узнай,где берут тоже самое для предприятий белорашки,на картофане много бабла не поднять.
SOAD 84 минут назад Здорово! Браво! Эх, заживём! Рашка подымаетца с кален!
Осталось уточнить чьи батареи, чья электроника и прочие технологии... Ну и цена вопроса с рентабельность использования электробуса в нефтяной недодержаве.
47912 147 минут назад И никто из них не выпускает шоколадное пиво, поэтому неть zohan 148 минут назад Basalt1 172 минут назад Кузьмич а что это прокурор на поле делает?
Да я ещё в прошлом году хотел сою посадить))
Новости от партнеров