РЕКЛАМА

Загрузка...

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.' />

Провокация в рекламе

Некоторое время назад я вычитал очень интересный момент – оказывается, психологи полагают, что жители больших городов (вроде Санкт-Петербурга или Москвы) автоматически вырабатывают рефлекс, суть которого заключается в том, что они не обращают на сыпящуюся на них со всех сторон рекламу.
Провокация в рекламе

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.

В большинстве случаев понятно, что если человека интересует содержание рекламного объявления, то он обратит на него внимание. Например, если он видит в метро объявление «Новые ноутбуки по 14999 рублей только до 15 октября», то он внимательнее присмотрится к нему, если действительно планирует в ближайшее время приобрести ноутбук.

Получается, что первым способом создания успешной рекламы является просто нормальное донесение своего уникального предложения с призывом к действию. Здесь все понятно, но в случае массовых товаров данная реклама далеко не всегда работает так, как хотели бы рекламодатели, а потому они стараются прибегнуть и к другим методом привлечения внимания, одним из которых является провокация, или шокирование (суть одна).

Самой успешной кампанией из этой области, несомненно, является радиореклама «Евросети» со слоганом «Цены просто о…», так как после нее о компании узнала вся страна, и покупатели медленно, но верно потянулись в желтые магазины. Конечно, нельзя сказать, что данный слоган продавал. Сам Евгений Чичваркин неоднократно отмечал, что данная компания была направлена на то, чтобы сделать торговую марку «Евросеть» известной как можно более широкому кругу людей. Привлекать клиентов они стали позднее и другими методами. Главное, что к тому моменту люди знали, что такое «Евросеть».

Конкурентов попробовал скопировать «Связной», но не получилось. Кампания «Топ-модели доступны» и «Возьми у Связного» не имели успеха. Причина? К тому моменту скандальный имидж соответствовал «Евросети» и совершенно не подходил под суть детища Ноготкова. Это было просто не свойственно для его компании, что сразу же поняли потребители.

В свое время достаточно неплохо на ниве провокационной рекламы сумела проявить себя и компания Volkswagen, которая выпустила ролик (позднее представители Volkswagen всячески отнекивались от своей причастности к этой рекламе), в котором за автомобилем Polo находился самый настоящий террорист, намеревающийся взорвать всех и вся. В итоге жертвой оказывался сам террорист, а окружающие люди и автомобиль Polo выходили из этой ситуации в целости и сохранности.

Что же, определенно, провокация удалась, что компании даже пришлось доказывать общественности свою непричастность к ролику. Данное творение достаточно неплохо передавалось в сети интернет, и в какой-то мере можно сказать, что ролик стал вирусным. Другой вопрос – продавал ли он автомобили Polo? На это могут ответить только в самой компании Volkswagen.

Компания BMW использовала провокацию в своей рекламе для того, чтобы донести суть рекламного сообщения потребителям. В рекламе подержанных автомобилей баварского гиганта была изображена красивая девушка, рядом с которой красовалась надпись «Ты знаешь. Ты не первый».
Провокация в рекламе


Очевидно, что от этого девушка не становилась хуже. Так и с автомобилями BMW. Данная реклама появилась во многих журналах, и пользовалась большой популярностью. Действительно удачный и креативный ход. При этом креатив здесь оказался действительно полезен, так как помог достаточно четко донести суть рекламного обращения компании до потребителей. Редкость.

Итак, что же можно сказать в итоге? Провокация в рекламе является достаточно действенным инструментом, который может породить молву. По сути, она может стать началом вирусной рекламы, которая будет передаваться между потребителями. В это же самое время провокационная реклама может с тем же успехом и провалится, если не найдет понимания со стороны потребителей, что тоже вполне возможно (вспомните рекламу сети салонов связи «Связной», которую мы затронули в начале этой заметки).

Очевидно, что при разработке такой рекламы необходимо четко представлять, кто является конечным потребителем. Ведь, очень легко задеть чьи-то чувства или создать такое сообщение, которое окажется просто неприемлемым для целевой аудитории. Например, если речь идет о достаточно образованных или обеспеченных людях, то тут стоит всерьез задуматься, насколько ваша провокация может на них воздействовать. Подход BMW с девушкой оказался хорош, и был понят публикой. В это же время он не был слишком откровенным, это был скорее тонкий намек. А вот кампания «Евросети» до сих пор негативно сказывается на салонах связи, так как многие люди из принципов не покупают там телефоны, считая, что все потребители принимаются в этих магазинах за некое «быдло».

Очень важно не ошибиться при организации своей провокационной рекламы, и не забывать, что главная ее идея заключается в том, чтобы продавать продукт. А значит, она не должна отдаляться от УТП, которое вы в итоге и хотите предложить.
0
2249
16 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Хорошие примеры Ambient-рекламыХорошие примеры Ambient-рекламы

Эффективна ли Ambient-реклама? Этот вопрос волнует меня последнее время все сильнее. С одной стороны это достаточно эффектное зрелище, которое привлек...

Нецензурная реклама все-таки вышла Евросети бокомНецензурная реклама все-таки вышла Евросети боком

В Хабаровске Евросеть все-таки решили оштрафовать.Причина - известная любовь руководства компании к использованию «народной», сиречь, бранной лексики...

Биллборды начинают бороться друг с другомБиллборды начинают бороться друг с другом

За последние годы на улицах Москвы и Санкт-Петербурга можно было часто увидеть биллборды, которые в своей рекламе использовали соседа. Данный способ р...

Британский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежатьБританский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежать

Телезрителям, которые во время рекламных пауз переключают телевизор на другие каналы, скоро, возможно, останется только закрыть глаза, чтобы не видеть...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 23 Сентября
USD 1.9366
EUR 2.3198
RUB 0.0336
Мишка Полоцкий 86 минут назад Да блэт закидывайте не активные ссылки уже

Flint, там тоже забанили


Мишка Полоцкий 122 минут назад Попа? Я так понимаю, это сарказм Мишка Полоцкий 126 минут назад Vamos,
https://www.youtube.com/watch?v=xMXuMR0KGh8 на смотри тут пока не удалили
Мишка Полоцкий 131 минут назад пздц тошнотворная хйня читать не умеет вообще, 3 дизлайка от меня на ютубе QVeter 248 минут назад Я свой мультик через три границы туда обратно провез и ниче.;)) 3ara3a 284 минут назад
Цитата: Kano
ойй блииин собрались ценители прекрасного! Товарищи, леди со своей монобровью прекрасна, Фрида Кало тоже была с монобровью, однако ей это не помешало выйти замуж и оставить свой след в истории. И понятие о красоте настолько широко и растяжимо что стандартов на все к огромному счастью не напасешься. Так что любите тех кто нравится и не надо навешивать свои ярлыки на других.


Лично за себя скажу. От дамы с монобровью, я не хочу иметь никаких генетических связей. Мне психологически противен сей фетиш ))

Я понимаю что уроды, сейчас в тренде. Окна Овертона двигают людям. Заставляют хлопать им, плясать перед ними. Но.. здравый смысл перед лоском СМИсителей еще остался.. не уподобайся...
LW 297 минут назад
Цитата: bender00
ну и как ее не колотить, ведь после своих выступлений всякую заразу может в дом принести.
а что поколотишь и вылечишь? я бы ее и чистую в дом не пустил, нах..й оно такое
Archi19 299 минут назад
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
3 пользователя, 1136 гостей