Что в России с соцсетями после блокировок?
Фейсбук: до вторжения суточная аудитория 9.6 млн, сразу после начала блокировок снижается до 9 млн, а потом в будние дни болтается в районе 6 млн.
Инстаграм: в день блокировки почти 41 млн активных пользователей, через день уже 34 млн.
Телеграм: 10 марта зарегистрировано 35 млн россиян, к 15 марта уже 50 млн. Telegram впервые обогнал WhatsApp по популярности в РФ.
С количеством ясно, что по качеству? Под катом!

Основные тезисы.
VPN помогает, но Роскомнадзор постоянно блокирует сервисы, один за другим.
Телеграм и ВКонтакте вторичны по сравнению с Инстаграмом. Инстаграм – визуальная сеть, где можно ограничиваться красивыми фото и видео. В Телеге и ВК приходится больше писать. Как оказалось, многие популярные инфлюенсеры писать не способны, тупо не умеют облекать мысль в письменную форму.
По деньгам. Прямой доход российских блогеров в Инстаграме от рекламных интеграций составлял минимум $100 млн в год. И в большинстве случаев это деньги западных брендов. Сейчас нет ни Инстаграма, ни брендов, всё поставлено на паузу, причем блогеры уж потеряли доход. Местные компании пока могут предложить в лучшем случае бартер. То есть блогеры могут писать за еду.
В общем и целом охваты упали примерно на 30%. Оптимизма нет – будет только хуже. Один из выходов в Инстаграме: вести аккаунты на английском языке, работая на западную аудиторию (у них нет блокировок). Но то работает только с моделями и сиськами.