РЕКЛАМА

Расследование первой авиакатастрофы

13 мая 1912 года двухместный самолет, пилотируемый Эдвардом Фишером, разбился в Бруклендсе в Англии, в результате чего погибли сам пилот и его пассажир, американский миллионер Виктор Мейсон. По словам очевидцев, самолет заглох на высоте около 40 метров, прежде чем нырнуть к земле, где при ударе загорелся.

Что стало причиной того, что самолет упал с неба и разбился? Они летели в хорошую погоду, на приемлемой высоте и около аэродрома. Пилот, хотя и молодой в свои 24 года, был толковым летчиком, который год назад получил сертификат авиатора от Королевского аэроклуба. Не было никаких оснований полагать, что он совершил ошибку, или что какая-либо деталь самолета вышла из строя. Столкнувшись с загадкой, Королевский аэроклуб решил провести официальное расследование, которое стало первым в истории расследованием авиационного происшествия.

Расследование первой авиакатастрофы


Несмотря на простое строение самолетов того времени и примитивное состояние авиационной техники, присущий англичанам профессионализм требовал от доклада самых высоких стандартов. Формат отчета, уровень детализации и широта расследования сразу же стали эталоном для всех других будущих отчетов об авиакатастрофах не только в Великобритании, но и во всем мире. Кроме того, цель отчета состояла в том, чтобы разработать методологию, которая позволила бы производителям, специалистам по техническому обслуживанию, вспомогательному персоналу и самим пилотам учиться на прошлых ошибках и сделать будущее более безопасным.

Самолет, попавший в аварию, был монопланом Flanders F.3 с двигателем Green мощностью 60 л.с. Мистер Фишер совершил два или три круга вокруг аэродрома Бруклендс. Он совершал левый поворот, когда, по-видимому, потерял управление самолетом, и тот упал на землю, убив летчика и пассажира. При падении пилота выбросило из самолета, но пассажир остался в разбитом фюзеляже. Он, вероятно, погиб в результате удара, но самолет также загорелся, лишив возможности спасения, даже если пассажир выжил при первоначальном крушении.

Королевский аэроклуб учредил специальный комитет, который проводил расследования в течение нескольких дней. Они заслушали показания двух свидетелей, оба из которых были летчиками, имеющими сертификаты. Комитет также консультировался как с производителем самолета, так и с производителем двигателя, чтобы проверить наличие дефектов в конструкции или материалах, а также искал другие проблемы в самом самолете. Они даже проконсультировались с врачом, который осматривал тела, в поисках каких-либо признаков заболевания, которое могло способствовать аварии.

После обширного расследования комитет подготовил подробный отчет, содержащий пронумерованный список фактов, установленных комитетом в ходе расследования:

(1) Что авария произошла, когда самолет выполнял левый поворот на высоте около 40 метров от земли.

(2) Самолет развернулся на угол около 90° в горизонтальной плоскости.

(3) Затем он соскользнул внутрь.

(4) Он ударился о землю винтом вперед, с практически вертикальным хвостом.

(5) Судя по воздействию на двигатель и другие части, скорость в момент удара о землю была очень значительной.

(6) Пожар, который произошел после падения, был результатом, а не причиной несчастного случая.

(7) Нет оснований предполагать, что разрушение конструкции какой-либо части самолета стало причиной авиационного происшествия.

(8) С начала полета самолет летел с правильным расположением закрылков.

(9) Двигатель действительно работал, когда самолет столкнулся с землей.

(10) Пилот г-н Фишер никоим образом не был выведен из строя с точки зрения нормального управления самолетом из-за травмы левого плеча, которую он получил 18 апреля 1912 года.

(11) Пассажир не был причиной аварии.

(12) Г-н Фишер был выброшен, упал или выпрыгнул из самолета, когда последний находился на значительной высоте от земли, а его тело было найдено примерно в 20 метрах перед местом, куда врезался самолет. Пассажир остался в самолете.

(13) 2 мая 1911 года Королевский аэроклуб выдал г-ну Фишеру свидетельство авиатора № 77.

Наконец, комитет огласил вердикт, что авария произошла по вине самого летчика, «который недостаточно оценил опасные условия в момент разворота надлежащим образом».

Далее в отчете говорилось: «Произошло боковое скольжение, и мистер Фишер потерял управление самолетом. Кажется вероятным, что его потеря управления была вызвана тем, что его бросило вперед на штурвал, тем самым непроизвольно сдвинув его вперед, что привело бы к еще большему сваливанию самолета. Это могло бы объяснить, что его выбросило из кабины».

По мнению Комитета, возможно, что если бы летчик был должным образом пристегнут ремнями в своем кресле, он мог бы сохранить контроль над самолетом.

Хотя отчет о расследовании был кратким, в нем была изложена основная структура, которая до сих пор хорошо известна, например, раздел фактов, раздел анализа, раздел выводов и раздел рекомендаций. Три года спустя Королевский летный корпус учредил Отдел по расследованию авиационных происшествий (AIB) и назначил пионера авиации капитана Г. Б. Кокберна «инспектором происшествий», подчиняющимся непосредственно генеральному директору военной аэронавтики в военном министерстве. AIB, позже переименованный в Отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB), с тех пор проводит все расследования воздушных судов, связанных с британскими рейсами.
0
1868
15 ноября 2022
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Пятница, 21 Марта
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 795450 минут назад Это всё моя жена писала pass666 795456 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 795457 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 795501 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 795507 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 795591 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 795615 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 795688 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
12 пользователей, 459 гостей