РЕКЛАМА

Загрузка...

' />

Экономический кризис онлайновых игр

Сегодня почти в каждом журнале, так или иначе посвященном бизнесу можно увидеть материалы, в которых речь идет о текущем экономическом кризисе. У нас тоже было немало материалов на подобную тематику, но сегодня мы решили познакомить вас с несколько иным кризисом. Настоящим экономическим кризисом, который уже давно беспокоит создателей популярных онлайновых компьютерных игр.
Экономический кризис онлайновых игр

И речь пойдет вовсе не о том, что в связи со снижением дохода люди по всему миру стали тратить меньше денег на развлечения. Нет, речь не о том. Наш кризис совершенно не связан с текущими экономическими проблемами реального мира. Сам кризис, о котором мы будем говорить порожден его виртуальной средой и ее особенностями.

Онлайновые игры сегодня являются крупным бизнесом. Например, в самую популярную игру в мире под названием World of Warcraft играет примерно 12 миллионов человек. Каждый месяц они платят Blizzard абонентскую плату, составляющую порядка 15 долларов. Уже отсюда можно предположить, что доходы компании впечатляют. Но онлайновые игры породили свой собственный рынок, на котором отсутствуют их разработчики. Это рынок пользователей, который достаточно сильно мешает экономике игр.

Речь идет о так называемом вторичном рынке онлайновых игр, на котором одни пользователи продают другим какие-то элементы, связанные с игрой, которые включают в себя золото, оружие или какие-то спец-предметы, которые очень сложно получить играя честно. Этот рынок появился в связи с тем, что онлайновые игры являются популярным развлечением не только среди подростков, но и среди людей в возрасте. Так, по статистике львиная доля игроков в World of Warcraft – это люди в возрасте от 25 до 35 лет. У них есть деньги, но нет времени. А для того, чтобы продвигаться дальше в игре, посещая новые локации, и наслаждаясь новыми игровыми моментами необходимо затратить массу времени на то, чтобы ваш персонаж обладал хорошим снаряжением, определенными навыками и так далее. Можно, конечно, убить на это десятки часов, а можно купить все необходимое.

Самым популярным товаром в игре World of Warcraft является золото. С помощью него можно приобретать оружие, доспехи, снадобья, заклинания, средства передвижения (лошадь, грифон или еще что-то). Но все дело в том, что получить это самое золото не так уж и просто. Вообще, персонаж получает деньги после каждого убийства. Убивая какого-то монстра, он получает немного золотых. Соответственно, чтобы получить какую-то уникальную и дорогую вещь, вроде помощника-медведя необходимо накопить достаточно приличную сумму денег. Это можно сделать только долго играя, причем иногда такая игра вовсе не развлекает участников, а скорее напрягает, так как монстров убито много, а денег все равно не хватает. Хочется сразу же насладиться большей частью возможностей игры, не тратя свое время на становление персонажа. Тут-то и приходят продавцы золота, или как их принято называть «золотофермеры».

Рынок этих нестандартных услуг сегодня по разным оценкам составляет от 500 миллионов до 8 миллиардов долларов (по данным журнала Компьютерра). Такой разброс взят не просто так. Все дело в том, что реально подсчитать размер этого рынка просто невозможно. Причина заключается в том, что это не совсем официальный рынок. Разработчики игр постоянно судятся с теми или иными золотофермерами, так как те серьезно мешают самому игровому процессу, нанося непоправимый ущерб виртуальной экономике.
Большинство современных золотоферм представляют собой вовсе не одиночек, зарабатывающих добычей золота себе на жизнь. Как правило, это полноценные компании, которые располагаются в странах с невысокой оплатой труда, вроде Китая или Мексики. Там они нанимают людей, которые трудятся по 10-12 часов в сутки, зарабатывая золото своими игровыми персонажами. При этом стоит отметить, что эти люди не играют в игру в привычном смысле. У них на это просто нет времени. Они тупо и монотонно вырезают одноплановых монстров на определенной территории. Как правило, подобные компании работают в две-три смены. Т.е. после того, как один работник закончил свой день, персонаж вовсе не выходит из игры. Просто за компьютером его меняет другой человек.

Такую работу нельзя назвать сложной, но и интересной она не является явно. 10-12 часов такого нудного вырезания монстров. Но что в Китае сегодня люди не сделают ради хоть каких-то денег? Нельзя при этом сказать, что золотофермы существуют только в таких странах. Так, присутствуют они даже в России. Работает в них в основном молодежь, так как получаемые деньги могут устроить разве что их (речь идет именно о работниках, прокачивающих персонажа).

Интересно, что компании занимающиеся добычей драгоценных металлов редко занимаются их продажей игрокам напрямую. Обычно крупные партии золота передаются посредникам, которые уже доставляют его игрокам. Это вовсе не чья-то прихоть. Дело в том, что доставка этого самого золота не такая уж и простая вещь. Если администраторы заметят многочисленные передачи, то они могут легко забанить аккаунты «добытчиков». Собственно, такие рейды проходят регулярно. Обычно после них очень многие игроки на этом рынке либо лишаются своего бизнеса, либо вынуждены начинать заново. Предложение золота в такие дни резко уменьшается, что поднимает его цену. А это благо для тех, кому удалось остаться. Если же говорить о способах передачи золота конечным клиентам, то они очень разные. Вплоть до того, что встречаются два персонажа, и клиент «убивает» того, который передает ему золото.

А в чем проблема?


Достаточно кратко мы рассмотрели, каким образом функционирует рынок по продаже золота в World of Warcraft (в других играх все обстоит примерно таким же образом). Но в чем же проблема? Что плохого в том, что игроки, у которых просто нет времени, могут получить доступ к возможностям игры, которые им интересны? Увы, такая продажа золота очень сильно влияет на его цену. Причем речь идет вовсе не о той цене, которая все время изменяется на черном рынке. Я говорю о золоте в самих играх. Торговля золотом приводит к тому, что оно обесценивается в самой игре. Это нарушает баланс самого игрового мира, негативно влияет не честных игроков. Но самое главное, что это вносит хаос в игровой мир, нарушая все мыслимые и немыслимые балансы, созданные разработчиками.

Получается, что для многих игроков золото ничего не стоит. Они могут получить его почти моментально. Серьезное нарушение баланса и последующий хаос могут привести к тому, что большая часть игроков просто откажется от игры. А компания-разработчик понесет огромные финансовые потери. Они это прекрасно понимают, а потому и борются с золотофермами через баны и суды. Удачно? Пока не очень. Т.е. страдают и те и другие, но конца этому не видно.

Мне кажется, что проблема заключается в том, что золотофермы в какой-то мере похожи на пиратство в нашем мире. И решить эту проблему на данный момент практически не реально. Это не техническая проблема, а скорее моральная. Пользователи предпочитаются приобрести золото в игре или пиратскую музыкальную композицию в сети во многом потому, что это просто удобнее. А нехорошие люди на этом зарабатывают. Моральная сторона их не волнует.

Если говорить о действенных методах борьбы с такими вещами в мире онлайн-игр, то здесь стоит обратить внимание на то, что многие компании начинают распространять свои игры по совершенно новой модели. Если традиционно игры распространялись по платной подписке, то сейчас многие разработчики предлагают игровое время бесплатно, а сами же продают предметы из игры за деньги. Таким образом все предметы приобретаются у разработчиков за реальные деньги. И смысла в золотофермах нет (конечно, в таких играх за деньги продаются не все предметы, а только некоторые).

Впрочем, очень маловероятно, что такие крупные компании, как Blizzard могут в одночасье отказаться от платной подписки. А значит, бой между золофермерами и разработчиками будет продолжен. Главное, чтобы разработчики были чуть впереди, иначе их мир может погрязнуть, а они потерять свой продукт.

По теме рекомендую почитать статью в Компьютерре "Золотая лихорадка". Там же можно найти очень интересные материалы по новой модели распространения онлайновых игр, когда сами разработчики продают предметы.
1
2561
2 ноября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Новая модель заработка для онлайн-игрНовая модель заработка для онлайн-игр

Сегодня на онлайновых играх делают миллионы. Думаю, что ни для кого это не секрет. Известнейшие компьютерные компании уже давно обратили свое внимание...

Автоматы в Интернете - за и противАвтоматы в Интернете - за и против

Есть масса вариантов проведения досуга. Например, можно играть в онлайн-игры. Условно все онлайн-игры можно разделить на несколько категорий: бесплатн...

9 миллионов жителей World of Warcraft

9 миллионов жителей World of WarcraftBlizzard официально сообщила о преодолении очередного рекорда в мире самой популярной платной многопользовательск...

Самые богатые игроки: Карлос “Ocelote” РодригесСамые богатые игроки: Карлос “Ocelote” Родригес

Карлос “Ocelote” Родригес – официально один из самых богатых игроков в мире. Речь идет о кибер-спортсменах, а не об игроках, которые играют онлайн в а...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
21 июня 2011 14:26
Когда вы решитесь бесплатно скачать torrent , постарайтесь быть подготовленным к различным
испытаниям, начиная от проникнувшего на комп вредоносного кода и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского наряда, который хочет конфискавать
ваш ноутбук и просканировать его на наличие пиратских игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Октября
USD 1.9585
EUR 2.3030
RUB 0.0342
TimTimych 32 минут назад Да ну, на Западе и не такое бывает. А на Востоке и подавно)) Masteriv 43 минут назад Ничего с тех пор не изменилось;))) zonder_com 59 минут назад Кислородный коктейль хорошо с будунца заходил))) Мишка Полоцкий 93 минут назад Одним словом д.олбае.бы Bond 184 минут назад Я бы сказал что это топ 15 мифов от пользователей андроид :)
Уже блин 3 с половиной года использую 5s.
15) Не разу его не ремонтировал, если сломается скорее куплю новее :)
14) А кто сказал что нужно пользоваться iCloud, все остальные сервисы на айфоне тоже работают.
13) Простота это хорошо.
12) Бред, я бы сказал наоборот, в плане айфона я знаю сколько плачу и за что.
11) Не таскаю powerbank.
10) MacBook-a нет, предпочитаю десктоп на винде, а игры ну у линуксоидов тоже с играми проблемы, только нужны ли они им?
9) Пля вот тут да, да потому что выкладывают всякие факты на банане :)
8) Кстати за рулем пользуюсь сири, еще бывает когда влом настройку какую-то искать могу попросить сири включить/отключить. А прикалываться, тут скорее друзья у кого нет айфона начинают с ней разговаривать, что то спрашивать.
7) Вообще незнаю откуда этот пункт.
6) Одно дело придумать, другое дело внедрить, а apple умеет как раз то делать технологию удобной.
5) А зачем? Куда подключать девайс?
4) Вот этого вообще не понимаю
3) Это да.
2) Специально покупал через 4-5 месяцев после выхода что бы не платить заоблачные деньги.
1) Да, но пофиг, зато телефон работает 3,5 года и не подводит.
Flint 286 минут назад
Цитата: twi
Виндоводы за это время потратят 2Х бабала на железо.

Компы на винде хоть в первый год покупки ченить могут, а в ябле по сайтикам лазить да в 3d рисовать, и вот только не надо бреда что это отличная рабочая машина, чушь про распаяную память и тд. Яблочко намалёвано, хомячки стоят в очереди)))
Badplayer 478 минут назад Что за бред? Такая хрень там с незапамятных времён. Kazzу узкоглазые заплатили за рекламу?Даже когда диванный воен хотел заказать
Цитата: Mab
Резиновый член XXL
это уже все подвергалось цензуре.
meredian2 488 минут назад ЛамповыйКун,даун ты малалетний))ты дойди до моего уровня потом словами бросайся говнюк
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
39 пользователей, 1812 гостей