Леггер – забытая профессия
Так зачем были нужны леггеры? По сути это бурлаки, но другой системы. Они отталкивались ногами от сводов тоннеля, чтобы привести в движение баржу. Под катом!

Работа сложная, тяжелая и опасная. Моторов тогда не было, веслами в тоннеле не помашешь, а длина самых протяженных составляла до 5 км (тоннель Стэндедж). Команда леггеров проводила по нему груженую баржу за 3 часа. Леггеры работали только парами, так как в этом деле важны опыт и слаженность. В противном случае запросто можно покалечиться.

Кстати, подобные канальные суда, их называют Нэрроубот, до сих пор используются в Великобритании. Узкие и длинные, шириной не больше 7 футов (217 см), так как до сих действуют шлюзы тех ещё времён. Однако вместо леггеров сейчас ставят дизельные моторы. Иногда Нэрроуботы используются как плавучие дома. В Лондоне на таких суденышках даже есть линия общественного транспорта London Waterbus.
