РЕКЛАМА

Самый славный автомобиль Skoda

Перепечатали шикарную историю про 1949 Skoda Sport Le Mans 1950!

Для подавляющего большинства современников «спортивная» Skoda – это Octavia RS с чип-тюнингом от Revo. Или Rapid в редкой версии Monte Carlo. Но расспросите ребят постарше – и кто-нибудь непременно вспомнит спайдер под названием Skoda Sport. В 1950-м году этот автомобиль с полностью чешским экипажем вышел на старт знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана». И лишь досадное стечение обстоятельств не позволило пилотам завоевать заветный подиум.

Самый славный автомобиль Skoda


Говоря начистоту, автоспорт в Чехословакии переживал в середине века мощнейший кризис. Однако расцветающее после войны мировое сообщество буквально выворачивалось наизнанку, пытаясь как можно быстрее вернуть все сферы мирной жизни на круги своя. Просто вдумайтесь: проводимая с 1923 года гонка в французском Ле-Мане должна была возродиться после десятилетнего перерыва! Неудивительно: удержаться от участия не смогли очень и очень многие, включая парней из Млада-Болеслава.

На создание спортпрототипа ушло не так много времени: технически эффектнейший по меркам времени родстер Skoda Sport представлял из себя «салат» из узлов и деталей двухдверного купе 1101 Tudor (красивое имя – не поверите – производная от «Two Door»). Кузовные панели из листового алюминия чехи смонтировали на перекроенной хребтовой раме, топливный бак перенесли за спинки сидений. А вот независимые подвески на поперечных рессорах оставили практически без изменений, лишь немного перенастроив шасси в соответствии с уменьшившейся массой.

Самый славный автомобиль Skoda


Skoda Sport и правда вышла на удивление легкой. Благодаря снаряженной массе менее 700 кг, родстеру вполне хватало стандартного 42-сильного мотора объемом 1100 «кубиков». Вот только любопытные парни из Млада-Болеслава решили не останавливаться на достигнутом и построили вторую машину с нагнетателем Рутса. Такой двигатель выдавал уже 56 «коней», отправляя «Шкоду» прямиком в класс до 1500 кубических сантиметров (да-да, было ограничение и по мощности). Максимальная скорость наддувного родстера достигала без малого 150 км/ч.

Гоночный дебют обоих экземпляров состоялся 25 сентября 1949 года на Гран-При Чехословакии в Брно. Причем в то время во втором по величине населенном пункте страны еще не было стационарного автодрома и гонки проходили на импровизированной городской трассе. В результате пилотировавший атмосферную «Шкоду» Ярослав Нетушил одержал уверенную победу в классе до 1100 «кубов». Вацлав Бобек привел наддувный родстер на вторую ступень подиума в категории до 1500 см3. Радости фирмачей не было предела.

Самый славный автомобиль Skoda


Локальный успех здорово подогрел интерес Млада-Болеслава к участию в гонке «24 часа Ле-Мана». Однако по ряду причин ребятам пришлось ограничиться единственным экипажем в составе приснопамятных Нетушила и Бобека. А еще коллективным разумом было решено выставляться в классе до 1100 «кубов» на безнаддувной машине. Впрочем, двигатель слегка доработали. Благодаря увеличенной степени сжатия, карбюратору Solex 40 UAIP и ряду точечных обновлений удалось добиться отдачи в 50 «лошадок» при 5200 об/мин.

Кстати, отделаться одним лишь мотором чехам не удалось. Чтобы подогнать характеристики родстера под регламент легендарного марафона, инженерам пришлось увеличить колесную базу на внушительные 180 мм, установить парочку дополнительных фар, а также ветровое стекло для пассажира. Вдобавок, на смену отечественным шинам Barum пришли французские Michelin. При этом масса машины не должна была превышать 700 кг – вместе с пилотом, полностью заправленным баком и набором инструмента, необходимым для ремонта в полевых условиях.

На старт суточного марафона, состоявшегося 24 июня 1950 года вышло 60 экипажей. Еще 52-м участникам организаторы отказали в участии. И да – к безмерной радости шкодовцев Вацлав и Ярослав смотрелись на фоне соперников очень уверенно, удерживая на экваторе гонки второе место в своем классе. Пускай Skoda Sport не была самым мощным автомобилем на старте, однако отличалась экономичностью: проходя круг «Сартэ» со средней скоростью 126 кмч, чешский родстер расходовал всего 12 литров бензина. На баке можно было ехать 4 часа подряд!

Беда пришла откуда не ждали: на четырнадцатом часу гонки и 121-м круге дистанции единственная Skoda Sport начала предательски терять мощность из-за треснувшей втулки поршневого пальца. А, поскольку для ремонта разрешалось использовать лишь детали, перевозимые в автомобиле, чехи вынуждены были сойти. Тот факт, что увидеть клетчатый флаг в итоге не довелось ни одному экипажу класса, стал лишь слабым утешением. На момент своего схода Вацлав и Ярослав забрались на пятое место популярного в те годы рейтинга КПД в абсолюте. К сожалению, по ряду причин (включая политические) Skoda Sport больше не вернулась в Ле-Ман. Однако на протяжении последующих двенадцати лет чешские родстеры еще 80 раз выходили на старт соревнований в Центральной и Восточной Европе. А в 1953 году тот самый «лемановский» экземпляр с серьезно доработанной аэродинамикой разогнался до 160, 1 км/ч, установив чехословацкий рекорд скорости для машин с рабочим объемом до 1100 кубических сантиметров.
Skoda гонки история
0
1485
16 октября 2023
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Среда, 22 Января
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 710960 минут назад Это всё моя жена писала pass666 710966 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 710967 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 711011 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 711017 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 711101 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 711124 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 711198 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 534 гостя