Вертолёт Racer от Airbus Helicopters совершил первый полет

В 2013 году Airbus Helicopters побила рекорд скорости вертолета, когда его экспериментальный X3 достиг скорости 472 км/ч. Теперь, создав Racer, компания стремится адаптировать эту технологию в рамках проекта European Research Clean Sky 2 для коммерческого рынка, сделав её более эффективной и экологичной.
Несмотря на то, что Racer выглядит как обычный вертолет, он был разработан для высокоскоростных полетов. Аэродинамика оптимизирована для высоких дозвуковых скоростей, а движение вперед обеспечивается двумя толкающими двигателями, установленными на коробчатых крыльях, которые обеспечивают подъемную силу при полете на 50% быстрее, чем это делают обычные вертолеты.
Причина сложностей в том, что у вертолетов масса проблем при полёте на высокой скорости. Это связано с тем, что когда винты вертолета вращаются, одна сторона движется вперед, а другая — назад. На низких скоростях это не имеет большого эффекта, но на высоких разница в скорости может все испортить – особенно когда кончики движущихся вперед лопастей достигают околозвуковых скоростей.
Чтобы избежать этого, при достижении высокой скорости Racer ослабляет нагрузку на винты на 15%, передавая тяжелую работу толкающим двигателям и крыльям. Кроме того, два двигателя Aneto-1X, разработанные Safran Helicopter Engines, являются частью новой гибридно-электрической системы эко-режима, в которой один из двигателей может отключаться во время полета. Это означает снижение выбросов CO₂ и снижение расхода топлива на 25%.
По данным Airbus Helicopters, первый полет представлял собой простое 30-минутное испытание, призванное продемонстрировать базовое поведение машины. Другими словами, убедиться, что он может подняться в воздух, и при этом ничего не сломается и не отвалится. В течение следующих двух лет программа испытаний будет становиться все более амбициозной, поскольку диапазон полетов расширяется, а максимальная скорость увеличивается.


