Размышления специалиста про аварию с трамваем в Кемерово

1-й и основной — это торможение двигателем, а, допустим, электромагнитный рельсовый* без основного просто не остановит вагон на уклоне, еще и на мокрых рельсах... Он может придать дополнительный тормозной эффект в экстренной ситуации, но только при исправности торможения двигателем... Я не раз оставался без основного тормоза и в разных условиях. На прямом участке и сухих рельсах проблем нет затормозить рельсовым, если позволяет расстояние до препятствия... Но на уклоне и в мокрую погоду... Только молиться, что за уклоном будет место затормозить...
А 3-й вид тормозов — барабанно-колодочный, он чисто удержать вагон на месте (стояночный, ручник). Толку на скорости и уклоне нет. Колодки тупо протрутся, продымятся, и вагон останется без них... То, что он стоит на уклоне после удара, скорее всего, его держит рельсовый тормоз, а не колодки...
И еще очень значимый фактор — это наполняемость вагона, он был БИТКОМ, а это человек 160, умножаем килограмм на 60 и получаем лишние 10 тонн веса, а это, на минуточку, больше половины его собственного веса...
Я работаю на следующей версии данной модели, и у нас новосибирская электроника в нем, а не то, что ставят белорусы... У нас если где-то короткое в двигателе или проводах к нему, то электроника тупо вырубается, притом не 1 двигатель или телега (двигатели попарно соединены), а полностью все двигатели... И ты остаешься без тормозов, если короткое замыкание не совсем убойное, то можно быстро перезагрузить (тумблер тыкнуть туда-сюда) и затормозить... Но если там, допустим, провод перетерся и лег на корпус, то его сразу и выбьет обратно... Тут, конечно, можно отключить неисправную телегу и перезагрузить, но, во-первых, надо знать, какая неисправна, а во-вторых, иметь секунд 20... А если ты ошибся, то включить отключенную и, соответственно, выключить другую... Что в условиях города просто нереально...
Вагон, который влетел, скорее всего, тоже имеет такую офигенную защиту...
Двери от давления пассажиров в кривой тупо слетели с тяги от редуктора и открылись, потому что нечему их было держать (случается даже на маленькой скорости, но большом весе пассажира).
P.S. Неисправный вагон здесь, как ни странно, не главный виновник, пока будет «палочная система», главное — выпустить вагон и войти в статистику, а водителям будут платить только за часы на линии нормально, а за сидение на канаве — копейки, которых не хватит на кофе... Такое будет происходить постоянно...
P.P.S. А в Новосибирске еще и план у водителя по перевозке пассажиров как в маршрутке.
Всем добра.
*Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы.
