Инфантилизация жизни
Последние годы активно обсуждают тему растягивания детства до бесконечности. Отчасти это связано с увеличившейся продолжительностью жизни, отчасти с тем, как настойчиво капитализм играет на нашем чувстве ностальгии, бесконечно продавая нам счастливые воспоминания.

Началось все конечно с бумеров, они стали первыми коллекционерами машинок, карточек, устроителями конвентов, косплеерами и т.д. Миллениалы кажется вообще навсегда застряли в детстве, оказавшись в экономической ловушке, когда из-за череды кризисов никто не может позволить себе покупку дома или квартиры, и порой даже машины. Во время пандемии миллениалы были вынуждены снова съехаться с родителями, и разгон инфляции по всему миру все больше и больше откладывает рождение детей.
Реклама стала активно пользоваться изменившейся ситуацией, убеждая людей покупать забавные вещи под лозунгом "порадуй своего внутреннего ребенка". Есть знаменитое видео в тиктоке, где женщина говорит: "Перестаньте тратить деньги на тупую фигню". И стичи/ответные видео к нему это набор различной тупой фигни типа гигантских вилок или смешных кашпо с писюнами. Взрослый человек вряд ли будет покупать такую нелепицу в дом, и несмотря на то, насколько популярны забавные товары, розыгрыши и мерч, мы все еще, в основном, видим границу между взрослым поведением, взрослой одеждой, взрослым дизайном, и детскими вещами, или тем, что хочет притвориться детским в надежде подзаработать.
Самый интересный момент здесь, как современный капитализм превращает человека в постоянного потребителя. Если раньше увлечение мультфильмами, комиксами и играми в возрасте 25 лет уже не одобрялось, то сейчас бабуля в косплее персонажа из компьютерной игры скорее вызовет бурю восторгов. В битве за увлечения фанаты победили цивилов, но стало ли от этого кому-либо лучше?
Производители давно смекнули, что можно кормить фаната одним и тем же почти всю жизнь, нет больше порога взросления, а значит товары можно продавать до самой смерти. Яркий пример это ситуация с Марвел, Наруто, Стар Треком, Звездными войнами. Капитализм получил полный цикл воспроизведения потребителя, когда ребенок начинает покупать мерч с любимыми героями, взрослея тратит деньги на коллекционные фигурки и другие товары, запуск новых экранизаций по той же вселенной позволяет удерживать его на крючке, и выросший фанат продолжает не только сам нести деньги, но еще и заводит семью, и его дети становятся новыми потребителями того же товара.
Но бог с ним с капитализмом. Основная опасность в том, что инфантилизация проихсодит и в политике и в экономике. В одних странах это разобщенность и аполитичность, нежелание брать ответственность за жизнь страны и политические решения руководства, в других странах это радикальное разделение на враждующие лагеря, с превращением политики в шоу, цирк и мемы. В экономике это слепая вера в инфоцыган, крипотовалюты, различные магические приемы и аффирмации. Здесь надо отметить как одновременно бизнес-гуру продают идею необходимости откладывать на черный день часть дохода, аппелируя к внутреннему взрослому и опыту поколений, а с другой, лишь снова и снова показывают, насколько эта теория накоплений наивна, потому что в итоге не позволяет создать реальную подушку безопасности или ощутимо увеличить капитал.
В обществе так же происходит перенос политической активности на НЕ-политические сферы, такие как музыка или кино, когда люди тратят свое свободное время на петиции, различные акции поддержки, травлю, оргнизацию и контроль за выборами кумиров. Все эти бесчисленные войны фанатов яркий пример того, как желание влиять на общество и мир пытаются найти выход по безопасным каналам. Призыв свергнуть правительство грозит тюрьмой, демонстрация или кажется глупостью или карается арестом, но эмоции требуют выплеска и уходят в онлайн противостояния. Реальная политическая деятельность подменяется имитацией и сливается с капитализмом, который убеждает, что выбор кумира в очередном раунде танцевального шоу это важный и ответственный шаг, это проявление неравнодушия.
В итоге, весь современный мир застрял в бесконечном детстве и проживании одних и тех же эмоций, погоне за приятными воспоминаниями. Мы давно должны были попрощаться с "Наруто", символом поколения, одной из самых ярких фигур для миллениалов, мы давно должны были стать взрослыми как он сам, обзавестись семьей, детьми, управлять жизнью и деньгами, но мы живем в модусе "я еще успею", и поэтому "Наруто" никак не заканчивается, растягиваясь теперь и на следующее поколение. Возможно, нам надо взять себя в руки, и попрощаться наконец со всеми большими франшизами, мобильными играми, и тарелками со смешными надписями, но современный мир настолько неустойчив и депрессивен, что мы живем в бесконечном эскапизме.