РЕКЛАМА

Инфантилизация жизни

Перепечатаем большой интересный текст.

Последние годы активно обсуждают тему растягивания детства до бесконечности. Отчасти это связано с увеличившейся продолжительностью жизни, отчасти с тем, как настойчиво капитализм играет на нашем чувстве ностальгии, бесконечно продавая нам счастливые воспоминания.

Инфантилизация жизни


Началось все конечно с бумеров, они стали первыми коллекционерами машинок, карточек, устроителями конвентов, косплеерами и т.д. Миллениалы кажется вообще навсегда застряли в детстве, оказавшись в экономической ловушке, когда из-за череды кризисов никто не может позволить себе покупку дома или квартиры, и порой даже машины. Во время пандемии миллениалы были вынуждены снова съехаться с родителями, и разгон инфляции по всему миру все больше и больше откладывает рождение детей.

Реклама стала активно пользоваться изменившейся ситуацией, убеждая людей покупать забавные вещи под лозунгом "порадуй своего внутреннего ребенка". Есть знаменитое видео в тиктоке, где женщина говорит: "Перестаньте тратить деньги на тупую фигню". И стичи/ответные видео к нему это набор различной тупой фигни типа гигантских вилок или смешных кашпо с писюнами. Взрослый человек вряд ли будет покупать такую нелепицу в дом, и несмотря на то, насколько популярны забавные товары, розыгрыши и мерч, мы все еще, в основном, видим границу между взрослым поведением, взрослой одеждой, взрослым дизайном, и детскими вещами, или тем, что хочет притвориться детским в надежде подзаработать.

Самый интересный момент здесь, как современный капитализм превращает человека в постоянного потребителя. Если раньше увлечение мультфильмами, комиксами и играми в возрасте 25 лет уже не одобрялось, то сейчас бабуля в косплее персонажа из компьютерной игры скорее вызовет бурю восторгов. В битве за увлечения фанаты победили цивилов, но стало ли от этого кому-либо лучше?

Производители давно смекнули, что можно кормить фаната одним и тем же почти всю жизнь, нет больше порога взросления, а значит товары можно продавать до самой смерти. Яркий пример это ситуация с Марвел, Наруто, Стар Треком, Звездными войнами. Капитализм получил полный цикл воспроизведения потребителя, когда ребенок начинает покупать мерч с любимыми героями, взрослея тратит деньги на коллекционные фигурки и другие товары, запуск новых экранизаций по той же вселенной позволяет удерживать его на крючке, и выросший фанат продолжает не только сам нести деньги, но еще и заводит семью, и его дети становятся новыми потребителями того же товара.

Но бог с ним с капитализмом. Основная опасность в том, что инфантилизация проихсодит и в политике и в экономике. В одних странах это разобщенность и аполитичность, нежелание брать ответственность за жизнь страны и политические решения руководства, в других странах это радикальное разделение на враждующие лагеря, с превращением политики в шоу, цирк и мемы. В экономике это слепая вера в инфоцыган, крипотовалюты, различные магические приемы и аффирмации. Здесь надо отметить как одновременно бизнес-гуру продают идею необходимости откладывать на черный день часть дохода, аппелируя к внутреннему взрослому и опыту поколений, а с другой, лишь снова и снова показывают, насколько эта теория накоплений наивна, потому что в итоге не позволяет создать реальную подушку безопасности или ощутимо увеличить капитал.

В обществе так же происходит перенос политической активности на НЕ-политические сферы, такие как музыка или кино, когда люди тратят свое свободное время на петиции, различные акции поддержки, травлю, оргнизацию и контроль за выборами кумиров. Все эти бесчисленные войны фанатов яркий пример того, как желание влиять на общество и мир пытаются найти выход по безопасным каналам. Призыв свергнуть правительство грозит тюрьмой, демонстрация или кажется глупостью или карается арестом, но эмоции требуют выплеска и уходят в онлайн противостояния. Реальная политическая деятельность подменяется имитацией и сливается с капитализмом, который убеждает, что выбор кумира в очередном раунде танцевального шоу это важный и ответственный шаг, это проявление неравнодушия.

В итоге, весь современный мир застрял в бесконечном детстве и проживании одних и тех же эмоций, погоне за приятными воспоминаниями. Мы давно должны были попрощаться с "Наруто", символом поколения, одной из самых ярких фигур для миллениалов, мы давно должны были стать взрослыми как он сам, обзавестись семьей, детьми, управлять жизнью и деньгами, но мы живем в модусе "я еще успею", и поэтому "Наруто" никак не заканчивается, растягиваясь теперь и на следующее поколение. Возможно, нам надо взять себя в руки, и попрощаться наконец со всеми большими франшизами, мобильными играми, и тарелками со смешными надписями, но современный мир настолько неустойчив и депрессивен, что мы живем в бесконечном эскапизме.
0
19653
28 июня 2024
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вторник, 20 Мая
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 880862 минут назад Это всё моя жена писала pass666 880868 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 880869 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 880913 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 880920 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 881003 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 881027 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 881100 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 512 гостей