Беспилотные автомобили научили дрифтингу!
Поэтому они научили искусственный интеллект дрифтингу. Но и этого оказалось мало. Они научили две машины выполнять сложнейшие фигуры боком синхронно, находясь в считанных сантиметрах друг от друга. Под катом!

Дрифтинг как вид автоспорта существует уже некоторое время. Большинство, если не все, дрифт-кары в наши дни — это заднеприводные машины с большой мощностью и жесткой подвеской. Как правило, поворотные кулаки были модифицированы для более крутого поворота, чем у стандартного автомобиля, чтобы получить больше бокового движения без заноса в противоположном направлении.
Стиль дрифта на двух колесах, который мы сейчас знаем как соревнования D1, был популярен в 1970-х годах, когда «Король дрифта» Кейити Цутия практиковал свою технику бокового движения на горных перевалах Японии. К концу 80-х годов она начала становиться все более популярной. Одно из самых первых международных мероприятий по дрифту за пределами Японии состоялось в 1996 году и проводилось в Уиллоу Спрингс на юге Калифорнии.
Спорт заключается в намеренном наклоне автомобиля вбок (избыточная поворачиваемость) в поворотах и через них с использованием ручного тормоза на задних суппортах или с использованием модуляции сцепления – все это при вращении задних шин с контролируемым нажатием на педаль газа. В соревновании водители оцениваются по тому, насколько быстро, насколько вбок и сколько дыма от шин они могут производить.
Дрифт двух автомобилей в паре — то же самое, но с дополнительной опасностью того, что преследующий автомобиль пытается поддерживать тот же угол скольжения, что и ведущий автомобиль, насколько это возможно, не сталкиваясь с ведущим автомобилем. Иногда они находятся всего в миллиметрах от соприкосновения, и часто действительно меняются краской на бамперах в пылу момента.
На этой неделе Toyota и Стэнфордский университет представили свое последнее достижение: первые в мире тандемные автономные дрейфующие автомобили. Это невероятное достижение стало результатом почти семи лет совместных исследований и разработок двух организаций.
Нейронная сеть AI Supra для погони сдрифтом была разработана инженерами Стэнфорда с целью динамической адаптации к ведущей машине, чтобы дрифтовать рядом, не врезаясь в нее. Она способна обучаться и совершенствоваться с каждой поездкой на трассу.
Оба автомобиля были построены по тем же спецификациям, которые требуются в Formula Drift, но с дополнительными компьютерами и датчиками для сбора и обмена данными, такими как относительное положение друг относительно друга, скорость, скорость вращения, а также запланированные траектории в выделенной сети WiFi. Компьютеры позволяют автомобилям непрерывно считывать и выполнять корректировки тормозов, дроссельной заслонки и рулевого управления до 50 раз в секунду, при этом используя технику, называемую Nonlinear Model Predictive Control (NMPC).