РЕКЛАМА

Беспилотные автомобили научили дрифтингу!

Очередной пример, когда ставится задача не ради результата, а ради процесса. Toyota и Стэнфордский университет уже несколько лет продвигают технологию беспилотного вождения, добились безусловных успехов, но важно уметь выходить за рамки необходимости, чтобы научиться решать любые проблемы.

Поэтому они научили искусственный интеллект дрифтингу. Но и этого оказалось мало. Они научили две машины выполнять сложнейшие фигуры боком синхронно, находясь в считанных сантиметрах друг от друга. Под катом!

Беспилотные автомобили научили дрифтингу!


Дрифтинг как вид автоспорта существует уже некоторое время. Большинство, если не все, дрифт-кары в наши дни — это заднеприводные машины с большой мощностью и жесткой подвеской. Как правило, поворотные кулаки были модифицированы для более крутого поворота, чем у стандартного автомобиля, чтобы получить больше бокового движения без заноса в противоположном направлении.

Стиль дрифта на двух колесах, который мы сейчас знаем как соревнования D1, был популярен в 1970-х годах, когда «Король дрифта» Кейити Цутия практиковал свою технику бокового движения на горных перевалах Японии. К концу 80-х годов она начала становиться все более популярной. Одно из самых первых международных мероприятий по дрифту за пределами Японии состоялось в 1996 году и проводилось в Уиллоу Спрингс на юге Калифорнии.

Спорт заключается в намеренном наклоне автомобиля вбок (избыточная поворачиваемость) в поворотах и ​​через них с использованием ручного тормоза на задних суппортах или с использованием модуляции сцепления – все это при вращении задних шин с контролируемым нажатием на педаль газа. В соревновании водители оцениваются по тому, насколько быстро, насколько вбок и сколько дыма от шин они могут производить.

Дрифт двух автомобилей в паре — то же самое, но с дополнительной опасностью того, что преследующий автомобиль пытается поддерживать тот же угол скольжения, что и ведущий автомобиль, насколько это возможно, не сталкиваясь с ведущим автомобилем. Иногда они находятся всего в миллиметрах от соприкосновения, и часто действительно меняются краской на бамперах в пылу момента.

На этой неделе Toyota и Стэнфордский университет представили свое последнее достижение: первые в мире тандемные автономные дрейфующие автомобили. Это невероятное достижение стало результатом почти семи лет совместных исследований и разработок двух организаций.

Нейронная сеть AI Supra для погони сдрифтом была разработана инженерами Стэнфорда с целью динамической адаптации к ведущей машине, чтобы дрифтовать рядом, не врезаясь в нее. Она способна обучаться и совершенствоваться с каждой поездкой на трассу.

Оба автомобиля были построены по тем же спецификациям, которые требуются в Formula Drift, но с дополнительными компьютерами и датчиками для сбора и обмена данными, такими как относительное положение друг относительно друга, скорость, скорость вращения, а также запланированные траектории в выделенной сети WiFi. Компьютеры позволяют автомобилям непрерывно считывать и выполнять корректировки тормозов, дроссельной заслонки и рулевого управления до 50 раз в секунду, при этом используя технику, называемую Nonlinear Model Predictive Control (NMPC).
искусственный интеллект Toyota дрифт гонки
0
988
31 июля 2024
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вторник, 08 Июля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 952275 минут назад Это всё моя жена писала pass666 952281 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 952282 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 952326 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 952332 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 952416 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 952439 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 952512 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 433 гостя