РЕКЛАМА

Дела у «Чужого: Ромул» идут хорошо!

Хотя высокие оценки критиков – не самое главное. Главное – кассовые сборы. А с критикой неплохо. На уважаемом сайте Rotten Tomatoes фильм уже набрал 97% свежести, это очень высокий результат, но он может скорректироваться.

Под катом большой и интересный обзор. Осторожно, есть небольшие сюжетные спойлеры по завязке истории!

Дела у «Чужого: Ромул» идут хорошо!


Будущее франшизы «Чужой» было окутано тайной после слияния Disney и Fox в 2019 году. Для Диснея было бы глупостью забросить культовую франшизу без продолжения, но предоставление режиссеру Ридли Скотту возможности съемок фильма для завершения его трилогии приквелов также казалось маловероятным, учитывая неоднозначную реакцию как на «Прометея» 2012 года, так и на «Чужого: Завет» 2017 года. Перенесемся на 5 лет вперед, и теперь у нас есть «Чужой: Ромул», отдельный приквел, действие которого происходит между оригинальным «Чужим» Скотта (1979) и «Чужими» Джеймса Кэмерона (1986). Под руководством сценариста и режиссера Федерико Альвареса, известного по ремейку «Зловещих мертвецов» 2013 года и «Не дыши» 2016 года, «Чужой: Ромул» имеет все необходимые ингредиенты, чтобы возродить популярность франшизы в духе времени. И, что неудивительно, он делает это стильно. Безусловно, это возвращение сериала, на которое надеялись Disney и 20th Century Studios. Однако эта движимая студией цель сдерживает его собственный истинный потенциал.

Привлечение такого режиссера, как Федерико Альварес, которого обожают в сообществе ужасов, к франшизе «Чужого» — мечта многих поклонников. Любовь режиссера к мрачным темам, отталкивающим персонажам и жестоким декорациям — идеальный рецепт, чтобы рассказать новую историю о «Чужом». Но в отличие от «Добычи» 2022 года, снятой Дэном Трахтенбергом, которая вернула серию «Хищник», «Чужой: Ромул» — это не столько самостоятельное жанровое упражнение, сколько переделка с соединительной тканью. Таким образом, кажется, что было больше надзора со стороны студии, включая руководство Ридли Скотта как продюсера, чтобы привлечь как можно больше новых людей к франшизе. Это задним числом мешает «Чужому: Ромул», поскольку кажется, что он часто больше озабочен тем, чтобы напомнить зрителям, насколько зрелищным, пугающим и просто потрясающим может быть фильм о «Чужом», повторяя знакомую историю, а не будучи сам по себе.

Alien: Romulus сосредотачивается на отношениях между молодой космической колонисткой Рейн Кэррадин (Кейли Спэни) и её синтетическим андроидом Энди (Дэвид Йонссон). Застряв в жизни раба корпорации Weyland-Yutani на заброшенной горнодобывающей планете, Рейн мечтает о побеге из этого мира. Она жаждет ступить на Ивагу III, предполагаемую мирную планету, куда колонисты отправляются на пенсию после завершения своей работы. Застряв в этом сне, Рейн может опереться только на Энди. Отец Рейн перед своей смертью запрограммировал Энди быть ее основным опекуном — но в большинстве случаев ей приходится заботиться о нём, поскольку в его системе возникают сбои. Эти двое едва справляются сами по себе, когда один из старых друзей Рейн, Тайлер (Арчи Рено), возвращается с предложением всей жизни.

Тайлер организует нелегальный побег на Ивагу III со своей сестрой Кей (Изабела Мерсед), кузеном Бьорном (Спайк Фирн) и девушкой Бьорна Наварро (Эйлин Ву). Рейн приглашают присоединиться, но только с помощью ее синтетического Энди. Их план состоит в том, чтобы пробраться на борт давно заброшенного космического шаттла, вращающегося на орбите прямо над их горнодобывающей планетой. Энди, будучи андроидом, может предоставить им доступ к камере гиперсна корабля и присматривать за их криокапсулами, пока они путешествуют по галактике в течение всех 9 лет, необходимых для достижения цели. Поскольку идти больше некуда, Рейн неохотно соглашается. В истинном стиле Чужих группа вскоре обнаруживает, что они проникают не на забытый космический корабль, а на заброшенную космическую станцию ​​Ромул, и она полна секретов. Как только они натыкаются на комнату, полную лицехватов, которых таинственным образом хранила Вейланд-Ютани, вы знаете, как все прошло.

Самый большой недостаток Alien: Romulus не имеет ничего общего с его относительно простой предпосылкой. Хотя его подход ужасов «назад к основам» определенно оттолкнет людей, ожидающих чего-то столь же рискованного, как приквелы Ридли Скотта, в нем все еще достаточно свежих идей, чтобы пролить свет на историю и повествование франшизы. Это в основном видно в отношениях брата и сестры между Энди и Рейн. Их родство вносит новый вид динамики во вселенную Чужого , который вызывает удивительное количество эмоций у зрителя. Это самая хитрая часть сценария Федерико Альвареса, написанного в соавторстве с давним соавтором Родо Саягесом. Их связь постоянно доведена до предела, ставя Рейн в положение, когда она может наброситься на Энди за то, что он следует его программе, особенно при жутких обстоятельствах. В конечном счете, принятие решений Рейн в эти моменты создает отчетливую идентичность, которая отделяет её от прошлых главных героев «Чужого».

Кейли Спэни, которая впечатляюще вышла из «Гражданской войны» Алекса Гарленда и «Присциллы » Софии Копполы, лидирует в «Чужом: Ромуле» с большой энергией, при этом все еще давая Рейну некую уязвимость. Точно так же Дэвид Йонссон ( «Индустрия» , «Рай Лейн») вводит в роль Энди своего рода пафос, который нелегко воспроизвести. Йонссон крадет всё внимание, когда Энди ничего не подозревает и получает новую директиву, касающуюся Ксеноморфа, полностью переключая передачи и становясь совершенно другим персонажем со своим этикетом андроида. Динамика отношений Рейна и Энди с братом компенсирует скудный состав второстепенных актеров, которые в основном здесь, чтобы получить свою собственную испорченную, но очень запоминающуюся сцену смерти. Учитывая классическую структуру сценария ужасов, это не так уж и важно. Федерико Альварес заставил это работать в ремейке «Зловещих мертвецов» , и он в основном справляется с этим и здесь. Однако есть один огромный элемент, работающий против Чужого: Ромул … ностальгия.

По какой-то непонятной причине Alien: Romulus вызывает ностальгическую отсылку к фильму Ридли Скотта «Чужой» , которая оживает с помощью сверхъестественной компьютерной графики. Кроме того, это не просто одна сцена или отсылка — фильм постоянно возвращается к этому творческому выбору со второго акта и до самого конца. Пасхальные яйца — это одно, но постоянно возвращаться к такому решению, подпитываемому ностальгией, до такой степени, что его невозможно игнорировать или уже нелегко проглотить, просто каждый раз выбивает вас из фильма. С тех пор, как Lucasfilm решила начать «Индиану Джонса и циферблат судьбы» с 25-минутной (!) экшн-сцены с чудовищно омоложенным Харрисоном Фордом, не было такого творческого решения, связанного с визуальными эффектами, которое было бы настолько откровенно озадачивающим. Это огорчительно сверхъестественно и, честно говоря, ненужно. Настоящий провал, потому что остальная часть Alien: Romulus совершенно захватывает дух.

По крайней мере, в визуальном отделе очевидно, что Disney готов выложить надлежащие ресурсы, чтобы создать фильм «Чужой», который превзойдет ожидания современных блокбастеров. С помощью мексиканского оператора Гало Оливареса ( Гретель и Гензель ) Федерико Альварес создал самый визуально ошеломляющий фильм в своей карьере. От оживленных улиц ужасной шахтерской планеты до холодных интерьеров космической станции Ромул, «Чужой: Ромул» может похвастаться захватывающей тактильностью и мрачностью своих огромных декораций. Конечно, настоящие (не графика!) лицехваты и аниматронные ксеноморфы также приветствуются с распростертыми объятиями, и они выглядят лучше, чем когда-либо. Однако, помимо гладких визуальных эффектов, огромная заслуга принадлежит постановке Альвареса. «Чужой: Ромул» повышает ставки, предлагая одну чрезвычайно напряженную сцену за другой, каждая из которых представляет собой невиданные ранее, невероятные сценарии, которые перерастают в по-настоящему безумный третий акт.

В основе сюжета «Чужой: Ромул» не пытается изобрести велосипед. Но тематически он представляет достаточно захватывающих идей, чтобы доказать, что режиссер Федерико Альварес мог бы продолжить продвигать серию на неизведанную территорию с помощью сиквела. Если бы только фильм не сделал этот убийственно ностальгический выбор. Трудно понять, кого винить в таком исходе — Альварес оказался в затруднительном положении или Disney/20th Century Studios оказали давление, чтобы преувеличить связи Ромула с оригинальным фильмом? Пытаясь привлечь старых поклонников и подтвердить свое место во франшизе, «Чужой: Ромул» в конечном итоге делает одну из немногих вещей, которые отпугнут преданных поклонников. Довольно иронично, что повторение определенных сюжетных моментов оригинального фильма не является чем-то новым для сиквелов прошлого. Тем не менее, Альварес лучше справился бы с тем, чтобы дать своим уникальным идеям дышать, если бы не это ностальгическое включение.

Тем не менее, несмотря на один вопиющий недостаток, который со временем портит весь фильм, трудно не восхищаться воображением, лежащим в основе фильма «Чужой: Ромул» . Когда режиссер Федерико Альварес создает целые сцены с ксеноморфами, явно вдохновленные видеоигрой Alien: Isolation, а некоторые даже в невесомости, что напоминает любимую серию Dead Space, вы вряд ли не будете в восторге от того, что этот режиссер может сделать в следующей франшизе.
Чужой кино
0
1281
15 августа 2024
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Суббота, 12 Июля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 957512 минут назад Это всё моя жена писала pass666 957518 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 957519 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 957563 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 957569 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 957653 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 957676 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 957750 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
10 пользователей, 542 гостя