Откуда в СССР появились мебель-стенки?
Но откуда они взялись? Под катом!

Самой концепции объединения закрытых шкафов и комода уже перевалило за 100 лет, а ненавидеть за это изобретение мы должны немецкого дизайнера Пауля Бруно. Его популяризировал датский дизайнер Поль Кадовиц, осовременив дизайн стенок и добавив скандинавского минимализма.




Предвкушая вопрос “как из скандинавского минимализма получился советский хрусталесервизм?”, сразу ответ – во всем виноваты коммунисты.
После войны в Европе возник бум строительства нового и современного компактного жилья, которое нужно было экстренного обставлять какой-то мебелью

Поэтому в 1961 году супруги-дизайнеры из Польши Богуслава и Чеслав Ковальски показывают свою стенку, отвечающую всем вызовам времени: занимает мало места, очень функциональна и соответствует идеологии. Никаких вам буржуазных шкафов для шляп - только простота и функциональность.



И она настолько всем понравилась, что напротив слова дефицит в словаре была картинка этой самой стенки. Из-за этого ухудшилось качество и исказился изначальный замысел дизайнеров, но ошеломительный успех польских стенок определил все планы мебельных фабрик соцлагеря на многие годы вперед.
Румынские, Чехословацкие, Польские, ГДРовские стенки стали захватывать квартиры по всему Советскому Союзу. Из мебели, которая должна была стать примером рационализма, противоположностью буржуазии и капиталистических ценностей, она стала символом богатства.



Возможно, если бы у жителей СССР было больше выбора, а между производителями была здоровая конкуренция, то в квартирах пыль собиралась бы на чем-то более симпатичном и функциональном.
Ну а тогда стенки считались чем-то высокохудожественным, а Боярский был мебельным инфлюенсером (активно снимался в рекламе мебели).
