«Джокер: Безумие на двоих» – одна из первых рецензий!
И вот фильм показали в Венеции, сообщается, что после показа зал аплодировал стоя 11 минут подряд. При этом на Totten Tomatoes первые отзывы не очень, а рейтинг свежести всего 60%. Что не так? Попробуем разобраться. Одна из первых развернутых рецензий под катом!
Долгожданное продолжение «Джокера» (2019) настолько безумно и захватывающе, насколько вы могли надеяться. Включив в картину песни и танцы в духе музыкального автомата, режиссер Тодд Филипс (также известный по трилогии «Мальчишник в Вегасе») придает «Джокеру» Хоакина Феникса другой вид повествования, более медитативной и менее жестокой, чем можно было бы ожидать от продолжения одного из самых кассовых фильмов с рейтингом R (только для взрослых) всех времен. Ничто не сравнится с оригинальным феноменом 2019 года, но «Джокер: Безумие для двоих» проделывает исключительную работу, продолжая образным фильмом по комиксам, непохожим ни на один другой.
Joker: Folie à Deux продолжает историю с Артуром Флеком (Хоакин Феникс), заключенным в психбольницу Arkham State Hospital. Он живет однообразной жизнью, борясь со своей печально известной двойной личностью «Джокера», постоянно подвергаясь насмешкам со стороны других пациентов, когда он пытается заставить их смеяться. Все меняется для Артура, когда он встречает свою настоящую любовь, Харлин «Ли» Квинзель (Леди Гага). Они влюбляются друг в друга после встречи на уроке пения. Музыка и пение становятся огромной частью их языка любви, когда Артур предстает перед судом за совершенные им убийства (как показано в первом фильме), который транслируется в прямом эфире по телевидению для всего мира.
На суде Артур воссоединяется со знакомыми персонажами, такими как Гэри Паддлс (Ли Гилл), который дает показания о том, каким он был до того, как стал Джокером. В целом показания убедительны и искренни в отношении предыдущей жалкой жизни Артура, что по иронии судьбы рисует его в ужасном свете, что почти наверняка приведет к его осуждению за убийство. По мере того, как продолжается «Суд века», сторонники Джокера собираются тысячами у здания суда Готэм-сити. Что бы ни случилось, становится ясно, что влияние Джокера будет жить, повлияв на многих обычных граждан Готэма, разочарованных обществом. За этим следует музыкальное злоключение, которое балансирует на грани между реальностью и фантазией.
Начиная с классического анимированного эпизода, вдохновленного Looney Tunes, Артур сталкивается со своей тенью, альтернативной личностью, которая занимает центральное место, когда он поет «What the World Needs Now Is Love» Тома Джонса в своем собственном шоу в стиле Мюррея Франклина. Это фантастическое начало, которое предвещает основное внимание сюжета на раздвоении личности Джокера. Сценарист и режиссер Тодд Филлипс не пытается превзойти первого Джокера, а скорее пытается расширить понимание зрителями психического состояния Артура, предлагая более близкий, более личный взгляд на главного героя. Он отодвигает острые ощущения первого фильма на второй план ради музыкальных номеров, которые выражают эмоции Джокера и Харли за пределами того, что могли бы передать слова. Это очень приятный сюрприз, видеть, как фильм франшизы студии, основанный на DC Comics, так мало заботится о жанровых условностях.
Помимо сосредоточения на единственной весомой теме, музыкальные номера в Joker: Folie à Deux хорошо исполнены и невероятно развлекательны. Большинство из них вписываются в повествовательную структуру сценария Тодда Филлипса, который снова написан в соавторстве со Скоттом Сильвером (The Fighter, 8 Mile). Все движется в плавном темпе, и двухчасовое время выполнения редко ощущается. Видеть, как Джокер и Харли Квинн поют про свои сердца, — это не то, что фанаты DC когда-либо ожидали увидеть в такой адаптации. Тем не менее, приятно наблюдать за этим абсурдным взглядом на культовых злодеев DC, особенно когда история отвлекается от их жестокой реальности. Будь то двое влюбленных, танцующих на крыше Готэма под лунным светом, или фантазия о том, как они поженятся, общее заблуждение и увлечение Джокера и Харли друг другом хаотично очаровательны.
Возвращение Хоакина Феникса в роли Джокера ощущается так, будто время не прошло, представив еще одно достойное Оскара выступление. На этот раз Феникса просят сделать гораздо больше, добавив пение и танцы, но он по-прежнему воплощает в себе неуравновешенную личность персонажа в совершенстве. Феникс носит кожу Джокера, снова принимая борьбу и моменты безумия. Созданная Брюсом Тиммом и Полом Дини для Batman: The Animated Series, Харли Квинн возвращается на большой экран с поп-звездой, ставшей актрисой Леди Гагой. Гага — сдержанная, менее психопатическая версия Харли, которая удачно вписывается в тон этого фильма. Естественно, Гага сияет в музыкальных последовательностях сиквела, которые оставят многих зрителей одержимыми выбранными песнями. Не включать какую-либо оригинальную музыку (кроме саундтрека) в духе музыкального автомата было правильным выбором, поскольку дуэт извлекает эти мелодии из своих собственных извращенных реальностей, живущих в Готэм-сити.
Вернувшийся оператор Лоуренс Шер прекрасно освещает и снимает Joker: Folie à Deux, эффектно запечатлевая фантастические числа и мрачность Готэма. Шер использует глубокий фокус, чтобы изолировать Джокера Феникса, борющегося со своим трагическим существованием, при этом освещая большинство сцен контрастными бирюзовыми и оранжевыми цветами. Мир Joker: Folie à Deux так же визуально богат, как и оригинал, чему способствует захватывающая оркестровая партитура обладательницы премии «Оскар» Хильдур Гуднадоттир, которая вдыхает новую жизнь в главного героя. Как уже упоминалось, сценарий более сдержан и менее сенсационен, чем его предшественник, что хорошо сочетается с рассматриваемыми темами. Несмотря на то, насколько противоречивыми могут быть музыкальные элементы и насколько он менее «захватывающий» по сравнению с Joker 2019 года, лучше, что создатели фильма решили пойти на творческий шаг, а не перестраховаться. В противном случае это был бы просто еще один сиквел. Вместо этого «Джокер: Безумие для двоих» — совершенно уникальный фильм-антигерой.
Joker: Folie à Deux — очаровательное продолжение, которое может похвастаться смелыми рисками и неожиданными поворотами, которые заставят фанатов строить догадки в течение нескольких дней. Он заканчивается удовлетворительным образом, который дразнит потенциальное будущее, одновременно подчеркивая эффект, который Джокер оказал на общество в оригинальном фильме. Несомненно, будет много разговоров о наградах, поскольку Joker: Folie à Deux великолепно сделан рядом ведущих творческих людей с двумя превосходными выступлениями Хоакина Феникса и Леди Гаги. Нравится вам это или нет, похоже, что эта уникальная интерпретация романа Джокера и Харли Квинн будет крепко держаться за общественный дух времени в обозримом будущем.