Le Pétomane: человек, который умел пердеть мелодии

Джозеф Пужоль родился в Марселе, на Лазурном берегу, в 1857 году. Сын каменщика и скульптора, Пужоль открыл свой уникальный талант, когда ему было всего десять лет. Однажды, плавая в море, Пужоль сделал глубокий вдох, готовясь погрузиться под воду, и, делая это, непреднамеренно сократил мышцы живота. Внезапно ледяное ощущение пронзило его зад. Встревоженный, он бросился обратно на берег, чтобы разобраться, и был удивлен, увидев поток морской воды, льющийся из его жопы.
Со временем Пухол понял, что у него есть замечательная способность — он мог втягивать воду в прямую кишку и выталкивать её с впечатляющей силой. Его новообретенное умение сделало его предметом разговоров в школе, где он радовал друзей, создавая фонтаны из задницы. О молодом Пухоле говорили, что «он мог вымыть ваши стены, используя только ведро воды и приседание».
Вскоре Пужоль обнаружил, что вода — не единственное, что может впитывать его прямая кишка. На суше тот же механизм позволял ему «вдыхать» воздух — до двух квартов, как измерил доктор Марсель Бодуэн в 1892 году. Вскоре Пужоль обнаружил, что, регулируя силу, с которой он выдыхает этот воздух, он может создавать музыкальные ноты различной высоты и тембра.
Он начал тренировать свой жопный инструмент так же, как певец тренирует свои голосовые связки. К тому времени, как он достиг совершеннолетия, Пуйоль освоил поразительный диапазон звуков и мелодий, от произношения букв алфавита до имитации повседневных шумов, таких как разрыв ткани или низкий раскат грома.

Именно во время службы в армии Жозеф Пужоль получил прозвище «Le Pétomane», что примерно переводится как «пердящий маньяк». После увольнения он вернулся в Марсель и попытался заработать на жизнь, управляя пекарней. Иногда Пужоль развлекал своих клиентов, имитируя музыкальные инструменты и утверждая, что играет на них за прилавком. По вечерам он выступал в местных мюзик-холлах, где играл на тромбоне, но те, кто его знал, часто умоляли его продемонстрировать свой более необычный талант.
В конце концов, Пужоль закрыл свою пекарню и начал выступать в небольших театрах и на частных мероприятиях по всей южной Франции. В 1890 году он привез свое выступление в Париж и убедил Шарля Зидлера, основателя недавно открывшегося кабаре «Мулен Руж», позволить ему выступать. Выступление Пужоля сразу же стало сенсацией, и в течение следующих трех лет он играл в переполненных залах этого культового кабаре, радуя публику, которая варьировалась от королевских особ до буржуазии. По словам одного из коллег-исполнителей, Пужоль был самым высокооплачиваемым артистом «Мулен Руж» во время своего пребывания.
Выступления Пухоля, как говорили, были настолько невообразимо смешными, что медсестра находилась в зале, чтобы помогать дамам, которые, стесненные своими корсетами, обнаруживали, что задыхаются от смеха. Несмотря на природу его таланта, выступление Пухоля было далеко не вульгарным. Он появлялся на сцене в официальной одежде, полностью одетым, с резиновой трубкой, торчащей из его ягодиц. Эта трубка позволяла ему «дышать» через прямую кишку и выполнять множество замечательных трюков, включая исполнение музыкальных мелодий, курение сигарет, имитацию духовых инструментов и даже тушение свечей на расстоянии нескольких метров.

К облегчению зрителей, выступление Пухоля было совершенно лишено запаха — он обеспечивал это, делая себе клизму перед каждым выступлением, поддерживая идеальную гигиену для своего необычного искусства.
В 1894 году Жозеф Пужоль организовал независимую выставку, чтобы собрать средства для друга, находящегося в затруднительном финансовом положении. Однако благотворительный акт не понравился управляющим «Мулен Руж», которые были в ярости из-за того, что Пужоль нарушил свой контракт, и оштрафовали его на 3000 франков. Возмущенный их попыткой контролировать его творческую свободу, Пужоль покинул «Мулен Руж» и присоединился к передвижной труппе театра «Помпадур». Он объездил всю Францию и Европу, оставляя за собой волны смеха. Слава Пужоля только возросла на рубеже 20-го века, привлекая прославленную публику. Среди тех, кто приезжал посмотреть на его уникальные выступления, были принц Уэльский, король Бельгии Леопольд II и даже Зигмунд Фрейд.
«Мулен Руж», потеряв свою звездную исполнительницу, немедленно представил замену — La Femme-Pétomane, чей номер был откровенным плагиатом новаторского Pujol. Публике не потребовалось много времени, чтобы понять, что номер был обманом — La Femme-Pétomane использовала скрытые мехи под юбкой, чтобы имитировать звуки. Смущенное обманом и столкнувшееся с негативной реакцией общественности, руководство «Мулен Руж» было вынуждено отменить номер и принести извинения, признав, что номер был «плохо продуманной шуткой».
Пужоль продолжал выступать до 1914 года, пока Первая мировая война не вынудила его уйти на пенсию. Он вернулся в свою пекарню в Марселе, а позже открыл фабрику по производству печенья в Тулоне. Он умер в 1945 году в возрасте 88 лет и был похоронен на кладбище Ла-Валетт-дю-Вар, где его могила находится и по сей день.
После его смерти парижская медицинская школа предложила семье Пухоля сумму в 25 000 франков за привилегию исследовать прямую кишку покойного великого артиста, от чего его семья отказалась. Его старший сын Луи воскликнул: «В этой жизни есть некоторые вещи, к которым просто необходимо относиться с почтением».