Первая рецензия на сериал «Дюна: Пророчество»
К сожалению, «Дюна: Пророчество» может похвастаться тем, что должно быть действительно интригующим повествованием, следующим за двумя сестрами Харконнен, сражающимися с возникновением катастрофической угрозы человечеству и устанавливающими легендарный Бене Гессерит в процессе. Однако, несмотря на кастинг прославленных Эмили Уотсон и Оливии Уильямс в качестве упомянутых выше сестер, сериал так и не набирает захватывающего импульса, чтобы захватить аудиторию. Если уж на то пошло, он бросает тень на репутацию того, что стало современной сенсацией кино. Наряду с этим повествованием идут второстепенные сюжеты политических потрясений и измены в Доме Коррино, которые становятся мучительно скучными благодаря вялому темпу, отсутствию индивидуальности персонажей и отсутствию содержания. Сюжет написан со слишком большим количеством сходств, и зрители быстро устанут от постоянно грубоватых манер персонажей, которые сводят на нет любые проблески интриги, из-за чего экранный конфликт будет казаться плоским и бессмысленным.
Книжные черви, знакомые с литературным гением Фрэнка Герберта, узнают его как автора серии «Дюна» , автора, стоящего за богатой таинственной историей Арракиса и его народа фрименов. Те же книжные черви могут также узнать его сына, Брайана Герберта, как имеющего не совсем звездную репутацию среди поклонников, поскольку его работа в серии после смерти отца считается самым слабым вкладом в историю «Дюны» . Это идеальное представление положения «Дюна: Пророчество» по сравнению с фильмами, где сериал — Брайан Герберт. Это как конкурентоспособный младший брат, который хочет быть очень похожим на своего старшего брата-бегуна и поэтому бросает себе вызов, чтобы быть быстрее и сильнее, имея больше снаряжения, больше поклонников и более мотивирующую предысторию, но затем забывает, что он еще не может завязывать шнурки самостоятельно.
«Дюна: Пророчество» начинается с массы ненужной экспозиции, бегом до того, как он может ходить, не позволяя зрителям впитать окружающую среду и отдышаться. Зрители обнаружат себя на раннем этапе, пытаясь распутать запутанную головоломку мотиваций персонажей, повествовательного направления и недостаточно объяснённой исторической угрозы «Говорящих машин». Вдобавок ко всему, сериал изо всех сил пытается идентифицировать себя с определенным углом фэнтези, жонглируя ощущением окружающей среды Игры престолов , Дюны Часть 1 и 2 и футуристической роботизированной научной фантастики одновременно. Ощущая себя дешевой подделкой каждого из них, это приводит к беспорядочной смеси, которая постоянно не может передать зрителям то, что они смотрят.
Включение Дома Коррино во главе с Марком Стронгом не является нежелательным творческим решением, однако не вносит существенного влияния на всеобъемлющее повествование к четвертому эпизоду. Около третьего эпизода зрители, скорее всего, больше откликнутся на навязчивые и ужасающие действия сестер Харконнен, чья история получает необходимую глубину на отметке половины сезона, хотя и в манере, более похожей на обычное средневековое шоу, чем на что-либо отдаленно связанное с Дюной. Мотивации в этом эпизоде уверенно зацементированы в историю, амбициозный шаг, учитывая контекст, выбор не изображать их как героев, а вместо этого ратифицировать их неоспоримую злобу, что дает «Дюна: Пророчество» запоздалую, но освежающую остроту.
На самом деле, Эмили Уотсон и Оливия Уильямс являются единственным ярким светом «Дюна: Пророчество». Хотя они тоже страдают от некоторых плохих сценариев, их химия и таинственность вызывают жуткую сущность, родственную манипулятивным методам Бене Гессерит. Таким образом, основа, лежащая в основе исключительного сестринского союза и любого внутреннего конфликта, наверняка вызовет некоторый интерес у зрителей — или, по крайней мере, у тех, кто останется достаточно долго, чтобы стать его свидетелем. Их история хорошо переплетается со многими второстепенными сюжетными линиями, и к четвертому эпизоду умудряется привести большинство персонажей в положение, когда существует слабая связь друг с другом, что подготавливает более многообещающие последние два эпизода. На противоположном конце спектра находится Марк Стронг, чей огромный талант, к сожалению, растрачивается впустую. Роль прописана так, чтобы быть не более чем рычащим и раздражающе нерешительным Императором, для которого не обязательно требовался актер такого уровня.
Сильные визуальные эффекты являются неотъемлемой частью кино и телевидения, аспект, который преобладает в Дюне: Часть первая и Часть вторая, благодаря чистому блеску оператора Грейга Фрейзера. Их хвалили за их прекрасное сочетание цветов и динамичного действия, которые охватывают зрителей по всему миру. Отсутствие Фрейзера очень не хватает в «Дюна: Пророчество», поскольку очевидно, что было мало попыток воспроизвести магию, которую он приносит на большой экран. Каждая отдельная сцена демонстрирует постоянно пресную цветовую палитру, как будто были преднамеренные усилия избежать очаровательных цветов, которые присутствуют в главном произведении Вильнева. По общему признанию, есть несколько творческих сцен, которые наверняка взволнуют зрителей и придадут шоу уникальный оттенок, например, когда Бене Гессерит используют печально известную воду жизни или свои способности говорить правду, и вызывают у зрителей очень приятное чувство.
В целом, «Дюна: Пророчество» — это великолепно скучное разочарование, полное болтовни и недостаточно ощутимого конфликта. Помешанные на «Дюне» будут разочарованы, обнаружив, что очарование Вильнёва полностью отсутствует, и ни одна ведущая звезда не способна исполнить роль Пола Атрейдеса Шаламе. «Дюна: Пророчество» оказывается не более чем дешевой, быстрой капитализацией кинематографического успеха, которая потенциально предсказывает быстрый конец всем другим спин-оффам, связанным с «Дюной» .