Обзор «Холланда»: Николь Кидман в стильном психологическом триллере
Под катом подробно!

Нэнси Вандергрут ( Николь Кидман ), главная героиня второго фильма Мими Кейв «Холланд», имеет привычку делать очень странные выводы. В начале этого стильного, но нудного фильма, премьера которого состоялась на SXSW перед его выпуском на Prime Video 27 марта, мать из пригорода теряет жемчужную серёжку. Её муж Фред (леденящий душу Мэтью Макфэдьен) предлагает ей проверить ящик с хламом или банки, в которых хранятся её принадлежности для рукоделия. Нэнси, убежденная в собственных теориях, обвиняет репетиторшу своего сына, Кэнди (Рэйчел Сеннотт), в воровстве и тут же увольняет озадаченную старшеклассницу.
Это ловкое введение в образ Нэнси, потому что позже, когда она призывает своего друга Дэйва (Гаэль Гарсия Берналь) помочь ей расследовать, есть ли у Фреда роман на стороне, вы не можете не задаться вопросом, не торопится ли Нэнси с выводами снова? Конечно, любой, кто знаком с Кейв, чей режиссерский дебют Fresh сделал её режиссером, за которым стоит следить, знает, что Фред, городской офтальмолог, определенно скрывает секрет. Настоящий вопрос в том, какой именно?
Работая по сценарию Эндрю Содроски, Кейв создает визуально убедительный ответ на этот вопрос. «Холланд» может похвастаться поразительными достижениями в стиле режиссера и преданной игрой Кидман, Макфэдьена и Бернала, но эти качества не могут полностью спасти повествование, в корне запутавшееся в своей цели. История Содроски держится на одном шокирующем повороте, который, будучи раскрытым (более чем через две трети фильма), мешает, а не помогает третьему акту. Он растрачивает искусно выверенное тревожное напряжение, превращая «Холланд» в исследование пригородной паранойи и домашней изоляции, которая со временем ослабевает.
До того, как Нэнси начала подозревать своего мужа, она жила счастливо как учительница домоводства и преданная жена в их маленьком городке. Это где-то в начале нулевых, и Кейв открывает «Холланд» с очаровательного отзыва о прибрежной местности Мичигана. Нэнси, через голос за кадром, описывает гармоничное существование, характеризующееся её любящей семьей, их величественным белым домом и ежегодным фестивалем тюльпанов. Кейв сопоставляет эту предполагаемую безмятежность с эстетикой техниколора, которая устанавливает тревожный сюрреализм. В каждой сцене есть что-то от мечты, которая дестабилизирует уверенность в том, что реально.
Под нетронутой поверхностью жизни Нэнси гноятся тайны. Она подозревает неверность Фреда после серии небольших открытий и доверяется Дэйву, учителю труда в старшей школе, где она работает. Он испытывает к ней слабую влюбленность и в иррациональном и любовном безумии соглашается помочь ей шпионить.
Первые части их приключений обладают лихорадочным качеством новых и волнующих впечатлений. Это также пробуждает Нэнси от жизни, которую она сравнивает с отравлением угарным газом — медленное и утешительное в своем убийстве. Это не первый раз, когда Кидман играет женщину, восстающую против позолоченных границ своего существования, поэтому актриса демонстрирует как всегда прекрасную игру. Она лихорадочно колеблется между публичным представлением невинности Нэнси и более сдержанным желанием риска, придавая персонажу соблазнительную и непредсказуемую остроту.
По мере того, как Нэнси и Дэйв продолжают собирать улики, тревога Нэнси нарастает. Ей снятся кошмары о том, что её сын Гарри (Джуд Хилл) в опасности, и она воображает себя фигуркой на ходулях в сложной диораме, над которой её муж работал в гараже. Она также начинает спать с Дэйвом и её терзают сложные чувства по поводу этой интрижки.
Настоящая звезда «Холланд» — стиль Кейв, который создает тревожный портрет пригородного беспокойства. Вновь сотрудничая с оператором Fresh Павлом Погожельски, режиссер представляет это состояние как лихорадочный сон, определяемый клаустрофобными кадрами, неистовыми монтажными склейками и головокружительными наклонами и панорамами. Композитор Алекс Сомерс ( Nickel Boys ) добавляет этому напряжению, акцентируя эфирную основу своей партитуры предчувствующими элементами. Все эти решения укореняют нас в неуравновешенной психике Нэнси, переворачивая более ранние предположения о ее личности.
К сожалению, сверхъестественное изображение Мими Кейв эмоционального и физического мира Нэнси борется с путаницей разрозненной истории. Бернал дает сильный поворот в роли Дэйва, особенно когда решимость учителя защитить Нэнси мутирует в возбужденную одержимость. Есть доказательства того, что этот персонаж переехал в Голландию, чтобы начать все заново, но фильм так и не возвращается к этой сюжетной точке. Похожая судьба постигает нить, которая касается ксенофобии, нагноившейся прямо под благопристойным внешним видом города, и значимости фестиваля тюльпанов.
Слишком много таких случаев давят на «Холланд», пока он плетется вперед, несколько неуверенно, под тяжестью заброшенных сюжетных линий. Большое открытие снимает часть давления, но шок от него приходит немного поздно, и то, что продолжает разворачиваться в третьем акте, похоже на фильм, разочарованно выпускающий почти весь свой воздух.