РЕКЛАМА

Загрузка...
В каждую эпоху была своя "история любви" в кино. Конечно, всё, что было разложить по полкам невозможно, однако, есть некие весёлые закономерности. Зная их, я написала несколько мини-пародий.

Вот как, к примеру, выглядел типовой фильм о любви в исполнении сталинского кинематографа:

Он - рабочий, Она - колхозница. Его играет 20-летний скуластый парнишка, только что приехавший из каких-нибудь Нижних Топтунов и с ходу поступивший в знаменитую театральную мастерскую. Её играет 38-летняя красавица-звезда с крепким туловом, губами Джинн Харлоу и ногами Марлен Дитрих. Их герои стречаются на собрании районнного парт-актива, где горячо спорят, хотя зрителю сразу же становится ясно - в конце они всё равно поженятся.

Типичный диалог:

Он: Я этих признаний-то говорить не обучен... Вы мне прямо скажите, Матрёна Сильверстовна, любите ли вы меня!(Тискает кепочку-малокозырку в сильных брутальных руках).
Она: Те, которые любят, Кузьма Саввич, разве такие слова говорят? (Сильно накрашенное лицо горит праведным гневом).
Он: Эх, что говорить?! Вы дали 150, так я дам 170! (Кидает кепочку на пыльную мостовую).
' />

Love Story по-советски

Love Story по-советскиВ каждую эпоху была своя "история любви" в кино. Конечно, всё, что было разложить по полкам невозможно, однако, есть некие весёлые закономерности. Зная их, я написала несколько мини-пародий.

Вот как, к примеру, выглядел типовой фильм о любви в исполнении сталинского кинематографа:

Он - рабочий, Она - колхозница. Его играет 20-летний скуластый парнишка, только что приехавший из каких-нибудь Нижних Топтунов и с ходу поступивший в знаменитую театральную мастерскую. Её играет 38-летняя красавица-звезда с крепким туловом, губами Джинн Харлоу и ногами Марлен Дитрих. Их герои стречаются на собрании районнного парт-актива, где горячо спорят, хотя зрителю сразу же становится ясно - в конце они всё равно поженятся.

Типичный диалог:

Он: Я этих признаний-то говорить не обучен... Вы мне прямо скажите, Матрёна Сильверстовна, любите ли вы меня!(Тискает кепочку-малокозырку в сильных брутальных руках).
Она: Те, которые любят, Кузьма Саввич, разве такие слова говорят? (Сильно накрашенное лицо горит праведным гневом).
Он: Эх, что говорить?! Вы дали 150, так я дам 170! (Кидает кепочку на пыльную мостовую).


...Впоследствии в мемуарах актёра будет отмечено, что эта сцена долго не получалась и пока он научился правдоподобно кидать головной убор, режиссёр "убил" 4 кепки, в том числе 1 свою.

...Потом он не даёт 170 и Матрёна Сильверстовна в слезах и томлении соглашается на предложение бонвивана-агротехника, который безуспешно подбивал к ней клинья с первых же кадров. Но потом оказывается, что Рабочий не сам по себе такой лох, а во всём виноват вредитель, быший кулацкий сын, Рулькин. Рулькина уводят двое красивых мужчин в форме и Кузьма Саввич даёт 180!!!!

...Они встречают рассвет в районе ВДНХ - на ней тонкое, струящееся платье из белого крепдешина, с Орденом Трудового Красного Знамени на корсаже. На нём - шикарный шевиотовый костюм и тоже Орден. Они счастливо обнимаются на фоне памятника работы В.Мухиной. Звучит музыка И.Дунаевского.

Типовые названия - что-нибудь высокопартийно-романтичное, но совершенно антилюбовное: "Большой почин", "Светлая даль", "Встречный путь", "Первая борозда" и так далее.

А вот как это было во времена хрущёвской Оттепели, вернее во второй половине 1950-х гг.:

Он - передовой бурильщик скважин, живущий в рабочем посёлке на краю географии, Она - красивая, тонкая в талии, библиотекарша, приехавшая на этот край по распределению. Он, хоть и передовой, но несознательный. Она - дерзновенная и нецелованная. Он ходит на танцы с разбитными девчонками и поёт под гитару репертуар Ива Монтана: "Сес-с-сибо...!" (дальше не знает). Она хочет, чтобы их клуб стал первым в районе.
Его играет симпатичный, но некрасивый актёр с амплуа "заводской герой-любовник", её - студентка ВГИКа, о которой ходят слухи, что она переспала с Пырьевым.

Она борется с завклубом Рулькиным, который крутит по вечерам зарубежное кино и устраивает танцы вместо лекций. К ней приезжает её бывший жених - по виду типичный стиляга и умоляет уехать из "этого логова".

Типичный диалог:

Стиляга: Катенька, детка, как ты можешь всерьёз воспринимать это распределение? Посмотри, кто тебя окружает. Ты за это время хоть раз была в оперетте? (Он говорит противным блеющим тенором, носит узкие брюки и модный фасон шляп).
Девушка: Так ты ничего и не понял, Эдик!
Стиляга: Катенька, папа уже обо всём договорился - тебя переведут в Ленинград, в научный отдел очень тихой библиотеки! Ты сможешь поступить в аспирантуру!
Девушка: Достаточно того, что ты сам не поехал в Тимбурлу-Баджибей, а там сейчас так требуются гидротехники!


У зрителя возникает закономерный вопрос - как эта девушка могла быть невестой такого Эдика? Где раньше-то были её глаза?!
В дверях появляется Рабочий - в его руках "Былое и думы" Герцена.

Девушка: Эдуард, познакомься, это - Илья Громобоев... Он очень много читает... Последнее время...(И всем становится ясно - любит! Сильно любит!!!!)
Илья Громобоев: Эдуард, я сейчас как провожу Вас до станции...
Стиляга: Ну что вы? Я и сам! (С гонором забирает свои подарки - отрезы шифона, новейший радиоприёмник и стильный чемодан, привезённый папой из Лондона.)

Типовые названия - что-нибудь масштабное, непосредственно с любовью не связанное: "Широта", "Долгота", "Далёкие дали", "Голубые ели".

А вот как с этим справлялись в романтические 1960-е.

Он - физик. Она - лирик. Он читает наизусть стихи Верлена, Вийона и Киплинга, она всё понимает в разговорах о квантово-релятивистких анизотропах. Они не женаты, но живут вместе в большой, светлой комнате с треугольным журнальным столиком и узкой тахтой. Его играет молодой известный артист с усталым, непримечательным лицом и горящими глазами, её - печальная длинноножка без грамма косметики на чистом лице.

Он хочет изобретать, она - родить. Они, как и их многочисленные друзья, проводят свободное время в остроумничаньи, чтении стихов и сидении у костра. При просмотре фильма у неподготовленного зрителя возникает ощущение полнейшей ниочёмности повествования.

Типичный диалог:

Она: Ты любишь дождь? (Минут 5 смотрит в окно на красиво отснятый ливень, под которым мокнут романтично влюблённые парень и девушка).
Он: Мы в сущности не имеем право не любить дождь, ибо мы на 80 процентов состоим из воды. (Опять углубляется в чтение научного журнала).
Она: ...В лаборатории знают, что это ты, а не Рулькин, изобрёл позитронные электроны?
Он: Нет. (Садится к столу - пишет формулы).
Она: Ты что, не понимаешь, что лавры опять достанутся Рулькину?
Он: А зачем мне лавры? Лавры - это мещанство. Римская цивилизация, увенчивавшая себя лаврами, в конце-концов погибла.
Она: ...Ты знаешь...врачи сказали, что или сейчас или уже никогда...Ну, ты понимаешь, о чём я...
Он: Нет, не понимаю.
(Ещё минут 5 она смотрит в окно на красиво отснятый ливень...)


Типовые названия - что-нибудь красивое, свежее и сентиментальное: "Мокрое шоссе", "Всё тот же вечер", "Ещё раз ни о чём"...

А вот, что приподнесла нам эпоха Застоя.

Он - главврач районной поликлиники. Она - средний научный сотрудник из НИИ ХУЛИ (научно-исследовательского института художественной литературы). Оба - разведены, имеют детей школьного возраста. Он - сероват, лысоват, носит пиджак поверх свитера. Она - броская красавица с рассыпанными по плечам локонами. Он поёт песни под гитару, она до сих пор мечтает о Любви. Они любят друг друга, но в конце-концов она выходит замуж за его зама - лощёного карьериста, ибо тот - сделал предложение, а не изъяснялся при помощи блоковско-цветаевских четверостиший. Через весь фильм красной нитью проходит тема товарного дефицита.

Типичный диалог:

Он: Надя...Надя...На тебе белое платье. (Она снимает очки, встряхивает белокурыми волосами и становится похожа на женщину с обложки дефицитного каталога мод.)
Она: Смешно сказать - я купила его...ты не поверишь, у спекулянтки!
Он: "Я любил твоё белое платье, утонченность мечты разлюбив!" Подумать только, как много наши поэты говорили о белых платьях! (Смотрит на Надю влюблёнными глазами.)
Она:
"Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче..."


Он: Это ужасно! (Вскакивает и принимается бегать по комнате, вдоль мебельного гарнитура "стенка".)
Она: Что?
Он: Это ужасно! Они верили, что наша жизнь будет - вишнёвый сад, а небо - в алмазах. А мы живём в типовых домах-коробках, смотрим типовые фильмы, отдаём наших детей типовым учителям в типовые школы. Когда мы смотрим в небо? Когда хотим чихнуть!
Она: Так говорил ещё Базаров!
Он: Базаров говорил от безысходности, а мы? Зачем нам всё это? Мой зам, Рулькин мне вчера говорит: "Евгений Павлович, вам при вашей должности нужна дублёнка!"

(В коридоре хлопает входная дверь, появляется Надин сын - Владик - хмурый отрок с удлиннёнными волосами и спортивной сумкой через плечо...)

Владик: Здрассссссь. (Ни на кого не глядя, закрывается в своей комнате и врубает Бони-Эмовский 'Daddy Cool', заглушивший первоначально звучавшую инструменталку М.Таривердиева.)

Типовые названия - что-нибудь односложно-умное: "Камертон", "Многоточие", "Полутона", "Стансы", "Верлибры"...

А что у нас было в Перестройку?

Он - главарь молодёжной банды. Она - валютная проститутка. Он живёт в обшаранной "хрущобе", вдвоём с дедушкой-сталинистом, которого обожает, но не понимает. Она живёт в не менее обшарпанной "хрущобе" с мамой - усталой ткачихой, папой - пьющим ментом и старшим братом - рокером. Она делает вид, что учится на технолога валяльного цеха, а чтобы никто ни о чём не догадался, каждый раз прячет под диван честно заработанные финские полусапожки и джинсовую мини-юбку... Он качается в подпольных "качалках", не пьёт и плачет скупыми слезами при просмотре фильма "Белый Бим - чёрное ухо".

Её играет талантливая, никому не известная девушка, которая навсегда остаётся в истории кино, как "путана Лана", хотя потом честно и правдоподобно играет в театре Марию Стюарт, Медею и старуху Изергиль.
Его играет тоже никому не известный провинциальный актёр, всю последующую жизнь пытающийся отойти от амплуа "хорошего уголовника".

...Он её любит со школы. Она хочет выйти замуж за итальянца. В фильме много орут, дерутся, пьют, валяются, развенчивают культ Сталина и грубо совокупляются. Звучат песни Цоя, БГ, Бутусова и Кинчева.

Типичный диалог:

Он: Лана, дура...сука! Ну неужели ты не понимаешь, что я... что я люблю тебя! (Ударяет пудовым кулаком в фотоизображение Тото Кутуньо, приклееное поверх ободранных сивых обоев).
Она: Валера!!! Ты хоть раз меня можешь услышать?! Ты что не понимаешь, что вот это, вот ЭТО и есть наша жизнь?! А я так не хочу!!! Я не хочу впахивать, как моя мать, чтобы в 40 лет стать старухой! Я хочу, понимаешь хо-чу сидеть в перламутровой ванне с бокалом "Амаретто" и чтобы мои дети ходили в престижный колледж!!! И чтобы мой муж не валялся в обоссанных портках на лестничной клетке!
Он: Дети, говоришь? (Повторный удар по Тото Кутуньо). Для этого ты ходишь к "Интуристу" по вечерам?!
Она: А ты думаешь, я этого хочу?!!!(Подбегает к Валере и даёт ему звонкую пощёчину).


В этот момент в комнату вваливается пьяный в стельку папа-милиционер.

Папа: Ааааа! Отпрыски пожаловали?! Мало мы за вас, сволочей, крррровь проливали?
Она: Убирайся вон, мразь! Кровь! Да ты из матери всю жизнь кровь пил!!!


Валера одной рукой выносит папу из квартиры и с спускает его с лестницы.

Она: Ты уррррод! Ты - гадина!!!! Какой же ты зверь! Па-па! Паааапочка!!!! (Бежит в тапочках и халатике из квартиры, подбирает внизу окровавленного папу и плача, баюкает, как ребёнка).


Короче, потом Валера решает замочить сутенёра своей возлюбленной. Им оказывается бывший комсомольский вожак - Рулькин. И в последний момент Валера не может нажать на курок пистолета - как?! Убить человека?! Избить до полусмерти - завсегда, а вот убить... О, нет! Валеру уводят в наручниках. Шикарная Лана (радикальное мини, салатовые лосины, лаковые шпильки, нехилый начёс на голове) бежит за милицейской машиной: "Валерик! Я люблю тебя-а-а-а!" и картинно падает в лужу.
Звучит песня В.Бутусова :"Гуд бай, Америка, о-о-оооо..."

Типовые названия - что-нибудь односложно-беспросветное: "Мразь", "Дрянь", "Гнусь", "Слизь", "Отвращага"...

Наверное, и потом были какие-то фильмы про люб-off, но я их уже не смотрела, а те, которые я всё-таки увидела краем глаза, не могут быть подвергнуты анализу в силу количественной незначительности собранного материала.
7
1369
5 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Жизнь измеряется не количеством вздохов…

nensikis пишет:Вы прикиньтеееееесегодня в маршрутке парень сделал девушке предложение))) это было таааааак милооооооооо ) я,кстати, участвовала в этом...

Офигенная сказочка

9 класс Когда я сидел там, в классе Английского языка, я смотрел на девушку, сидевшую впереди. Она была для меня так называемым \"лучшим другом\". Я д...

35 фраз, которые хочет услышать каждая женщина35 фраз, которые хочет услышать каждая женщина

А чтоб интереснее было читать, мы снабдили список шикарнейшими фотографиями, на которых очень красивые девушки!«Я был влюблен в тебя еще со школы».«Т...

Загрузка...
Комментарии

Девочка-балбесиха
6 декабря 2008 00:57
Мне не за 30, но фильмы подобные помню хорошо (когда-то смотрела телевизор). Статья неплохая, а тем кому плоско и несмешно -- плоско и не смешно было, когда только подобную хрень по телеку и крутили и альтернативы не было, хотя нет, была -- спокойной ночи малыши.
p. s. Зае..бала мелочь всякая со своими дебильными комментами. Всем малышам -- в "линейку" онанировать и спать!!! angry

Mexx
6 декабря 2008 04:35
Прелестно-прелестно))
..Вызвало ностальгию и слезы умиления.


rustavelii,
Эх, малыш,малыш.Как же ты нас напугал.. Твои познания советского кино включают в себя лишь Бригаду и Брата? Мне тебя жаль.

rustavelii
6 декабря 2008 11:28
Цитата: Mexx
rustavelii,
Эх, малыш,малыш.Как же ты нас напугал.. Твои познания советского кино включают в себя лишь Бригаду и Брата? Мне тебя жаль.

А вы пугливые однако. Брат и бригада не относятся к советскому кино, а вот это, к примеру: "Звучит песня В.Бутусова :"Гуд бай, Америка, о-о-оооо...", -явно оттуда, перестройка затянулась... Тяжело понять смысл простого предложения? Подумай лучше об этом, вместо тупых высказываний про мой возраст, о котором ты понятия не имеешь.

chechevi4ka
6 декабря 2008 11:40
сразу вспоминаются отрывки из старых, фильмов, некоторые монохромные, некоторые УЖЕ цветные... ностальжи, блин...
тем, кто не в теме, советую посмотреть "парк советского периода"-очень хорошее пособие.

P.I.Z.D.E.C
6 декабря 2008 15:34
у

skin69
7 декабря 2008 00:01
парк совесткого периода..полный ацтой, глупый заклишированный фильм...

u235
8 декабря 2008 13:39
Слив говна
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Октября
USD 1.9592
EUR 2.3064
RUB 0.0342
26-128 5 минут назад И тёплой. ЛамповыйКун 7 минут назад ой хлопці а шо тут згоріло? Flint 18 минут назад Кокая кросота. В шредер короче)) Flint 30 минут назад Gromus,
И что бы ты мне сделал? Насцал бы на этаже?)) Я без понятия кто ты и мне твоё мнение просто похyй, со своими соседями общий язык я найти в состоянии в отличии от всяких клоунов называющих быдлом людей, которых даже не знают)) А таких я шлю нахyй. Вот тебе и чтд.
Как маб, будто на стене туалета пишешь хyйню в надежде победить)) Ладно мапка просто тупой, а ты.. ну не знаю, клоун
Команданте 32 минут назад ТАк это же МАБ западная ведьма 45 минут назад Главный калибр,
Не поняла?
Mab 48 минут назад
Цитата: fk
что коммунизм мне не нравится, коммунисты мне безразличны.

Даже здесь ты не можешь определиться. Не нравится или безразличны. Но безразличны это означает что тебе глубоко похер на преступления коммунистического режима в СССР.
западная ведьма 54 минут назад Spencer,
А пора уже
Новости от партнеров