РЕКЛАМА

Загрузка...

В далекие доавтомобильные времена никому не приходило в голову прогонять коней и повозки через краш-тесты. Нельзя сказать, что конный транспорт был абсолютно безопасен, но лошади, всё-таки, животные неглупые, и если не шибко торопятся, дорогу разбирают.' />

Кто придумал манекена для краш-теста?

Кто придумал манекена для краш-теста?

В далекие доавтомобильные времена никому не приходило в голову прогонять коней и повозки через краш-тесты. Нельзя сказать, что конный транспорт был абсолютно безопасен, но лошади, всё-таки, животные неглупые, и если не шибко торопятся, дорогу разбирают.

Всё изменилось с появлением коней железных, особым интеллектом не отличающихся. С 1869 года, когда некая Мэри Уорд из ирландского городка Пэрсонстаун (или Бирр) разбилась во время поездки на паровом автомобиле, в мире в результате дорожно-транспортных происшествий расстались с жизнью около 20 миллионов человек. С годами мощность и скорость автомобилей росла, и стало понятно, что не думать о безопасности водителя и пассажиров уже слишком легкомысленно. Поэтому серийные модели начали проверять на ударостойкость, сначала сажая в салон трупы (многие специалисты другого выхода в 30-е годы прошлого века не видели), а также животных и даже вполне себе живых людей, которые соглашались на такую работу.

В 1949 году наконец-то появился первый манекен для краш-тестов - Sierra Sam. Конструктор Сэмюэль Эльдерсон создал его для того, чтобы проверять катапультируемые кресла самолётов. Ни один человек не смог бы выдержать того, чему подвергался Сьерра Сэм, так как проверочные мероприятия включали в себя разгон до 1000 км/ч. Сэм стал настоящим стандартом таких манекенов на много лет и использовался компаниями Ford и General Motors для проверки новых моделей автомобилей. Впоследствии фирма Эльдерсона разработала новую куклу - Сьерра Стэна - но GM отказалась от её услуг и сделала свой манекен, получивший название Hybrid I.
Кто придумал манекена для краш-теста?
Кто придумал манекена для краш-теста?

Sierra Sam

Впрочем, настоящим прорывом в технологии изготовления манекенов для испытания автомобилей стал не первый "гибрид", а семейство Hybrid III. Состояло оно из папаши ростом 168 см и весом около 77 кг, мамаши, ребёнка-подростка, десятилетнего ребёнка и трёхлетнего малыша. Дети, правда, появились не сразу, а лишь когда тестеры поняли, что данных о том, как влияют столкновения на детей, просто нигде нет. Перед испытаниями каждый манекен специальным образом настраивали и проверяли шарниры, на которых двигалась шея. Результаты теста записывались высокоскоростными камерами, а сорок четыре датчика на "теле" каждого из манекенов позволяли узнать, какие кости и каким именно образом поломал бы себе человек в аналогичной ситуации. Ни над одной семьёй в мире не издевались так, как над семейством Hybrid III.
Кто придумал манекена для краш-теста?

Семейство "Гибридов"

"Гибриды" были чрезвычайно успешными краш-манекенами, но всё же технологии развиваются, и на смену старичкам приходят новые "испытатели". Такие как THOR, например. В отличие предшественников у них намного реалистичнее проработан отдел позвоночника и таза. К тому же, THOR оборудован большим количеством сенсоров, нежели Hybrid III, да и его лицо стало намного чувствительнее. Хотя, конечно, с первого взгляда и не скажешь.

Кто придумал манекена для краш-теста?

THOR

Подумав о детях, разработчики краш-манекенов рано или поздно должны были догадаться, что отдельного изучения требует еще и, так сказать, промежуточный вариант между взрослым и ребенком - а именно - беременная женщина. И догадались - правда, только в 2007 году. Инженерами Университета Лофборо (Великобритания) был создан первый прототип "беременного" манекена. В его (точнее, наверное, в её) животе находится заполненный жидкостью контейнер, который имитирует плод. Целью создания таких манекенов является разработка более удобных для беременных женщин ремней безопасности. А пока, в любом случае, пристёгивайтесь имеющимися.

Кто придумал манекена для краш-теста?

Беременный манекен

Но самым широко известным "каскадером" стал, наверное, Buster (Бастер, он же "Разрушитель") из документального сериала Mythbusters ("Разрушители мифов"), идущего на канале Discovery Channel. Чего ему только ни пришлось испытать! В основном, опыты эти были связаны с падением с большой высоты и взрывами, так как ведущие этой программы ставят основной задачей проверку так называемых "городских легенд", которыми их на протяжении уже нескольких лет бесперебойно снабжают зрители и Интернет.

Кто придумал манекена для краш-теста?

Бастер 2.0 со своими мучителями

Судя по всему, легенды обычно не подтверждаются, ибо первый манекен не пережил опасных экспериментов и в конце концов пришёл в негодность, после чего появился Бастер 2.0, которого снабдили легкозаменяемыми деревянными "костями", а также усовершенствованными суставами.

Автор: Михаил Карпов
3
1647
24 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Советские краш-тесты ЗИЛ-130Советские краш-тесты ЗИЛ-130

Чудесно как! Оказывается, в начале 1970-х в СССР активно проводили краш-тесты грузовых автомобилей, вот только результаты предпочитали засекречивать....

Segway – убийцаSegway – убийца

Знаменитые самокаты Segway появились еще в 2001 году. Но споры о том, насколько они безопасны, не утихают и по сию пору. Для проезжей части Segway сли...

Краш-теста на скорости 193 км/чКраш-теста на скорости 193 км/ч

Известное автомобильное шоу «Пятая Передача» решило провести весьма интересный краш-тест. Они взяли автомобиль среднего класса (Ford Focus), разогнали...

Для чего нужны ремни безопасностиДля чего нужны ремни безопасности

Как для чего? Что бы ты жил! Очень хороший видос, который объясняет это на примерах реальных ДТП. А в самом конце классные видео с краш-теста, где вид...

Загрузка...
Комментарии

_R1nS_
24 декабря 2008 09:20
первый

interpol
24 декабря 2008 09:57
volvo nax!!!

locdok
25 декабря 2008 01:37
а ему наверно больно lol
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Октября
USD 1.9585
EUR 2.3030
RUB 0.0342
Badplayer 46 минут назад Что за бред? Такая хрень там с незапамятных времён. Kazzу узкоглазые заплатили за рекламу?Даже когда диванный воен хотел заказать
Цитата: Mab
Резиновый член XXL
это уже все подвергалось цензуре.
meredian2 55 минут назад ЛамповыйКун,даун ты малалетний))ты дойди до моего уровня потом словами бросайся говнюк
Badplayer 59 минут назад Пофигу что они там изобретают. Пока не будут на международных выставках присутствовать, всем глубоко насрать. На складах, данных вундерваффель, не присутствует. Спиздить и спалить склады, обвинив рашку, нельзя, соответственно профита нет. Хохляцким военам пoxyй, от слова совсем. gismo_2 85 минут назад
Цитата: twi

Macbook Pro Retina, 13-inch, Mid 2014
Проц 2,8 GHz Intel Core i5
Память 16 ГБ 1600 MHz DDR3
Винт SSD 500 Гб.
Уже три года пользую и еще на четыре хватит. И солью в конце за косарь.
Виндоводы за это время потратят 2Х бабала на железо.

Да хер там. Сейчас ты его еще продашь за штуку, но через 4 года хорошо если вообще продашь.
Дабрыня 144 минут назад К 8 и сейчас цяжка просыпаться. Я за это школу больше всего ненавидел. Я помню как директор нас встречал, а кто опаздывает того в кабинете отчитывал, и на линейке выводил и позорил! Мимик 180 минут назад Шрифт неплохой,проблема с критиками.. обосновываем. А вапше жаль попов нет с тролями и шрифтами а-ля "царь-царевич", имперка и все дела... Обрубки цыфр выдают ограниченность. Отсутствие балалайки делает критиков грустненьких.. ЛамповыйКун 188 минут назад Яб да дзевяці спаў zootechnik_ua 203 минут назад
Цитата: Vaalon
по UAшным меркам самое то

не лезь к нашим меркам - дрочу на что хочу!
таранька не возбуждает...
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 817 гостей