РЕКЛАМА

Загрузка...

Голландия начинает производство летающих авто

Собственно, мысль о том, как бы взять и перелететь из глухого затора прямо к себе во двор, неоднократно посещала тех, кто по пути с работы попадал в многокилометровую пробку. В воображении сразу же всплывали фантастические картины из фильмов о Джеймсе Бонде или “Такси”, где у машин нажатием кнопки сбоку вырастали крылья, а из багажника вылезали турбореактивные двигатели, которые чудесным образом поднимали машину в небо. Голландцы меняют наше сознание. Они превращают видения в реальность.

“Частные полеты больше не будут привилегией больших начальников и знаменитостей”, – пишет в своем пресс-релизе голландский бизнесмен Джон Бэккер (John Bakker), придумавший летающий автомобиль. Над проектом он работал шесть лет совместно со специалистами Голландской аэрокосмической лаборатории. Разработка получила название PAL-V, что расшифровывается как “личное воздушное и наземное средство передвижения” (Personal Air and Land Vehicle).

Разработчики говорят, что во время движения по земле PAL-V будет комфортен, как роскошный автомобиль, и невероятно управляем за счет трехколесной компоновки и возможности наклоняться в поворотах, как мотоцикл. В наземном положении у “летучего голландца” все необходимое для полета – несущий винт, пропеллер и сдвоенный киль – находится в сложенном виде, не портит внешний облик летающей машины и не занимает много места. Перед взлетом все это приводится в полетное положение.

Надо заметить, что PAL-V, несмотря на наличие винта сверху, не вертолет, а весьма похожий на него автожир. Разница между ними в том, что в вертолете несущий винт раскручивается за счет двигателя, в автожире – за счет авторотации, то есть при помощи набегающего воздушного потока. Поэтому зависать на месте, летать боком или задом “летучий голландец” не сможет. Зато автожир более безопасен, так как даже в случае отказа двигателя он сможет произвести мягкую посадку.

Соответственно, взлетать и садиться вертикально PAL-V не сможет: как утверждают разработчики, летающему кару для взлета потребуется около 50 метров разбега и около 5 метров ВПП для посадки. Идеалом аэродрома для PAL-V будет площадка 100 на 100 метров без столбов и деревьев.

В наземном положении машинка обещает быть очень шустрой и экономичной. Она сможет развивать скорость свыше 200 км/ч, разгоняясь до “сотни” менее чем за 5 секунд. При максимальной заправке летающая машина сможет проехать 600 км, расходуя литр топлива на 30 километров. Термин “топливо” упомянут не случайно, так как изобретатели “летучего голландца” планируют оснащать PAL-V как бензиновыми двигателями, так и двигателями, работающими на биодизеле или биоэтаноле. В воздухе PAL-V сможет развивать максимальную полетную скорость в 195 км/ч, минимальная же будет равна 30 км/ч. Дальность полета составит 550 километров, максимальная высота полета – 1500 метров. Именно эти высоты не заняты в настоящее время коммерческой авиацией и поэтому свободны для полетов.

Для управления этим средством в Европе придется получить летную лицензию, на что потребуется 20-25 часов налета, а также зарегистрировать PAL-V как очень маленький летательный аппарат с несущим винтом. В США такой аппарат будет зарегистрирован как легкое спортивное воздушное судно. В России, по мнению президента Федерации любителей авиации, заслуженного летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, зарегистрировать PAL-V будет непросто, так как в настоящее время провести регистрацию летательного аппарата практически невозможно. Хотя, в принципе, легализовать его можно будет получением пилотского свидетельства с разрешением летать именно на PAL-V.

Но и это лишнее. “На таком летательном аппарате можно легко скрыться, – считает Виктор Заболотский. – Да даже если и найдут, то за нарушение Воздушного кодекса предусмотрено административное наказание: штраф 1,5-2 тысячи рублей. Но и его платить не придется, так как сейчас нет расчетного счета для уплаты этого штрафа”.

Большую сложность вызовет сам полет, так как придется иметь в наличии полетные карты с подробным рельефом местности, которые в свободной продаже не появляются. В Европе изобретатели PAL-V полагаются на GPS, при помощи которой будут проложены воздушные коридоры, полеты по которым исключат столкновение двух летающих машин. В России же воздушные коридоры для PAL-V вряд ли кто в ближайшее время проложит. “GPS тут бесполезна, – полагает В. Заболотский. – Поэтому летать придется визуально. Можно, конечно, сделать прибор, который будет оповещать, если в радиусе 50 метров находится кто-то еще, но в целом пилоту придется полагаться на визуальные ориентиры, как и предусмотреть то, что при полете в облаках может, к примеру, начаться обледенение”.

Сколько будет стоить летающая машина – пока не говорится, но голландцы обещают снижать стоимость за счет использования стандартных деталей и массового производства.

В фантастических романах и фильмах люди уже давно представляли свое будущее неотрывно от персональных летающих средств: на “флипах”, напоминавших открученные кабинки от карусели в парке Горького, летал в “Гостье из будущего” попавший в светлое будущее Коля Герасимов, а Брюс Уиллис водил летающее такси в “Пятом элементе”. Создатели PAL-V заявляют, что сайт аэромобиля ежедневно посещают 2 миллиона человек, почта полна запросами о покупке “летучего голландца”, а инвесторы готовы вкладывать средства в его производство.

А это значит, что фантастическая эра, когда мы начнем пересаживаться из машин, ездящих по земле, в машины, ездящие по земле и летающие по небу, наступит уже через пару лет. Если, конечно, голландцы за это время не освоят что-то еще более внеземное...
0
1846
6 апреля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Летающий автомобиль из ГолландииЛетающий автомобиль из Голландии

Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет. Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень ко...

Началось производство летающих тарелокНачалось производство летающих тарелок

Американская компания Moller International объявила о начале производства… летающих тарелок....

Автомобили будущего будут ездить, летать и плавать        Автомобили будущего будут ездить, летать и плавать

Наконец футуристические идеи из фильмов прошлого века стали приобретать реальные очертания в виде моделей летающих и плавающих автомобилей. Уже весной...

С сегодняшнего дня в Москве начинает работу воздушное vip-таксиС сегодняшнего дня в Москве начинает работу воздушное vip-такси

Вопрос о воздушном такси в Москве обсуждается уже давно. И вот наконец-то сбылись чаяния многих представителей бизнеса. Теперь добраться из загородной...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 24 Октября
USD 1.9539
EUR 2.2959
RUB 0.0340
Graffy 21 минут назад dzon8kin, не всегда, сисадмины тож такое делают:-) dzon8kin 37 минут назад Ващето на фото работы монтажников, а не сисадминов 26-128 41 минут назад
Цитата: Nikitosina
Прикрати лизать всем жопу! Прекрати!

https://www.youtube.com/watch?v=l-qL-CootjI
sanich_1 47 минут назад
Цитата: seregas
хуярят топорами по стеклу, взламывают заднюю дверь, когда в салоне никого нет. Есть доступ в салон через боковые двери. К чему такая помощь пожарных ? дайте машине спокойно догореть, можете пофоткаться на фоне, и то понятнее действия.Если пожарный хуярит чужую машину без необходимости, это повод проверить его на адекватность. Понятно, что него нет Tesla Model S, и не предвидится

Бред. Пожарный действует по инструкции. Тесла делала фильм для них- как тушить их машины. Все не просто)
Vardisodo 50 минут назад
Цитата: Margasan
Когда уже до этого лампочкоморгателя дойдёт, что ссылки на Банане не работают?

Скорее всего речь либо про памятник Калашникову с чертежом stg44 или про Прощание Славянки с винтовками Маузера вместо Мосина. Примечательно, что оба раза ошибку допустил один и тот же скульптор.
dzon8kin 56 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
сраная рашка хули. менты и воры, бандюги и мусара

Так ты считаешь что это в России? Признал ЛНР?
Margasan 57 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
а эта шо за винтоука?
Когда уже до этого лампочкоморгателя дойдёт, что ссылки на Банане не работают?
Главный калибр 58 минут назад однозначно мы живем лучше, если учесть плотность застройки к количеству транспорта на ДВУХПОЛОСНЫХ дорогах.
пропаганда кореи лопухнулась.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
16 пользователей, 2664 гостя