РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

ЗАЗ-970 Советский "микровен"

Сегодня в Японии одним из самых популярных типов кузова является «микровен». В СССР начали заниматься разработкой такого кузова ещё в начале 60-х годов.
1960 год. На запорожском заводе «Коммунар» встает на конвейер новый автомобиль ЗАЗ-965, а конструкторы завода во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным уже работали над новыми моделями. Внесенного в министерские планы ЗАЗ-966 им было не достаточно, и Сорочкин, будучи не только талантливым конструктором, а еще и организатором, уговорил директора Сергея Александровича Серикова изыскать внутренние резервы для разработки семейства ЗАЗ-970, которое включало в себя грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали «микровэном».
Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965.
ЗАЗ-970 Советский "микровен"


"Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444" - прототипа ЗАЗ-965. Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали".
Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном "Запорожце", размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965. Но вот V-образная форма двигателя для вагончика не подходила. У "Фольксвагена" оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в "Запорожце" мотор выступал "горбом" в кузов. И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.
Увы, и "торговое лобби" не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над ЗАЗ-969 полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете...

С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий "распробовали" и мини-вэны. А о "970-м" постепенно забыли. Лишь немногое из накопленного опыта использовали при проектировании... "Нивы". Лев Мурашов, работая уже на ВАЗе и участвуя в создании ее кузова, применил для лонжеронов VAZ 2121 запорожские наработки. Ну что ж, хорошо хоть это пригодилось...

Итак, собственно, хронология:
Один из первых ЗАЗ-970Г на испытаниях. Характерную подштамповку на боковинах, такую же как на ЗАЗ-966, сделали, чтобы не раздувать воздухозаборники системы охлаждения.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


ЗАЗ-971 Тентованный пикап с независимой подвеской был переделан из первого бортового образца автомобиля «Точило». Кузов упрощенный, за счет чего, грузоподъемность составляла 400 кг.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Еще в 1965-м на заводе надеялись, что грузовой "Запорожец", хотя бы фургон ЗАЗ-970Б, встанет на конвейер.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Шестиместный ЗАЗ-970В 1962 года - предок современных мини-вэнов.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"
4
3385
5 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Каким будет таинственный УАЗ-3170Каким будет таинственный УАЗ-3170

В сеть попала информация о кроссовере УАЗ-3170, который должен начать выпускаться с 2020 года. Оказалось, что дизайн машины разрабатывали специалисты...

Фургон-суперкар за 165 000 ЕвроФургон-суперкар за 165 000 Евро

В Германии продолжают заниматься превращение фургончиков в суперкары. Встречаем новый «шустрый» фургон от TH-Automobile.Немецкое ателье идет проторенн...

В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000

Мы пока не знаем ни даты выпуска этого автомобиля, ни того, как он будет выглядеть в действительности, но одно мы можем сказать точно: стоимость спорт...

MINI – завод в ОксфордеMINI – завод в Оксфорде

Столица графства Оксфордшир известна не только присутствием в городе самого старого в англоязычном мире университета. Здесь еще и собирают машины, все...

Загрузка...
Комментарии

dr.85
5 марта 2009 12:16
wink

LexaSkorik
5 марта 2009 14:27
трудности в автопроме в то далекое время были вызваны тем, что "давали что есть". Например на заводе Москвича один молодой инженер разработал инновационный на то время замок для дверей. И вот он приходит в тех бюро, показывает чертежи, а ему в ответ: "Извини, парень, но у нас нет таких пружин, возьми из того, что есть". На этом разработки и стали.
Можно сказать, что авто прошлого -- это конструктор из уже готовых узлов, агрегатов и деталей, инженерную и дизайнерскую составляющую которых пресекали на корню.

Radiator
5 марта 2009 17:42
LexaSkorik,


сейчас далеко тиож не ушли

IZH412
6 марта 2009 01:03
жаль..........так много в советском автопроме было инновационного,сверхсовременного........
....хотя бы взять Москвич 408 Турист.........Москвич 2144 ИСТРА.....
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 19 Сентября
USD 1.9405
EUR 2.3262
RUB 0.0334
Xeops64 2 минут назад Линда Венцель изветсная немецкая фамилия. Да, мозги расплавились точно. Нужно вернуть ее в Германию, пусть там что-нибудь взорвет.
shit 3 минут назад BMW Z4 gismo_2 3 минут назад dianest,
=))) Чета у тебя с самого начала очко стало подгорать. Это ты из-за Кем Чен Ына обиделся? Что же ты так с больной головы на здоровую перекладываешь?
Цитата: Vardisodo
Ну, типа разница такая, что если флаг придумали любители России, то это флаг хороший, а если любители своей страны, то это флаг плохой.

Ыыыы! Тонко подмечено.
Himley1,
Лучше поперек. Древком я имею в виду поперек.

Но меня удивляют "индивиды" которые с такой ненавистью относятся к БЧБ флагу.
Либерман 14 минут назад
Цитата: Mab
Либерман, попугаем заделался?

Да. Очевидно же.
Mab 20 минут назад Я не понимаю как она могла в 15 лет одна, без родителей, без опекунов или попечителей гонять за границу, кто ее выпустил и пропустил?
Если несовершеннолетняя, то пожизненное заключение.
diversant111 26 минут назад Абсолютное большинство вообще не торт! Mab 17 минут назад Либерман, попугаем заделался?


Цитата: Vardisodo
Всегда надо действовать целесообразно ситуации, печально, что ты этого не понимаешь.

Печально, что ты не допускаешь что пистолет может быть игрушкой, а человек может быть психический, невменяемый и т.д. Надо использовать методы, которые не приносят вреда здоровью. А у тебя единственное средство - стрелять. Понимаешь даже если стрелять по ногам, то жертва может истечь кровью за минуты, если задета артерия, или умереть от болевого шока, или после выстрела по ногам упасть и свернуть шею.
Vardisodo 28 минут назад
Цитата: Mab
если кто-то с подушкой выскочил или с целлофановым пакетом?

С подушкой нет, с целофановым пакетом да, если пытается надеть на голову и задушить.
Цитата: Mab
А детский пистолетик с пластиковыми пульками

Если видно, что это детский пистолетик то нет, если не видно , или есть сомнения, и человек ведет себя агрессивно, то лучше подстрелить, дабы избежать дальнейших жертв. Всегда надо действовать целесообразно ситуации, печально, что ты этого не понимаешь.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
71 пользователь, 2491 гость