По словам канадских специалистов, динозавр-кроха является биологическим родственником значительно более крупного хищника - велоцираптора. Вес нового вида не превышал 1,5 кг, скорее всего, питался этот удивительный ящер кем-то, кто был ему по зубам - насекомыми, первыми крошечными млекопитающими, небольшими амфибиями, а может и другими мини-динозаврами, которые на сегодня науке неизвестны.' />

В Канаде обнаружены останки крошечного динозавра

В Канаде обнаружены останки крошечного динозавраАгентство Associated Press сообщает о необычной находке канадских палеонтологов - им удалось обнаружить самого маленького из хищных динозавров, когда-либо обитавших на территории Северной Америки. "Представьте себе динозавров как в фильме "Парк Юрского периода", а теперь представьте себе, что размер этого динозавра сравним с размером цыпленка", - говорят ученые.
Николас Лонгрич, палеонтолог из Университета Калгари, говорит, что существо обитало на нашей планете примерно 75 млн лет назад в лесах и болотах современной канадской провинции Альберта. В момент обитания там динозавра, климат в этом регионе был более теплым и влажным.
"До наших дней дошло много свидетельств обитания на планете крупных и средних динозавров, однако о маленьких доисторических ящерах почти не сохранилось никакой информации. Теперь ученые приходят к выводу, что и крошечные динозавры также занимали свою нишу в экосистеме планеты", - рассказывает Лонгрич.
Удивительно, но фактически останки мини-динозавра были найдены еще 25 лет назад, идентифицировать их удалось лишь сейчас. Ранее следы крошечных динозавров были найдены в Китае. "Идентифицировать окаменевшие останки динозавров небольшого размера очень сложно, в случае с канадской находкой это стало возможным только благодаря тому, что ранее я изучал следы китайской находки", - рассказал ученый.
Как и более крупный велоцираптор, маленький динозавр обладал челюстями и сравнительно сильными нижними конечностями, позволявшими неплохо бегать.
17 марта 2009