РЕКЛАМА

Загрузка...

Этой статьей мы продолжаем рассмотрение влияния информационной среды на современного человека, начатое в публикации «Клиповое мышление».' />

Геймерское мышление

Геймерское мышление формируется под влиянием компьютерных игр, и характеризуется тем, что его обладатели переносят игровые принципы на окружающий их мир.
Геймерское мышление

Этой статьей мы продолжаем рассмотрение влияния информационной среды на современного человека, начатое в публикации «Клиповое мышление».

Кибернетическая лудомания

В мировую медицинскую практику уже введен термин «кибернетическая лудомания», относящийся к людям, которые попали в зависимость от компьютерных игр. В самых тяжелых случаях за компьютером проводилось до 12 часов в сутки на протяжении нескольких лет, а для поддержания тонуса принимались наркотики.

(Случаи, вызвавшие наибольший резонанс. 30-летний житель городка Гуанчжоу провел за монитором в местном интернет-клубе три дня. По истечению трех суток игрок лишился чувств и был немедленно доставлен в госпиталь, однако спасти врачам его не удалось —мужчина скончался от истощения. До этого в Южной Корее скончался 38-летний игроман, который провел за компьютером десять суток подряд).

Зависимость вызывает любая компьютерная игра – и «action», и стратегии. Участник её всеми силами пытается дойти до конца, а, победив, тут же переключается на другую игру. Родители детей-игроманов жалуются, что ребенок становится раздражительным, истерически реагирует на попытки отвлечь его от компьютера, перестает читать. По мнению специалистов, всё это может серьезно затормозить его развитие и привести к деструктивному поведению.

Наиболее опасны в этом плане так называемые «шутеры» или «стрелялки», где герою для достижения цели необходимо убить всех на своем пути. Американские психологи одну из причин ужасных расстрелов подростками своих одноклассников видят в увлечении именно такими играми.

Из других преступлений, совершаемых на этой почве. Случайная выборка.

В Северной Каролине три 19-летних подростка подожгли восемь машин и пустующий дом. Когда их задержала полиция, поджигатели сообщили, что пытались воплотить в жизнь идеи, заложенные в игре Postal 2. В штате Джорджия два 15-летних подростка подожгли установку очистки сточных вод. Охранникам правопорядка малолетние преступники сообщили, что пытались воспроизвести события из игры Tony Hawk's Underground 2. Один житель Китая, за то, что его друг продал выигранный им в онлайн-игре меч на интернет-аукционе, забил его насмерть. (К слову, друг был готов отдать обиженному владельцу все вырученные деньги).

Из менее опасных последствий. Японские ученые выяснили, что результатом постоянного использования компьютеров и мобильных телефонов является снижение мозговой активности, которое может вызвать серьезные проблемы с памятью. В одной из последних научных работ было отмечено, что в Великобритании четверть населения не знает наизусть свой собственный телефонный номер, и только один из трех человек помнит важные даты.

Компьютерные игры и образ мышления

Но опасность представляют не только описанные выше крайние проявления этой проблемы, но и то, как компьютерные игры влияют на образ мышления.

В 2006 году вышла интересная книга Дж. Бека и М. Уэйда «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», в которой авторы выделили несколько характерных моментов.

1. Снижение творческого потенциала ребенка. Самому рисовать, сочинять, участвовать в представлениях, т.е. создавать новую реальность, гораздо труднее, чем потреблять уже готовое через игру.

2. Повышенное самомнение подростков часто сопряжено с быстротой достижения успеха в играх.

3. Снижение мотивации к достижению целей при возникновении первых же трудностей может объясняться и тем, что в игре ты становишься победителем, звездой. Зачем тратить силы в реале, если всегда то же самое можно получить в виртуальном мире.

4. Самонадеянность и неоправданный риск может сформироваться под воздействием других геймерских принципов – «возможно все» и «всегда есть выход из ситуации».

5. Геймер часто накладывает на окружающих шаблоны из игр, формируя соответствующее к ним отношение.

Но самое интересное происходит, когда любители игр приходят в бизнес. Авторы приводят пример переноса метода проб и ошибок в их работу. «Они просто лепят одно на другое, чтобы было красиво, - рассказывает менеджер одной фирмы, - а суть не продумана. Я нахожу ошибку, они ее исправляют, я нахожу еще. И так повторяется, пока не подойдет срок сдачи работы».

Борьба с игровой зависимостью

Игровая зависимость уже становится серьезной проблемой в некоторых странах. Установлено, что ей страдают 2,4% южных корейцев в возрасте до 40 лет. В Финляндии зависимым от интернета и игр молодым людям дают отсрочку от армии на 3 года, чтобы за это время они прошли курс реабилитации.

В Китае интернет-зависимыми официально считают 2,6 млн. человек в возрасте до 18 лет, и государство начало бороться с этой проблемой. Так, интернет-сервисам, предоставляющим игровые услуги, предписано запрашивать у игрока номер идентификационной карты (подобие паспорта). Такая процедура повторятся через каждые три часа. После проверки вводимых данных система делает перерыв, чтобы у геймера было время выполнить комплекс физических упражнений. Если он всё же продолжит игру, то его очки автоматически урезаются вдвое.

Кроме этого, государство в срочном порядке строит клиники по избавлению от игровой зависимости (пока что добровольному). Лечение занимает в среднем две недели и заключается в сочетании терапевтических, медикаментозных методов, акупунктуры и занятий спортом – плаванием и баскетболом. Цель его - вернуть подростков к нормальной жизни.

Похожие ограничения ввели и власти Чернигова (Украина), запретившие завсегдатаям компьютерных клубов, не достигшим 18 лет, просиживать за монитором больше двух часов в сутки. Также, согласно нововведению, допуск во все интернет-кафе и игровые залы будет осуществляться только при предъявлении ученических билетов. По словам представителей Черниговского городского совета, столь радикальные меры должны предотвратить формирование зависимости от Интернета и компьютерных игр у местных школьников и студентов.
16
1919
21 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Геймерское мышлениеГеймерское мышление

Кибернетическая лудоманияВ мировую медицинскую практику уже введен термин «кибернетическая лудомания», относящийся к людям, которые попали в зависимос...

Интернет-зависимость излечимаИнтернет-зависимость излечима

Китайскими учеными сделаны выводы, что интернет-зависимость, заключенную в постоянных играх и общении с незнакомцами, можно вылечить только при помощи...

Игровая зависимость – стоит ли бояться?Игровая зависимость – стоит ли бояться?

Психологи говорят, что игровая зависимость имеет много общего с алкоголизмом и даже наркоманией. И масштаб проблемы не стоит недооценивать, так как ни...

Страдающих от интернет-зависимости китайских подростков бьют электрошокомСтрадающих от интернет-зависимости китайских подростков бьют электрошоком

В Китае страдающих от интернет-зависимости подростков лечат электрошоком. Об этом стало известно по рассказам пациентов, прошедших курс \"деинтернетиз...

Загрузка...
Комментарии

Axell_Z
21 апреля 2009 19:38
Да уж!!

Deposhe
21 апреля 2009 19:40
С отсрочкой от армии круто.

banan4ik
21 апреля 2009 19:59
всё лечится надо=) laughing

ухажор
21 апреля 2009 20:06
Великобритании четверть населения не знает наизусть свой собственный телефонный номер, и только один из трех человек помнит важные даты.
эт не значит что везде такие, никто не виноват что в великобритании живут идиоты

wazzzup
21 апреля 2009 20:08
сення по телеку втыкал, что игры не влияет на мозх чела ОТРИЦАТЕЛЬНО!!!









http://obana.by/p/7987

Timon
21 апреля 2009 20:33
на меня игры совсем не влияют, а вот программерская деятельность - ещё как влияет: воспринимаю Мир как графический движок. могу часами (вернее пока не надоест) смотреть на эти сверх чёткие комплексные тени, на блики света на поверхности воды, на объёмность волн и т.п.
я даже когда просыпаюсь вижу консоль в которой надо логиниться перед включением системы; во время сна может появиться ошибка в каком-либо классе (те кто знают ООП - поймут) и приходится мысленно исправлять ошибки и только тогда могу опять уснуть

Monk
21 апреля 2009 21:33
Вот говорят, что убивают на почве игры... А что человек до этого был сумасшедшим и др. закрывают глаза...

mrJ
21 апреля 2009 22:27
Чето у нас в Беларуси на почве Линейки еще никого не зарубили.
Может у нас не играют в Линейку или нет колюще режущих предметов?
Так вот на почве "бутылки" бОльшая часть преступлений. Причем никто из преступников не проводил сутки подряд за игрой в "бутылочку".

ZeTeR
21 апреля 2009 23:01
я лично заметил, то что если сидеть в инете по 2 часа в день, то наоборот умнеешь!

1234
21 апреля 2009 23:27
Timon,
вау! да ты счастливчик

Iras
21 апреля 2009 23:45
Timon,
+1, то же самое =)
Хз, строить клиники для избавления от этой зависимости. Я так просто как-то сел, посчитал, сколько времени уходит на игры и тупо забил, а время свободное занял новым хобби и расширил старое. Так что мне тож теперь Сишный код снится. А порой во сне доходит как какую-нибудь задачу решить. Приходится посреди ночи комп включать, пока не забыл =)

PlayDotABeHappy
22 апреля 2009 00:26
ne znaiu , la -SI , DotA - vzaimodeistvie , smekalka logika , mishlenie , iz minusov - teriaetsia fiz podgotovka :)

mmm iq periodicheski proveriaiu :) podrastaet :)

Badplayer
22 апреля 2009 09:48
Хммм ... а почему про зомбоящик все забывают? Комп и приставки готовы все хаять, а про зомбоящики все как-то умалчивают.

Panzer
22 апреля 2009 09:54
12 часов в сутки как-то посидел за компом. Больше так никогда делать не буду.

Noctua
22 апреля 2009 10:57
mrJ, еще как играют...
не знаю.. мне почему-то кажеться что больше затягивают и влияют на психику мморпг.. всякие линейки и иже с ними..... но это в принципе мое субъективное мнение... хотя влияют не слабо...

Turbo2k
22 апреля 2009 11:32
меньше за компом сидеть нада ибо зло), да и веЯснА ...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 19 Сентября
USD 1.9405
EUR 2.3262
RUB 0.0334
Gromus 5 минут назад скандальчик замять не удалось, по полной обосралось МО Himley1 6 минут назад
Цитата: Vardisodo
Ну, типа разница такая, что если флаг придумали любители России, то это флаг хороший, а если любители своей страны, то это флаг плохой.

Да я в курсе. Мне просто интересно, что по поводу этого именно Дианест ляпнет.
Цитата: suicideas
В ЖОПУ себе всуньте эту БЧБ тряпку

Можем засунуть тебе - древком вперед и прокрутить четыре раза.
suicideas 8 минут назад В ЖОПУ себе всуньте эту БЧБ тряпку, кропка. Flint 11 минут назад
Прикиньте, что бы было, если бы вертолёт всадил ракеты рядом с ними?!

Шоу))))
Цитата: Mab
Минобороны РФ назвало

А я назову тебя пошлонахyй со своим ёбаным спамом
terp.s 13 минут назад Шах и мат миобороны роисси, партизан тебя вычислил http://www.belaruspartisan.org/politic/395183/
Минобороны РФ уличили во лжи. В сети появилась докладная обстрелявших людей летчиков
Flint 14 минут назад За вставки из говнорепа хочеться придушить этого мудака узкоглазого Vardisodo 15 минут назад Родной флаг и герб. К красно-зеленому не испытываю негатива, но воспринимаю его как временный, или альтернативный.
Цитата: Himley1
И, кстати, все флаги кто-то да когда-то придумал. И что?

Ну, типа разница такая, что если флаг придумали любители России, то это флаг хороший, а если любители своей страны, то это флаг плохой.
Himley1 22 минут назад
Цитата: Mab
Министерство обороны заявило, что обстрела зрителей на учениях "Запад-2017" не было. Запечатленный на видео инцидент якобы произошел в другое время и в другом месте,

Цитата: Himley1
Поэтому официально, скорее всего, "ничаво не было" "никто на пастрадал" "всевыврети".

Бгггг))))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
59 пользователей, 2136 гостей