РЕКЛАМА

Загрузка...

SUPERСАМОПАЛ

Заслышав иерихонский рокот, вырывающийся из глушителей, жители Владимира впадали в оцепенение, гаишники в испуге давали "зеленый": "Танки идут?.." Нет, не бронетехника, а хищноподобный байк с циклопическими габаритами въезжал на улицы. А возвещал этот грохот о том, что российскому самодельщику удалось установить 8-цилиндровый (!) V-образный двигатель автомобиля в мотоциклетное шасси!

Наши умельцы давно высматривали силовой агрегат, сочетающий высокую мощность, динамику и эластичность. Двигатель от "Оки"? Увольте, такой лишь для медлительного круизера. Гораздо экзотичней многоцилиндровые автомобильные V-образники. В Америке давно культивируются Boss Hoss'ы, японцы продвигают свою 6-цилиндровую оппозитную Valkyrie. Теперь можно с гордостью сказать: и мы не лыком шиты!
Виктор Наумов, обитатель славного города Владимира и владелец мотомонстра, однажды осознал, что готов построить мотоцикл на базе 5-литрового мотора от ГАЗ-53. Во-первых, расположение его узлов позволяет достаточно просто провести трансплантацию движка из капота на два колеса, а во-вторых, двигатель обладает колоссальными возможностями для доработки.

На "выращивание" этого динозавра с добрым имечком "Война 5000" автор потратил около двух лет. Ставил четкую цель: построить самый мощный и удивительный аппарат за всю мотоциклетную историю страны. "Плясал" от силового агрегата. С ним мастер основательно помудрил - хотел преобразовать движок в то, что близко чарджерной версии, применявшейся в легендарной правительственной "Чайке". Разобрал его до винтика, целых полгода ушло на чистку, подгонку, полировку. Чтобы добиться идеальной работы клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы, "левша"-Наумов изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. Мастер отказался от системы фильтрации воздуха. После всех этих нововведений мощность мотора достигла 200 "лошадей". И это при средних рабочих оборотах - 5000-6000 об/мин! Под такую силищу трудно подобрать коробку передач, и самое здравое решение - единственная прямая передача на заднее колесо. Угловой редукор также лично сотворил механик Наумов: вытачивал, фрезеровал, компоновал шестеренки, валы, пружины и подшипники, наконец, подобрал мощное сцепление.

Специфика силовой установки диктовала особенности "скелета" байка: никакая обычная ходовая не выдюжила бы такой вес двигателя, поэтому мотор жестко включен в силовую схему. К нему крепятся все стальные промежуточно несущие балки. А они, в свою очередь, образуют для других узлов своеобразную адаптационную решетку снизу и спереди. Для снижения веса создатель машины отказался от трубчатой и швеллерной основы рамы. Все якобы массивные сегменты - полые короба, которые сварены из 2-миллиметровой стали. Кронштейны и растяжки жесткости, естественно, собственной конструкции. Как все сделать компактным, но при этом обеспечить простой доступ к часто обслуживаемым узлам? Во задачка! В частности, пришлось изменить систему смазки, скажем, к масляному "жигулевскому" фильтру добраться просто: прутья рамы перед ним "расступаются".

Конструкция ходовой части - отдельная песня. На первый взгляд, консольный передний рычаг покажется на вид знакомым - примерно такой же рулевой узел у Yamaha GTS1000. На самом деле - ничего общего: это вольная интерпретация известной подвески на продольном рычаге с поворотной ступицей. Поворотные шарниры - ни что иное, как автомобильные шаровые опоры, закрепленные на вертикальной оси, к ней приварена самодельная ступица. Все тяги тоже от автомобильного рулевого механизма.
Задняя подвеска вовсе не имеет аналогов. Сам мастер называет ее "сложно-рычажной параллелограммного типа на двух осях". Гидравлические стойки и пружины в ней "работают" не традиционно - в паре, а независимо друг от друга. Благодаря этому удалось добиться фантастической жесткости заднего маятника (но не в ущерб комфорту) и максимально приблизить приводной вал углового редуктора к заднему колесу. Как следствие - длина цепи (она не мотоциклетная, а помощнее) и ее натяг минимальны. Переднее 18-дюймовое колесо выглядит традиционно (только самодельный литой диск выразительнее), но задний "каток" весьма и весьма здоров. Этот "супертаз" обут в широкопрофильную гоночную резину 225/65-16. Сцепление с полотном дороги отличное, с "заваливанием" в повороты дело хуже, но ведь создатель и не собирался "рожать" спортбайк: его детище для прямых прострелов.

Автомобильному мотору - аналогичная периферия. Генератор, стартер, 12-вольтовый аккумулятор, лазерные фары, блок предохранителей и многое другое позаимствованы у импортных "четвероногих". Критерий отбора - компактность и небольшой вес. Охлаждающая система выполнена "с чистого листа". Каскад радиаторов: первый - 2/3 от "Москвича", второй двухсекционный - от… промышленных отопителей, а кроме них тройка вентиляторов. Емкость системы впечатляет - 12 литров антифриза. Не меньше восторгов заслуживают тормоза. Спереди - вентилируемый диск от "Форда", сзади - от "Опеля". Вместе они лихо осаживают 400-килограммовую машину, причем без намека на юз.
И еще об "изюминках". Габариты мотора не оставили традиционного места для бензобака - он помещен в объемное заднее крыло. Правда, далеко с таким не уедешь - его емкость всего 20 литров. Более чем достаточно выглядит прямоточный "трубопровод" выпускной системы. Виктор изготовил его из 1-миллиметровой стали. Глушители изначально и не предполагались - пусть все слушают ор V8. Пилотирование циплопобайка доставляет абсолютный кайф: как поведал создатель, разгон до "сотни" - за пару секунд. Поверим на слово - не проверяли. Но по ощущениям - похоже. Просто отпускаешь сцепление, выкручиваешь "газ" - и уже летишь… Правда, до первой развилки: правый и левый повороты рулить приходится по-разному. Тому виной - консольная передняя подвеска и своеобразное поведение байка при открытии дросселей: мощный двигатель норовит закрутить аппарат вокруг себя!

Особенная и посадка водителя - она чисто спортивная, с сильным наклоном вперед, так что через полчаса "полета" начнет ломить запястья. Управлять таким чудовищем под силу только богатырям.
Доволен ли результатом создатель? "Не люблю зацикливаться", - отвечает он. Из-под его "пера" вышел не один десяток двухколесных самоделок. Этот же бруталбайк - золотой венец его мотоарта. Теперь он бредит созданием трехколесного аппарата с нитросом и… конечно, автомобильным двигателем: мастер хочет установить мировой рекорд скорости.
А потом Кулибин-Наумов собирается построить… самолет. Спрашиваю его: что, тоже с автомобильным мотором?! "Почему бы и нет!…"
0
3511
1 мая 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Мотоцикл BMW R-75 с коляскойМотоцикл BMW R-75 с коляской

Основной мотоцикл войск вермахта во время второй мировой войны...

СУПЕРСАМОПАЛ-2СУПЕРСАМОПАЛ-2

ТАРАНТУЛЖизнь катилась по накатанной колее, когда приятель подарил \"Урал\". Вернее, то, что когда-то было \"Уралом\". С юношества у меня не было мото...

Факты о VeyronФакты о Veyron

● Тормоза для Bugatti делает компания, которая делает тормоза для аэробусов.● У Bugatti есть собственное крыло, которые управляется автома...

Тюнинг запорожца. Срыв башни!!! 300 км/ч, 4 секунды до Тюнинг запорожца. Срыв башни!!! 300 км/ч, 4 секунды до "сотни"

К автомобилям я спокоен. Но сие!.. 300 км/ч, 4 секунды до \"сотни\" – отвал башки! Да еще размеров компактных и замаскированный под травоядный \"горба...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Октября
USD 1.9580
EUR 2.3083
RUB 0.0343
SabakaZ 10 минут назад Ну молодец, чо.

Цитата: Вадя
Никакой компенсации и возмещения, так как сам виноват.

И все равно ведь попрется в сервис-центр за обменом. У нас похожая история была про гражданку с вывернутым наизнанку макбуком. Все по классике - оно само, замените.
Прокуратор Иудеи 13 минут назад Рукожоп из Лондона шлёт привет наши рукожопам.
Пускай модный челендж замутят
suicideas 18 минут назад Что, пидарасы укропские, возбудились? 55hozinu 21 минут назад
Цитата: Mab
Скорее очень низкая квалификация российских военных

Ну расскажи нам про самую квалифицированную армию мира и я думаю ты опять убежишь фапать на пожарных
suicideas 22 минут назад Опоздуны... нихрена не жалко Gromus 27 минут назад
Цитата: Felix2222
У нас тоже запрещено. А толку нет. Выхожу из квартиры как в туман. Хорошо хоть сцать отучил ублюдка!

что ты несешь? у нас запрещено только в подъездах. Так отучи и курить еще, в чем проблема?
belo44ka 38 минут назад kalyan,
ну чтоб тебя на нормальный договор брали нужен хотя бы диплом бакалавра, тогда нет лишнего гемороя с разрешением от воеводы.
С русским и польским языком сейчас нет проблем найти работу, зайди на pracuj.pl впиши rosyjski и warszawa. Предложений завались, так еще в пятницу предлагают короткий день и фруктовый стол
В транспорте международном старт 2500 зетов
В IT 3500 зетов, а программистам платят вообще овер дохуя.

Что касается работы без диплома и опыта, то ты на 100% прав. В Груец достаточно заехать там такие рабские предложения на каждом столбе висят :D
Mab 39 минут назад
И избавить индусов от подобных стереотипов не получается уже десятки лет.

Просто вешать на столбах надо вот таких родителей-убийц.
Новости от партнеров